Установка для закалки рельсов

 

Использование: термическая обработка металлов и упрочнение рамных рельсов стрелочных переводов. Сущность изобретения: ролик, установленный между индуктором и спрейером, выполнен полым, профильным и с полой осью, соединен с источником хладагента, при этом на наружной поверхности оси закреплены пластиныщетки, изготовленные из материала с высокой теплопроводностью, изогнутые по радиусу в направлении вращения ролика и контактирующие с его внутренней стороной , основное охлаждающее устройство выполнено в виде прямоугольного патрубка, на внешней стороне которого, обращенной к рельсу, закреплены с углом 60-75° к поверхности рельса пластины-щетки, при этом патрубок и пластины-щетки изготовлены из материала с высокой теплопроводностью, а дополнительное охлаждающее устройство выполнено с профилем, соответствующим профилю головки рельса. Кроме того, дополнительное охлаждающее устройство выполнено секционным, при этом секции шарнирно соединены между собой. Установка улучшает экологию цеха путем устранения шума и исключения попадания хладагента в атмосферу цеха. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 С 21 D 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ! ф 00

С)

Cd

Ф (л) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4941119/02 (22) 31.05.91 (46) 23.03.93. Бюл. ¹ 11 (71) Днепропетровский металлургический институт и Кушвинский завод транспортного оборудования (72) Ю.Г.Руфанов, С,А.Скаредное, Т,С.Канцерева, О,П.Юшкевич, В,И.Флорова и В,Г,Сабанов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 726193, кл. С 21 D 9/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹1669992,,кл. С 21 D9/04,,1991, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ (57) Использование: термическая обработка металлов и упрочнение рамных рельсов стрелочных переводов, Сущность изобретения: ролик; установленный между индуктором и спрейером, выполнен полым, профильным и с полой осью, соединен с источником хладагента, при этом на наружИзобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано при упрочнении рамных рельсов стрелочных переводов, Целью изобретения является улучшение экологической обстановки в цехе путем устранения шума и исключения попадания хладагента в атмосферу цеха.

На фиг. 1 изображено устройство для закалки рельсов (общий вид), на фиг. 2— продольный разрез ролика; на фиг, 3 — поперечный разрез ролика по В-В; на фиг.4разрез по А-А охлаждающего устройства, Установка включает закалочный стенд и закалочную каретку. Закалочный стенд со». Ы, 1803436 А1 ной поверхности оси закреплены пластиныщетки, изготовленные из материала с высокой теплопроводностью, изогнутые по радиусу в направлении вращения ролика и контактирующие с его внутренней стороной, основное охлаждающее устройство выполнено в виде прямоугольного патрубка, на внешней стороне которого, обращенной к рельсу, закреплены с углом 60 — 75 к поверхности рельса пластины-щетки, при этом патрубок и пластины-щетки изготовлены из материала с высокой теплопроводностью, а дополнительное охлаждающее устройство выполйено с профилем. соответствующим профилю головки рельса. Кроме того, дополнительное охлаждающее устройство выполнено секционным, при этом секции шарнирно соединены между собой. Установка улучшает экологию цеха путем устранения шума и исключения попадания хладагента в атмосферу цеха. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. стоит из фермы 1 с электроприводом перемещения 2. На ферме 1 установлены на цапфах 3 пневмоцилиндры 4 с рычагами 5 для фиксации и выгиба рельсов и поддерживающие цилиндры 7. Закалочная каретка 8 на подвеске 9 и на опорных роликах 10 включает платформу 11 с индуктором 12, охлаждающее устройство 13 с щетками 14 и дополнительным охлаждающим устройством 15. Ролик 10 включает полую ось 16, на которой закреплены пластины щетки 17.

