Устройство для управления электродвигателем

 

Использование: может быть использовано в системах регулирования скорости электроприводов общепромышленных механизмов. Сущность: в данном устройстве в динамических режимах, когда нарушается равновесие системы регулирования, происходит изменение скорости, модуль первой производной скорости подается на второй вход компаратора, повышая опорный сигнал и предотвращая переключение компаратора . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 4952123/07

,,(22) 28.06.91 (46) 15.03.93, Бюл. ¹ 10

;(71) Научно-исследовательский институт технологии машиностроения ! (72) В.С. Лыков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1591170, кл. Н 02 Р 5/06, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ,ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится.к электротехни ке и может быть использовано в электропри,.водах общепромышленных механизмов и станков.

Целью изобретения является повыше ние быстродействия устройства.

На чертеже представлена схема устрой тва для управления электродвигателем.

Устройство для управления электродвиателем содержит блок 1 задания тока (регуятор скорости), датчик 2 тока, регулятор 3 ока, двухканальный ключ 4, элемент задерки 5, компаратор 6, первый 7, второй 8 и ретий 9 резисторы, пороговый элемент 10 датчик 11 скорости, причем регулятор 3 ока имеет входы заданного (U3 ä) и истиного (U«) значения тока, подключенные к

ыходам блока 1 задания тока и датчика 2 ока соответственно. Выход регулятора 3 ока является выходом устройства. Управлящий вход ключа 4 через элемент задержки связан с выходом компаратора 6, замыкащий контакт ключа 4 связывает выход регулятора 3 тока с общей шиной устройства, а размыкающий контакт ключа 4 отключает питание системы управления злектроприво. Ж 1802393 А1 (57) Использование: может быть использовано в системах регулирования скорости электроприводов общепромышленных ме- ханизмов. Сущность: в данном устройстве в динамических режимах, когда нарушается равновесие системы регулирования, происходит изменение скорости, модуль первой производной скорости подается на второй вход компаратора, повышая опорный сигнал и предотвращая переключение компаратора. 1 ил. да (СИФУ). Первый вход компаратора 6 подключен к общей точке первого 7 и второго 8 резисторов. Второй вывод резистора 7 подключен к выходу блока 1 задания тока, а второй вывод резистора 8 подключен к выходу датчика 2 тока, Последовательно соединенные третий резистор 9 и пороговый элемент 10 подключены одним выводом к выходу датчика 2 тока, а вторым выводом— к первому входу компаратора 6.

Кроме, того, в устройство введены последовательно включенные четвертый резистор 12. конденсатор 13 и устройство 14 выделения модуля, подключенные одним выводом к выходу датчика 11 скорости, а вторым выводом — к второму входу компаратора 6, и пятый резистор 15, соединенный с общей шиной устройства и вторым входом компаратора 6, Устройство работает следующим образом.

При правильном функционировании системы регулирования скорости электропривода и при нагрузке, не превышающей допустимую, определяемую порогом срабатывания порогового элемента 10. сигнал на

1802393 чика 11 скорости, и подается на второй вход компаратора 6, повышая опорный сигнал.

Повышение опорного сигнала предотвращает переключение компаратора 6 в единичное состояние в динамических режимах (разгон, торможение, реверс), когда нарушается равенство сигналов Оззд и Оос при исправной системе регулирования скорости электропривода.

55 первом входе компаратора 6 равен нулю, так как сигналы Оад заданного значения тока и

О„истинного значения тока равны по модулю и противоположны по знаку. На втором входе компаратора 6 опорный сигнал равен нулю. Компаратор 6 находится в исходном состоянии и его выходной сигнал соответствует логическому нулю. Сигнал на управляющем входе ключа 4 равен нулю, замыкающий контакт ключа 4 разомкнут и выходной сиг- 10 нал 0><> регулятора 3 тока соответствует заданному значению параметра, При неисправностях в системе регулирования скорости электропривода, например, при выходе из строя датчика, "5 регулятора тока, регулятора скорости, обрыве обрагных связей по скорости и току, регуляторы входят в насыщение, равенство сигналов Usaд и Uoc нарушается, на выходе компаратора 6 появляется единичный сиг- 20 нал, поступающий через элемент 5 задержки на управляющий вход ключа 4. Ключ 4 срабатывает, подключая своим замыкающим контактом выход регулятора 3 тока к общей шине устройства. Выходной сигнал

Овых регулятора 3 тока становится равным нулю и электродвигатель останавливается, Размыкающим контактом ключа 4 отключается питание системы управления силовыми ключам и, например, СИФУ. 30

При правильном функционировании системы регулирования скорости электропривода, но при значении сигнала Оос истинного значения тока превышающем порог срабатывания порогового элемента 10, 35 на вход компаратора поступает сигнал, отличный от нуля, компаратор 6 переключается в единичное состояние, что приводит, как и при неисправностях, i< отключению электропривода, 40

В динамических режимах с помощью резистора 12, конденсатора 13 и устройства 14 выделения модуля. выделяется моd О с(т) дуль — . — первой производной 45

dt скоростного сигнала, поступающего с датПри коротком замыкании или обрыве цепи обратной связи по скорости сигнал Од, d U. й1 равен нулю, опорный сигнал на

dt втором входе компаратора 6 равен нулю, регулятор скорости (блок 1 задания тока) входит в насыщение, равенство сигналов

Озад и Uoc нарушается, компаратор 6 переключается в единичное состояние и ключ 4 срабатывает в начале переходного процесса, что значительно сокращает путь выбега вала электродвигателя и снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Задержка на (0,002-0,005) с. обеспечиваемая элементом 5 задержки, необходима для отстройки от коммутационных помех при включении и отключении электропривода.

Формула изобретения

Устройство для управления электродвигателем, содержащее блок задания тока, . датчик тока, регулятор тока, двухканальный ключ, элемент задержки, компаратор, первый, второй и третий резисторы, пороговый элемент и датчик скорости, причем выход регулятора тока является выходом устройства, а входы соединены с блоком задания тока и датчиком тока, замыкающий контакт ключа включен между выходом регулятора тока и общей шиной устройства, а размыкающий контакт — между системой управления силовыми ключами электропривода и источником питания, управляющий вход ключа через элемент задержки соединен с выходом компаратора, первый и второй ре-зисторы одними выводами подключены к выходам. блока задания тока и датчика тока соответственно, а вторыми выводами, объединенными в общую точку, подключены к первому входу компаратора, последовательно соединенные третий резистор и пороговый элемент подключены. первым выводом к выходу датчика тока, а вторым— к первому входу компаратора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что; с целью повышения быстродействия, в него введены последовательно включенные четвертый резистор, конденсатор и устройство выделения моду-. ля, подключенные первым выводом к выходу датчика скорости, а вторым выводом — к второму входу компаратора, пятый резистор. соединенный с общей шиной устройства и вторым входом компаратора.

1802393

Составитель В. Лыков

Техред M.Mîðiåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул;Гагарина, 101

Зака 850 Тираж Подписное

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для управления электродвигателем Устройство для управления электродвигателем Устройство для управления электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх