Способ изготовления штампокатаных колес

 

Использование: в производстве железнодорожных колес. Сущность изобретения: заготовку осаживают, формуют диск и ступицу , прокатывают. Затем заготовку калибруют с обжатием ступицы на окончательные размеры по ее внутренним поверхностям на участках длиной менее половины высоты ступицы со стороны каждого торца на участках длиной О.,2...0,4 высоты ступицы, торцам и наружным поверхностям. При этом перед операцией прокатки осуществляют прошивку центрального отверстия. Данным способом , обжатие ступицы при калибровке осуществляют по наружной, внутренней поверхностям ступицы и ее торцам. Схема деформации характеризуется всесторонним сжатием, таким образом заполняются все участки калибровочного штампа. 1 табл., 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (я)5 В 21 Н 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848866/27 (22) 09.07 90 (46) 15.03.93. Бюл,. ¹ 10 (71) И нститут черной металлургии (72) А.Б.Илюкович-Страковский, -М.С.Валетов, Ю.Г.Тубольцев, В.П,Васильковский, Ф.С.Блик, А.А,Киричков, А,M.Дьяков и

В.Д. Шеста к (56) Авторское свидетельство СССР № 986560, кл, В 21 Н 1/04, 1981. .. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС . (57) Использование: в производстве желез- . нодорожных колес. Сущность изобретения: заготовку осаживают, формуют диск и стуИзобретение относится к черной металлургии, конкретно к производству железнодорожных колес, Целью. изобретения является повышение качества получаемых изделий за счет повышения точности геометрических параметров ступицы.

На фиг. 1 показана формовка заготовки по предлагаемому способу; на фиг. 2 — прошивка отверстия в ступице; на фиг. 3 — калибровка колеса, где 1 — верхний формовочный штамп; 2 — нижний формовочный штамп; 3— наружная поверхность ступицы; 4 — торцовая поверхность ступицы; 5 — внутренняя поверхность ступицы; 6 — верхний калибровочный штамп; 7 — нижний калибровочный штамп; 8 — прошивень; 9 — выдавка.

Сущность способа состоит в следующем.

После формовки заготовки значительная часть разновеса сосредотачивается в

„„SU«1801696 А1 пицу, прокатывают. Затем заготовку калибруют с обжатием ступицы на окончательные размеры по ее внутренним поверхностям на участках длиной менее половины высоты ступицы со стороны каждого торца на участках длиной 0,2...0,4 высоты ступицы, торцам и наружным поверхностям. При этом перед операцией прокатки осуществляют прошивку центрального отверстия, Данным способом, обжатие ступицы при калибровке. осуществляют по наружной, внутренней поверхностям ступицы и ее торцам. Схема деформации характеризуется всесторонним сжатием, таким образом заполняются все участки калибровочного штампа. 1 табл., 3 ил.

1 перемычке ступицы и при последующей прошивке отверстия удаляется, Поэтому заготовки поступают на операцию калибровки со сниженным разновесом, что позволяет более точно рассчитать параметры калибровочных штампов. Обжатие ступицы при калибровке осуществляют по наружной 3, внутренней 5 поверхностям ступицы и ее. О торцам 4, В этом случае схема деформации 4) характеризуется всесторонним сжатием и О заполняются все участки калибровочного штампа. Причем протяженность — h> участков, на которых осуществляется обжатие

° аеий внутренней поверхности ступицы со стороны каждого торца, равна 0,2 — 0,4 высоты hz ступицы, то есть й1=(0,2 — 0,4)h2.

Именно в этом диапазоне размеров наблюдается оптимальное соотношение между усилиями подпора и силами трения, которое обеспечивает точное выполнение размеров ступицы при калибровке и, следо1801696 вательно, уменьшение брака колес по дефектамм ступицы, П ри этом вы пуклости в центральной части отверстия ступицы, образующиеся при калибровке, удаляют в процессе механической обработки, При протяженности 41 обжимаем ых участков менее 0,2hz усилий подпора недостаточно для заполнения всех элементов штамповочного ручья. При протяженности М более 0,4hz силы трения на внутренней поверхности 5 ступицы препятствуют течению металла в зону торцов ступицы и эти участки остаются невыполненными, Пример. Из заготовок малой массы (455 — 460 кг) изготовлено две партии железнодорожных колес по известному способу и заявляемому способу в количестве 30 и 90, штук соответственно в каждой партии. Заготовки подвергались осадке, формовке диска и ступицы, прошивке центрального отверстия, прокатке, калибровке, термической и механической обработке, а затем осматривались на стендах ОТК.

По известному способу прошивка отверстия s ступице осуществлялась после калибровки, по предлагаемому способу прошивка осуществлялась после формовки и перед прокаткой, а при калибровке обжатие внутренней поверхности ступицы осуществлялось на участках различной протяженности при высоте ступицы hz = 210 мм, а именно:

31,5 мм; 42 мм; 63 мм; 84 мм; 94,5 мм. При осмотре фиксировались дефекты колес, име ощие характер брака по геометрическим параметрам ступицы. Результаты приведены в таблице.

Колеса, изготовленные по известному способу, имели такие дефекты как невыполнение ступицы и разностенность. По заявляемому способу при h1 = 0,14hz отмечены те же дефекты; при h1 = 0,20hz — разностенность ступицы; при h< = О,ЗОИЛ и hq =0,40Ь2 дефекты отсутствуют; при h< = 0,45hz появляется косина ступицы из-за невыполнения торцовых поверхностей ступицы.

Результаты проведенной опытно-промышленной прокатки свидетельствуют о

"0 том, что осуществление операции и рошивки перед прокаткой и обжатие внутренней поверхности ступицы на участках протяженностью 0,2-0,4 высоты ступицы позволяет существенно уменьшить брак колес по де"5 фектам ступицы и, следовательно, повысить их качество, Формула изобретения

20 Способ изготовления штампокатаных колес, включающий операции осадки заготовки, формовки диска и ступицы, прокатки, калибровки заготовки- с обжатием ступицы на окончательные размеры по еевнутренним поверхностям на участках длиной менее половины высоты ступицы со стороны каждого торца, торцам и наруж-. ным поверхностям, прошивки центрального отверстия, отличающийся

30 тем, что, с целью повышения качества получаемых изделий за счет повышения точности геометрических параметров ступицы, операцию прошивки центрального отверстия осуществляют перед операцией прокатки, а обжатие ступицы по внутренним поверхностям осуществляют на участке длиной 0,2-0,4 высоты ступицы со стороны каждого торца.

1801696

Составитель А.Илюкович-Страковский

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор С,Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 816 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ изготовления штампокатаных колес Способ изготовления штампокатаных колес Способ изготовления штампокатаных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении преимущественно массивных колец на кольцепрокатных станах в совмещенном виде

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способу управления кольцепрокатным станом, и может быть использовано при изготовлении колец на радиально-осевых кольцепрокатных станах с наклонными торцевыми валками

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок
Наверх