Импеллерное уплотнение вращающегося вала

 

Использование: в уплотнениях валов редукторов строительно-дорожных ма; шин. Сущность изобретения: импеллеркое уплотнение содержит вал, закрепленный в подшипниках качения, которые расположены в корпусе редуктора. На валу установлены неподвижно импеллеры, поджатые соответственно распорными втулками, которые установлены на валу без возможности поворота, В крышках установлены уллОтнительныеэлементы в виде манжет. Импеллеры выполнены в виде диска, выполненного на части диаметра в направлении к внешнему контуру конусным. На конусной поверхности импеллера выполнены сквозные пазы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 J 15/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОО

О

О

00 (л) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4929233/29 (22) 18.04.91 (46) 07,03.93. Бюл, ¹ 9 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна (72) В,А.Башкиров, Т.Ц.Маринов и С,И,Перунов (56) Уплотнения и уплотнительная техника.

Справочник/Под ред. А.И.Голубева и др. М.:

Машиностроение. 1986, с, 405.

Изобретение относится к уплотнительной технике деталей машин, в частности к уплотнениям валов редукторов строительно-дорожных машин.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения, вращающегося с большой частотой, вала.

На фиг. 1 изображена установка импеллерного уплотнения в раздаточном редукторе привода силовых гидронасосов; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — вид

Б на фиг.2.

Импеллерное уплотнение содержит вал

1, который закреплен в подшипниках качения 2 и 3, Подшипники 2 и 3 расположены в корпусе редуктора 4. На валу 1 установлены неподвижно импеллеры 5 и 6 и поджаты соответственно распорными втулками 7 и 8.

Втулки 7 и 8 установлены на валу 1 без

„.,5U„„1800183 А1 (54) ИМПЕЛЛЕРНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА (57) Использование: в уплотнениях валов редукторов строительно-дорожных машин. Сущность изобретения: импеллерное уплотнение содержит вал, закрепленный в подшипниках качения, которые расположены в корпусе редуктора, На валу установлены неподвижно импеллеры, поджатые соответственно распорными втулками, которые установлены на валу без возможности поворота, B крышках установлены уплотнительные элементы в виде манжет. Импеллеры выполнены в виде диска, выполненного на части диаметра в направлении к внешнему контуру конусным. На конусной поверхности импеллера выполнены сквозные пазы, 2 з,п. ф-лы, 3 ил, возможности поворота. В крышках 9 и 10 установлены уплотнительные элементы. выполненные в виде манжет 11 и 12, которые закреплены на корпусе редуктора 4, Импеллеры 5 и 6 выполнены в виде диска и на части диаметра в направлении к внешнему контуру выполнены конусными с наклоном стороны конуса 13 под углом а, а на конусной поверхности импеллера выполнены сквозные пазы 14. расположенные с накло- ном под углом P к фронтальной плоскости, Пазы 14 импеллеров 5 и 6 выполнены прямоугольной формы. Импеллеры 5 и 6 расположены конусной стороной к манжетам 11 и

12 от уплотняемого объема. На валу 1 жестко закреплено зубчатое колесо 15. Зубчатое колесо 15 кинематически связано с зубчатыми колесами редуктора (зубчатые колеса на чертеже не показаны). В корпусе редуктора

1800183

4 находится масло, Зубчатое колесо 15 погружено в масляную ванну на глубину высоты зубьев.

Импеллерное уплотнение работает следующим образом, В нерабочем состоянии уплотнение вала 1 осуществляется манжетами 11 и 12. При вращении вала 1 с высокой частотой смазывание подшипников 2 и 3, а также сопряженных поверхностей манжет 11 и 12 и втулок 7 и 8 осуществляется брызгами масла и масляным туманом. Брызги масла и масляный туман через сепараторы подшипников 2 и 3 проникают в пространство между манжетами 11 и 12 и импеллерами 5 и 6, где они оседают и конденсируются. При вращении импеллеров 5 и 6 жидкость, находящаяся в пространстве, увлекается во вращение. В результате на нее действуют силы жидкостного трения и силы инерции вращения, препятствующие течению жидкости в направлении к манжетам 11 и 12, Вращающаяся жидкость по конусной поверхности

13 и через пазы 14 импеллеров 5 и 6 выбрасывается на подшипники и через сепараторы подшипников 2 и 3 поступает в масляную ванну редуктора, В процессе вращения им. пеллеров 5 и 6 наклонные пазы 14 исключают скапливание большого объема жидкости, при этом сохраняется пленка смазки между сопрягаемыми поверхностями манжет 11 и

12 и втулок 7 и 8 и конусной поверхности импеллеров 5 и 6. Масляная пленка силами инерции оттягивается от манжет 11 и 12 по конусной поверхности импеллеров 5 и 6.

Таким образом вращающиеся импеллеры 5 и 6 производят отсос скапливающейся жидкости из полостей между манжетами 11 и 12 и импеллерами 5 и 6 в редуктор и исключают утечки жидкости через зазоры между манжетами 11 и 12 и втулками 7 и 8, которые образуются в результате биения вала 1. Кроме того, импеллеры 5 и 6 в данной конструкции выполняют функции маслоотбойника, ограничивая интенсивное наполнение жидкостью пространства между манжетами 11 и 12 и подшипниками 2 и 3.

Применение импеллерного уплотнения позволяет повысить срок службы уплотнений.

10 В результате повышается надежность уплотнения вращающихся с большой частотой валов. Это позволяет уменьшить межремонтный цикл редукторов, связанный с заменой уплотнений валов. Кроме того, за счет иск15 лючения утечки масла по валу экономится масло, а также уменьшается трудоемкость обслуживания редукторов, связанная с доливкой масла.

Формула изобретения

20 1. Импеллерное уплотнение вращающегося вала, закрепленного в подшипниковых опорах корпуса редуктора, содержащее установленный неподвижно на валу импеллер, выполненный в виде диска, и уплотнительный элемент, расположенный в крышке, отл ич а ю ще ес я тем, что импеллер на части диаметра в направлении к внешнему контуру выполнен конусным с расположением конической части в направлении от

30 уплотняемого объема, причем на конусной части выполнены сквозные пазы, расположенные с наклоном к фронтальной плоскости, 2, Уплотнение по и. 1,.о т л и ч а ю щ е е35 с я тем, что пазы импеллера выполнены прямоугольной формы.

3. Уплотнение пои. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что импеллер расположен конусной частью в направлении к уплотнительному элементу, 1800183

Г 6

Составитель А. Шмелев

Техред М.Моргентал

Корректор М. Петрова

Редактор Л. Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина. 101

Заказ 1152 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Импеллерное уплотнение вращающегося вала Импеллерное уплотнение вращающегося вала Импеллерное уплотнение вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх