Тяговый электропривод транспортного средства

 

Использование: тяговые электротрансмиссии колесных и гусеничных машин. Сущность изобретения: тяговый электропривод транспортного средства содержит основной реверсивный источник постоянного напряжения , два электродвигателя, четыре резистора, два контактора, два диода, два вспомогательных реверсивных источника постоянного напряжения. Последние питают обмотки возбуждения электродвигателей . Реализованная схема электропривода обеспечивает требуемые характеристики поворота транспортных средств с бортовым принципом поворота и необходимое распределение тяговых и тормозных усилий на двигателях транспортных средств с рулевым управлением, что улучшает управляемость и уменьшает износ шин. 1 ил. fe

СОКЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 1 11/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /: ",""„ ::-:-: :::,-, :. ",,,;, К ПАТЕНТУ Г -

1 (21) 4889494/11 (22) 10.12.90 (46) 23.03.93. Бюл. hh 11 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по разработка транспортного электрооборудования (72) В.И.Бибиков, А.Д.Григорович, В,А.Лейес, А.Д.Ильинский, В.И.Трофименко и

Д,И.Хоцянов (73) Специальное конструкторско-технологическое бюро по разработке транспортно. го электрооборудования (56) Заявка ФРГ М 1200346, кл. В 60 11/04, 1961. (54) ТЯГОВЬ!Й ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых злектротрансмиесиях колесных и гусеничных машин.

Цель изобретения — улучшение качества управления режимом поворота транспортного средства с электроприводом, повышение надежности в работеэлектротрансмиссии в целом.

На чертеже приведена схема тягового электропривода.

Тяговый электропривод содержит реверсивный источник 1 постоянного, напряжения, электродвигатели 2 и 3. первые выводы якорных обмоток которых соединены с первым выводом реверсивного источника 1 постоянного напряжения, резисторы

„„БЫ ÄÄ 1804399 А3 (57) Использование: тяговые электротрансмиссии колесных и гусеничных машин. Сущность изобретения: тяговый электропривод транспортного средства содержит основной реверсивный источник постоянного напряжения, два электродвигателя, четыре резистора, два контактора, два диода, два вспомогательных реверсивных источника постоянного напряжения. Последние питают обмотки возбуждения электродвигателей. Реализованная схема электропривода обеспечивает требуемые характеристики поворота транспортных средств с бортовым принципом поворота и необходимое распределение тяговых и тормозных усилий на двигателях транспортных средств с рулевым управлением, что улучшает управляемость и уменьшает износ шин. 1 ил, 4 и 5, контакторы 6 и 7, резисторы 8 и 9 поворота, диоды 10 и 11, реверсивные источники 12 и 13 постоянного напряжения, к выводам которых подключены выводы обмоток 14 и 15 возбуждения электродвигателей 2 и 3 соответственно, причем катод диода 10, первые выводы резистора 4, контактора 6 объединены и подключены к., второму выводу якорной обмотки электродвигателя 2, катод диода 11, первые выводы резистора 5, контактора 7 объединены и подключены к второму выводу якорной обмотки электродвигателя 3, анод диода 10 и первый вывод резистора 8 поворота, анод диода 11 и первый вывод резистора 9 поворота соединены, вторые выводы резисторов

4 и 5, контакторов 6 и 7, резисторов 8 и 9 поворота объединены и подключены к вто1804399 рому выводу реверсивного источника 1 постоянного напряжения.

Тяговый электропривод работает следующим образом, В тяговом режиме прямолинейного движения первый и второй контакторы 6 и 1 замкнуты, тяговые электродвигатели 2 и 3 соединены параллельно и работают в одинаковом режиме.

В тормозном режиме первый и второй контакторы 6 и 7 разомкнуты, а напряжение реверсивного источника 1 постоянного напряжения меньше ЭДС электродвигателей

2 и 3, когда источник 1 потребляет часть мощности торможения, равно нулю, в этом случае вся мощность торможения вь деляется на резисторах 4 и 5 или изменяет полярность, обеспечивая подпитку электро-. двигателей при малых скоростях движения и торможении до остановки: Якорные токи электродвигателей при этом имеют обратное направление по сравнению с тяговым режимом. Величины тяговых и тормозных усилий при этом регулируются изменением уровней напряжений источников 1, 12 и 13 (01, Uiz и 013 соответственно, например, по следующему закону

U1= a+ bv

} при ч < ч1 и v = v1

012 = 013 = 012,13макс

01 = 01макс . } ПРИ Ч > Ч1

Un = 013 = c/v, где ч — скорость движения; а, Ь и с - константы.

В режиме поворота в зависимости от направления. поворота один из контакторов

"(например, 7) замкнут, а другой (например, 6) разомкнут, напряжение источников 12 и

13 не равны, при этом ЭДС электродвигателя 3 меньше напряжения источника 1, ток якоря не изменяет направления. Этот электродвигатель обеспечивает тяговое усилие забегающего борта транспортного средства. Если ЭДС электродвигателя 2 выше напряжения источника за счет форсирования возбуждения источником 12, то ток якоря протекает по резисторам 4 и 8. При этом обеспечивается тормозное усилие отстающего борта транспортного средства при достаточно больших радиусах поворота. При малых радиусах поворота, когда частота и

ЭДС электродвигателя отстающего борта недостаточны для реализации необходимых тормозных усилий, напряжение источника

12 возбуждения электродвигателя 2 отстающего борта реверсируется, а ток якоря сохраняет направление, соответствующее тяговому режйму, и протекает толькг по резистору 4. При этом величина этого тока при малых радиусах поворота сохраняется на необходимом уровне за счет подпитки от источника 1.

Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает требуемые характери20 стики поворота транспортных средств с бортовым принципом поворота и необходимое распределение тяговых и тормозных усилий на двигателях транспортных средств с рулевым управлением, что улучшает управляемость и уменьшает износ шин.

Формула изобретения

Тяговый электропривод транспортного средства, содержащий основной реверсив ный источник напряжения постоянного то30 ка, с одним из выводов которого соединены первые выводы якорных Обмоток двух электродвигателей, два вспомогательных реверсивных источника напряжения постоянного тока, выходы которых подключены к Обмот35 кам возбуждения соответствующих электродвигателей, два контактора, четыре резистора, два диода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, второй вывод якорной обмотки каж40 дого электродвигателя соединен с другим выводом основного реверсивного источника напряжения постоянного тока через один из резисторов, зашунтированный контактом соответствующего контактора, и через

45 цепь из последовательно включенных одного из диодов и другого резистора.

1804399

Составитель В.Бибиков

Редактор А.Купрякова Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректрр М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1067 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раущская наб., 4М

Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным автономным системам

Изобретение относится к транспорту преимущественно с индивидуальным приводом движителей разных бортов от собственных электрических двигателей

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам рельсовых транспортных средств, и направлено на повышение противобоксовочных свойств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей переменно-постоянного тока

Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к системам автоматического регулирования преимущественно тепловозов, и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в электроприводе транспортного средства с двумя двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения

Изобретение относится к транс- , в частности к электроприводам тепловозов, и направлено на повышение экономичности в переходных режимах работы

Изобретение относится к транспорту , и может быть использовано для автоматического регулирования тяговых электроприводов, например, в тепловозах, дизель-электрическиз4 карьерных автосамосвалах

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх