Амортизатор

 

Использование: машиностроение, а именно подвески транспортных средств. Сущность изобретения: амортизатор содержит работающий на сжатие и сдвиг резинометаллический упругий элемент со-сквозным центральным отверстием, систему рычагов в виде шарнирного параллелограмма и размещенный в полости, образованной отверстием и рычагами, взаимодействующими с резинометаллическим упругим элементом , пневматический упругий элемент. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50s Р 16 F 1/52

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4860363/28

{22) 17.08.90 (46) 30,03.93. Бюл, Ьв 12 (75) Н.8.Неретин (56) Патент Англии ЬВ 792553, кл. 108/3, 1956, Авторское свидетельство СССР

f4 522361, кл. F 16 F 7/08, 1975. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование; машиностроение, а именно подвески транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно — к амортизаторам, в которых в качестве упругой среды применяется резина, и предназначено для использования преимущественно в качестве подвески транспортных средств.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей амортизатора за счет усиления нелинейности упругой характеристики, На фиг.1 изображен амортизатор в ненагруженном состоянии; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” амортизатор, нагруженный моментом силы, Амортизатор содержит резинометаллический упругий элемент, систему рычагов, выполненную в виде шарнирного параллелограмма, и пневматический упругий элемент.

Резинометаллический упругий элемент амортизатора состоит из комплекта чередующихся и скрепленных между собой, например с помощью вулканизации, резиновых 1 и металлических 2 пластин, включая нижнюю 3 и верхнюю 4 опорные пластины. Комплект пластин 1, 2, 3 и 4 снабжен сквозным центральным прямоугольным в плане от.. Ж» 1805236 А1

Сущность изобретения: амортизатор содержит работающий на сжатие и сдвиг резинометаллический упругий элемент со сквозным центральным отверстием, систему рычагов в виде шарнирного параллелограмма и размещенный в полости, образованной отверстием и рычагами, взаимодействующими с резинометаллическим упругим элементом, пневматический упругий элемент, 3 ил, верстием с размерами а {длина) и Ь {ширина).

Шарнирный параллелограмм образован нижним 7, верхним 8 и боковым 9 рыча- Б гами. Нижний и верхний рычаги шарнирно закреплены на остове 10 транспортного средства, с которым совмещен второй боковой рычаг шарнирного параллелограмма, Нижний рычаг 7 несет на себе опорное колесо 11 транспортного средства, Опорные пластины 3 и 4 снабжены шты- д рями 12 и 13, которые входят в соответствующие им по форме и размерам отверстия нижнего 7 и верхнего 8 рычагов, Отверстие реэинометаллического упругого элемента образует с взаимодействующими с ним рычагами 7 и 8 негерметичную (А;г полость, в которой размещен пневматиче- 0с ский упругий элемент в виде заполняемой сжатым газом герметичной резиновой камеры 5, снабженной встроенным вентилем

6, например, по типу применяемых в авто1 л мобильных шинах и описанных в ГОСТ

8107-75.

В собранном амортизаторе прямые, соединяющие центры шарниров рычагов 7...9, образуют прямоугольник, а комплект рези1805236 нометаллических пластин находится в недеформированном или предварительно несколько поджатом состоянии. Камера 5 через вентиль 6 заполняется, например, воздухом с некоторым начальным избыточным давлением и приобретает форму полости амортизатора. Амортизатор и его полость с камерой 5 имеют при этом конфигурацию, показанную на фиг,1.:

Вертикальная сила Р, приложенная через опорное колесо 11 к нижнему рычагу 7, создает момент. Под воздействием момента силы происходит относительный поворот рычагов 7...9 на некоторый угол а. При этом рычаги 7 и 8 одновременно сближаются и сдвигаются друг относительно друга. Эти относительные перемещения рычагов через соединенные с ними посредством штырей пластины 3 и4 вызывают деформацию сжатия и сдвига резиновых пластин 1. Амортизатор и его полость с камерой 5 деформируются и приобретают конфигурацию, показанную на фиг.3.

Деформации сжатия и сдвига вызывают в пластинах 1 соответствующие им напряжения, которые, суммируясь, уравновешивают часть приложенной нагрузки.

Одновременно оставшуюся часть нагрузки уравновешивает приложенная к рычагам 7, 8 и препятствующая их сближению упругая восстанавливающая сила пневмокамеры 5, пропорциональная давлению воздуха и эффективной площади камеры.

Для ненагруженного амортизатора эта упругая сила равна произведению начального избыточного давления воздуха на исходную эффективную площадь камеры, равную приблизительно (без учета влияния толщины стенок камеры) площади отверстия в резинометаллическом упругом элементе, т.е, Гофф =аЬ, В процессе деформации амортизатора под нагрузкой пропорционально относительному сближению и сдвигу рычагов 7 и 8 происходит одновременно непрерывное уменьшение объема и приращение эффективной площади пневмокамеры 5, Приращение эффективной площади при этом будет приблизительно равно (без учета влияния толщины стенок камеры) площади проекции стенки отверстия резинометаллического упругого элемента на рычаг 1 или 8, т.е. Л Fary = blcg. где Icg — величина относи5 тельного сдвига рычагов 7, 8, Увеличение давления воздуха в камере

5 вследствие уменьшения объема вызывает соответствующее увеличение упругой восстанавливающей силы, которая из-за одно10 временного приращения эффективной площади камеры растет значительно быстрее, чем давление, что обеспечивает усиление присущей пневмоупругому элементу нелинейности (и рогрессивности) силовой

"5 характеристики. В связи с этим нелинейность упругой характеристики амортизатора, формируемой как сумма характеристик резинометаллического и пневматического упругих элементов, также усилится.

20 Таким образом, размещение пневматического упругого элемента во внутренней полости амортизатора позволяет усилить нелинейность упругой характеристики последнего и расширить за счет этого его эксплуатационные вазможности, Формула изобретения

Амортизатор преимущественно для использования в качестве подвески транспор30 тных средств, содержащий работающий на сжатие и сдвиг резинометаллический упругий элемент и систему рычагов для связи последнего с защищаемым объектом и основанием, выполненную в аиде. шарнирно35 го параллелограмма, обхватывающего резинометаллический упругйй элемент и взаимодействующего с ним двумя противолежащими рычагами, отличающийся тем, что, с целью расширения зксплуатаци40 онных возможностей за счет усиления нелинейности упругой характеристики, в резинометаллическом упругом элементе выполнено сквозное центральное отверстие, образующее с взаимодействующими с

45 резинометаллическим упругим элементом рычагами полость, а амортизатор снабжен размещенным в последней пневматическим упругим элементом, 1805236

Зяб

Составитель Н. Неретин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н, Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 931 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх