Стенд для испытания упругих элементов на усталость

 

Стенд для испытания упругих элементов на усталость относится к машиностроению и может быть использован для испытания упругих элементов, амортизационных стоек , тросовых заделок и пр. на усталость. Цель изобретения - снижение энергоемкости используемого привода. Стенд содержит раму 1, на концах которой расположены неподвижные регулируемые винтовые опоры 2 с гайками 3, к которым крепится один из концов испытуемых упругих элементов 4, привод в виде электродвигателя 5 со шкивом 6, который посредством ремня 7 соединен со шкивом 8, сидящим жестко на валу 9, ЮрГИХ нтов нию ния стость . мкодерены оподин в 4, киедилу 9, который жестко соединен с шестерней 10, Вал 9 установлен в кронштейнах 11, расположенных на раме 1. В середине рамы 1 установлен вал кривошипного механизма 12 на подшипниках на одном конце которого вне рамы 1 жестко закреплено зубчатое колесо 14, находящееся в зацеплении с шестерней 10. На палец вала кривошипного механизма 12 насажен подшипник/который входит в прямоугольный паз ползуна с проушинами для крепления подвижных концов соответствующих упругих элементов 4. С внешней стороны рамы 1 на оси установлено зубчатое колесо 21, находящееся в зацеплении с колесом 14. На колесе 21 закреплен жестко кривошип 22, который входит в прямоугольный паз 23 ползуна 24, который размещен в направляющих 25 и соединен с силовой пружиной 26, другой конец которой закреплен неподвижно на раме 1. на кривошипе 22 насажен подшил ник 27 для уменьшения трения при перемещении по пазу 23. Сверху на раме 1 закреплен счетчик циклов 28. 5 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01N 3/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУСВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726113/28 (22) 07.08,89 (46) 23.03.93, Бюл. N. 11 (71) Производственное объединение "Юргинский машиностроительный завод" (72) Б.Ф, Лелюх (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1401328, кл, G 01 М 17/04, 1988. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ

ЭЛЕМЕНТОВ НА УСТАЛОСТЬ (57) Стенд для испытания упругих элементов на усталость относится к машиностроению и может быть использован для испытания упругих элементов, амортизационных стоек, тросовых заделок и пр. на усталость.

Цель изобретения — снижение энергоемкости используемого привода, Стенд содержит раму 1, на концах которой расположены неподвижные регулируемые винтовые опоры 2 с гайками 3, к которым крепится один из концов испытуемых упругих элементов 4, привод в виде электродвигателя 5 со шкивом 6, который посредством ремня 7 соединен со шкивом 8, сидящим жестко на валу 9, „„ Ы „„1803786 А l который жестко соединен с шестерней 10, Вал 9 установлен в кронштейнах 11, расположенных на раме 1. В середине рамы 1 установлен вал кривошипного механизма

12 на подшипниках на одном конце которого вне рамы 1 жестко закреплено зубчатое колесо 14, находящееся в зацеплении с шестерней 10. На палец вала кривошипного механизма 12 насажен подшипник, который входит в прямоугольный паз ползуна с проушинами для крепления подвижных концов соответствующих упругих элементов 4, С внешней стороны рамы 1 на оси установлено зубчатое колесо 21, находящееся в зацеплении с колесом 14, На колесе 21 закреплен жестко кривошип 22, который входит в прямоугольный паз 23 ползуна 24, который размещен в направляющих 25 и соединен с силовой пружиной 26, другой конец которой закреплен неподвижно на раме 1. на кривошипе 22 насажен подшип- ник 27 для уменьшения трения при перемещении по пазу 23. Сверху на раме 1 закреплен счетчик циклов 28. 5 ил.

1803786

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания упругих элементов, амортизационных стоек, тросовых заделок.

Цель изобретения — снижение энергоемкости используемого привода.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания упругих элементов на усталость, содержащем раму с направляющей, две опоры для закрепления одного из концов соответствующих упругих элементов, размещенный в направляющей ползун с подвижными опорами для крепления вторых концов соответствующих упругих элементов, и привод перемещения ползуна, включающий кривошипный механизм, палец которого связан с полэуном, опоры установлены соосно направляющей и симметрично относительно ползуна, а стенд снабжен двумя находящимися в зацеплении зубчатыми колесами, одно из которых закреплено на оси кривошипа, а второе установлено на раме, дополнительным кривошипом, закрепленным на втором колесе, и силовой пружиной, один конец которой связан с рамой, а другой — с дополнительным кривошипам, а диаметр первого зубчатого . колеса в два раза больше диаметра второго зубчатого колеса, На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2 стенда через ползун в положении, когда ползун максимально смещен вправо; на фиг, 4а — упрощенная схема кривошипного механизма с упругими элементами; схема сил, действующих на кривошипный механизм, вывод формулы крутящего момента; на фиг. 4б — палец кривошипного механизма в нейтральном положении; на фиг. 5 — кинематическая схема дополнительного кривошипйого механизма.

Стенд состоит из рамы 1, на концах которой расположены неподвижные регулируемые винтовые опоры 2 с гайками 3, к которым крепится один из концов испытуе мых упругих элементов 4, привода в виде электродвигателя 5 со шкивом 6, который посредством ремня 7 соединен со шкивом

8, сидящем жестко на валу 9, который жестко соединен с шестерней 10, Вал 9 установлен в кронштейнах 11, расположенных на раме,1. В середине рамы 1 установлен вал кривошипного механизма 12 на подшипниках 13, на одном конце которого вне рамы 1 жестко закреплено зубчатое колесо 14, находящееся в зацеплении с шестерней 10. На палец 15 вала кривошипного механизма 12 насажен подшипник 16, который входит в прямоугольный паз 17 ползуна 18 с проуши5

10 упругим испытуемым элементам 4.

С внешней стороны рамы 1 на оси 20

15 установлено зубчатое колесо 21, находяще20

30 размеру наружного кольца подшипника 27

35 се 14 и на раме 1.

55 нами 19 для крепления подвижных концов соответствующих упругих элементов 4. Направляющими для ползуна 18 служат брусья рамы 1. Прямоугольный паз 17 своим наибольшим размером ориентирован по вертикали и поэтому вертикальные "биения" пальца 15 не передаются на ползун, в то время, как горизонтальный размер паза выполнен с малым (тепловым) зазором относительно наружного размера подшипника 16 и потому ползун 18 отслеживает горизонтальные "биения" пальца 15, передавая их еся в зацеплении с колесом 14. На колесе 21 закреплен жестко кривошип 22, который входит в прямоугольный паз 23 ползуна 24 который размещен в направляющих 25 и соединен с силовой пружиной 26, другой конец которой закреплен неподвижно на раме 1. На кривошипе 22 насажен подшипник 27 для уменьшения трения при перемещении по пазу 23. Паз 23 большей длиной ориентирован перпендикулярно направлению движения ползуна 24, что позволяет дополнительному кривошипу свободно перемещаться перпендикулярно направляющим 25,-а малый размер выполнен по с тепловым зазором и потому смещение кривошипного механизма вдоль направляющих вызывает равное перемещение ползуна 24 с закрепленной силовой пружиной

26. Сверху на раме 1 закреплен счетчик циклов 28, Стенд работает следующим образом

В проушинах 19 закрепляются испытуемые упругие элементы 4 своими подвижными концами. Отпуская гайки 3, к неподвижным опорам 2 крепятся другие концы соответствующих упругих элементов

4. Включая двигатель 5 привода, поворачивают колесо 14 в такое положение, чтобы палец кривошипного механизма стал нейтрально; т.е. он не создаст натяга ни в одном из упругих элементов, расположенных горизонтально (см. фиг. 4б). При этом силовая пружина 26 растянута кривошипам 22 максимально. Гайками 3 выбираются зазоры в сочленениях упругих элементов 4 с проушинами 19 и опорами 2, а если необходимо (по техническим требованиям к упругим элементам 4), то создаются или натяги, или сжатия. Для фиксации колеса 14 в этом установочном (нейтральном) положении могут быть предусмотрены фиксаторы, а для его опознавания — риски или метки на коле1803786

0,1 Рср

С .n = — (кгс/MM) 2г!, 45

Так как силовая пружина 26 была растянута и в ней запасена энергия, то при включении привода (двигателя 5) палец 15, поворачиваясь, начнет сжимать один из упругих элементов 4, а другой — растягивать, 5 на что будет расходоваться энергия, запасенная силовой пружиной 26, При повороте колеса 14 на 90 один из упругих элементов