Устройство работает следующим образом, Рельс 6 вводят в захват рычага 5. например левого, а второй конец опускают на правый рычаг 5 и механизмом (на чертеже

1803436 не указано) вводят в захват этого рычага, После этого в цилиндре 4 подается воздух и посредством рычагов 5 рельс 6 выгибают на исходную стрелу, при этом в поддерживающие цилиндры 7 подается воздух. Цилиндры

7 служат для исключения вредного влияния веса каретки 8. Каретка 8 профильными роликами 10 опускается на рельс 6, Профильные ролики 10 устанавливают индуктор 12 и охлаждающее устройство 13 и 15 точно по оси рельса 6. По окончании описанных операций на водоохлаждаемый индуктор 12, в водяную цепь которого последовательно включены основное и дополнительное охлаждающие устройства 13 и 15 и оси 16 роликов 10, установленных между индуктором 12 и охлаждающим устройством 13, подается напряжение. По достижении заданной температуры на конце рельса 6 включается электропривод 2 перемещения стенда 1 с рельсом 6 под индуктором 12 и охлаждающими устройствами 13 и 15, при этом охлаждающее устройство 15 щетками

14 контактирует с рельсом 6, За счет наклона пластин-щеток и их подпружинивания обеспечивается их хороший контакт с рельсами на всем протяжении закалки, при этом пластины шетки 17, приваренные точечной сваркой к оси 16 ролика 10, изогнутые в направлении вращения ролика 10, контактируя с его внутренней стороной, обеспечивают хороший отбор тепла, получаемого роликом 10 в результате контакта с нагретым рельсом 6. По достижении противоположного конца рельса 6 отключается от генератора индуктор 12, а по сходу с рельса

6 последнего ролика 10 на противоположный рычаг 5 останавливают стенд 1, поднимают каретку 8, стенд 1 возвращают в исходное положение и производят смену рельса. Закалка нового рельса производится по описанной выше схеме.

Изобретение испытано в условиях цеха стрелочных переводов (ЦСП) Кушвинского завода транспортного оборудования (КЗТО), Получены положительные результаты по уровню и глубине упрочнения, при этом ликвидирован шум и попадание составляющих хладагента в атмосферу цеха, Изобретение позволило достичь скоростей охлаждения, обеспечивающих распад переохлажденного аустенита поверхностных слоев рельсов на тростосорбит и сорбит закалки с переходом к перлитным структурам

55 по мере удаления от поверхности, сто обусловлено малым тепловым балансом (нагретый слой достигает 10 мм, а отвод тепла производится водоохлаждаемыми профильными, двухребордными роликами, основным и дополнительными охлаждающими устройствами и вглубь холодного рельса).

Экономическая целесообразность применения данного изобретения заключается в создании в ЦСП благоприятной обстановки (ликвидируется шум), что положительно сказывается на здоровье работников цеха и их производительности.

Формула изобретения

1. Установка для закалки рельсов, содержащая имеющую возможность перемещения ферму с закрепленными на ней рычагами для фиксации и выгиба рельсов, установленную над фермой подвеску с шарнирно закрепленными на ней кареткой с роликами и охлаждающим устройством и платформой с роликами и индуктором и источник хладагента, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экологической обстановки в цехе путем устранения шума и исключения попадания хладагента в атмосферу цеха, ролик, расположенный между индуктором и спрейером, выполнен полым, профильным и с полой осью, соединенной с источником хладагента, при этом ось выполнена с закрепленными на его наружной поверхности пластинами-щетками из материала с высокой теплопроводностью, изогнутыми по радиусу в направлении вращения ролика и контактирующими с внутоенней поверхностью ролика.

2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем,что, с целью повышения качества закалки путем интенсификации охлаждения, установка снабжена дополнительным охлаждающим устройством с профилем. соответствующим профилю головки рельса. а основное охлаждающее устройство выполнено в виде прямоугольного патрубка и 3акрепленных на его внешней стороне, обращенной к рельсу под углом 60-75О, пластин-щеток, при этом патрубок и щетки выполнены из материала с высокой теплопроводностью.

3, Установка по п, 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что дополнительное охлаждающее устройство выполнено секционным, при этом секции шарнирно соединены между собой и подпружинены, 3803435

1803436

3 г

А-А

Фике

Составитель Г.Сафронова

Редактор А,Полионова Техред М,Моргентал Корректор М,Петрова

Заказ 1033 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина. 101

Установка для закалки рельсов Установка для закалки рельсов Установка для закалки рельсов Установка для закалки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано при упрочнении рамных рельсов стрелочных переводов

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке рельсов из углеродистой стали

Изобретение относится к металлургии, конкретно к термической обработке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к способам термической обработки проката и может быть использовано при производстве железнодорожных рельсов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к термической обработке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх