Камера сгорания газотурбинного двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

8822!

Сагыз Сссстских

Сопиолистииесиит

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46i-, 7!03

Заявлено 01.VI 1.1965 (№ 1015041/24-6) с присоединением заявки ¹

МПК F 02f

i Ä К, 621.438.056(088.8) Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 13.XII.1966

Комитет по делам иэооретеиий и открытий при Сосете Иипистрое сслр

Авторы изобретения

В. С. Омиров, Р. М. Кривовяз, А. С. Штейнберг, В. Н. Маркочев и Н. И. Двуреченский

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащие головку со стабилизатором и жаровую трубу.

Предложенная камера сгорания отличается от известных тем, что в головке камеры сгорания между стабилизатором и жаровой трубой установлена сферическая диафрагма с основным центральным отверстием и несколькими рядами дополнительных отверстий по периферийной поверхности.

Такое выполнение камеры сгорания позволяет улучшить смесеобразование и расширить диапазон ее устойчивой работы.

На чертеже представлена камера сгорания.

Камера сгорания содержит головку 1 с отверстиями 2 для прохода воздуха, стабилизатор 3 и диафрагму 4, в которой выполнен > большое центральное отверстие 5 и несколько рядов мелких отверстий о по ее периферии.

Во время работы камеры воздух поступает через отверстия 2 головки в кольцевое пространство между головкой и стабилизатором, равномерно распределяется по сечению выходной щели и направляется вдоль стенок головки через ряды мелких отверстий в область горения. Возникающее при этом разряжение за стабилизатором создает обратное течение горячих газов. Струя горячих газов через центральное отверстие в диафрагме поступает к топливному факелу, перемешивается с ним и ускоряет процесс испарения топлива. Кроме того за, счет лучеиспускания от факела в зоне горения подогревается топливо.

В зна-нательной степени испаренное и перемешанное с воздухом топливо поступает через мелкие отверстия в диафрагме в зону гореппя, где и сгорает на малой длине в жароьой трубе 7.

При работе на очень бедных смесях фронт

10 пламени перемещается в полость между диафрагмой и стабилизатором, где скорость воздушного потока очень м ила. Наличие такой полости обеспечивает устойчивую работу камеры в широком диапазоне изменения.

Камера допускает розжиг непосредственно от свечи зажигания 8, что является большим преимуществом перед обычными испарительпымн камерамп. для запуска которых необходимы специальные пусковые устройства —20 воспламепнтели.

Предмет изобретения

Камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая головку со стабилизатором и

25 жаровую трубу, отличаюи аяся тем, что, целью улучшения процесса смесеобразования, ь головке камеры между стабилизатором и жаровой трубой установлена сферическая диафрагма с основным центральным отверстием и несколькими рядами дополнительных отверстий по периферийной поверхности.

Составитель В. Залеев

1 едакгор Е, А. Кречетова Техред Т, П. Курилко

Корректоры С Н Соколова и Е. Ф. Полионова

Заказ 3750/19 Тираж 750 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,13 изд. I. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Камера сгорания газотурбинного двигателя Камера сгорания газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки и сжигания горючей смеси, применяемым в теплоэнергоустановках ТЭС, ТЭЦ, производственно-отопительных котельных, других тепловых агрегатах, и направлено на снижение эмиссии окислов азота

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к стационарным газотурбинным двигателям, в частности к малоэмиссионным камерам сгорания

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к авиационным и стационарным, для энергетических установок

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в устройствах для сжигания топлива, преимущественно в газотурбинных двигателях и в технологических топочных устройствах
Наверх