4 будет максимально сжат, а другой растянут, колесо 21 повернется на 180, т.е. пру- 10 жина 26 полностью отдаст энергию, крутящий момент станет равен нулю, т.к, в этом положении плечо действия сил от других элементов будет равно нулю cos

90 =! 0=0) — см, фиг, 4а. При дальнейшем 15 повороте на 90 упругие элементы 4 будут возвращать накопленную энергию, т.е. крутящий момент будет отрицательным, Эта энергия будет поглощена силовой пружиной 26, Далее процесс будет повторяться на 20 других четвертях поворота колеса 14, При этом колесо 21 будет поворачиваться на

180, т.к. его диаметр в 2 раза меньше диаметра зубчатого колеса 14 (фиг, 5), Среднее усилие силовой пружины 26 найдем из ус- 25 ловия равенства моментов, создаваемых на валу кривошипного механизма 12 (см. фиг.

4а) при sin 2 а =1, т.е, при максимальном моменте и момента на колесе 21, создаваемого силовой пружиной 26, воздействую- 30 щей посредством ползуна 24 на кривошип

22, расположенный на радиусе гк (см. фиг, 5)—

Се

Рср=—

2гк

Для удовлетворительного уравновешивания желательно, чтобы усилия пружины

26 в крайних точках положения кривошипа

22 отличались не более, чем на 10 . Таким образом, получаем, что Pmax=1,05Рср

dmin=0,95 Рср Ход при этом (деформация

40 пружины) составит S=2rp. Отсюда находим рекомендации для выбора жесткости силовой пружины 26 — Сс.п. . или

0 1С! С!

Сс.п. = — — т- - — — 0,025 — (к мм) г

От использования заявленного стенда для испытания упругих элементов на усталость в сравнении с прототипом по а.с.

СССР N 1401328. принятым за базу сравнения, ожидается следующий положительный эффект: а) технические преимущества — обеспечено полное уравновешивание крутящего момента дополнительным механизмом, реализующим механически тригонометрическую функцию синуса двойного угла; б) общественно-полезные преимущества, производные от технических — обеспечен возврат энергии деформации испытуемых элементов, снижены затраты энергии в десятки раз, повышена долговечность стенда в несколько раз, Формула изобретения

Стенд для испытания упругих элементов на усталость, содержащий раму с направляющей, две опоры для закрепления одного из концов соответствующих упругих элементов, размещенный в направляющей ползун с подвижными опорами для крепления вторых концов соответствующих упругих элементов. и привод перемещения ползуна, включающий кривошипный механизм, палец которого связан с ползуном, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости используемого привода, опоры установлены соосно направляющей симметрично относительно ползуна, а стенд снабжен двумя находящимися в зацеплении зубчатыми колесами, первое из которых закреплено на оси кривошипа, а второе установлено на раме, дополнительным кривошипом, закрепленным на втором колесе и силовой пружиной, один конец которой связан с рамой, другой — с дополнительным кривошипам, а диаметр первого зубчатого колеса в два раза больше диаметра второго зубчатого колеса.

1803786

1803786

1803786

Составитель А.Пепеляева

Техред M.Moðãåíòàn Корректор(М,Керецман

Редактор T,Èâàíîâà

Производсгвенно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1051 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г;КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания упругих элементов на усталость Стенд для испытания упругих элементов на усталость Стенд для испытания упругих элементов на усталость Стенд для испытания упругих элементов на усталость Стенд для испытания упругих элементов на усталость Стенд для испытания упругих элементов на усталость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измер ительной технике, в частности для оценки устало2 стной повреждаемости элементов конструкций

Изобретение относится к области материаловедения , может быть использовано для оценки циклической трещиностойкости конструкционных материалов после различных технологических операций и позволяет повысить производительность путем исключения необходимости нагружения образцов на участках неустойчивого роста трещины

Изобретение относится к исследованию механических свойств металлов, в частности , к способам определения максимально допустимого размера микродефекта в металлах при циклическом нагружении

Изобретение относится к испытаниям на прочность

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх