Турбореактивный двигатель

 

Использование: газотурбостроение. Сущность изобретения: повышение эффективности путем установки на валу силовой турбины винта с щелевыми лопастями. Винт увеличивает скорость выхода газов из сопла . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РесПуБлик (51)5 F 02 К 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4832857(06 (22) 29.05.90 (46) 30.03.93. Бюл. М 12 (76) А.П,Лялин (56) Теория ВРД под ред. Шляхтенко С.M.

M.. Машиностроение, 1975, с.401, рис.9;4. (54) ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

B заявляемой конструкции традиционный способ создания силы тяги скоростным напором газовой среды заменен способом, создания тяги за счет подъемной силы вращаемых лопастей. При сходстве этих способов техническим их отличием являются разные степени воздействия на среду: при традиционном способе лопасти вращаются в направлении, близком к перпендикулярному относительно набегающего потока, при создании подъемной силы лопасти движутся поступательно в продольном направлении и отклоняют поток, создавая тем самым подъемную силу, которая определяется суммой местных сил давления — силы подпора и силы разрежения.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 и 2 изображена принципиальная схема известного и предлагаемого двигателей; на фиг,3 — щелевая лопасть.

ТРД состоит из шести основных частей: входного устройства 1, компрессора 2, камеры сгорания 3, газовой турбины 4, корпуса 5 и выходного устройства 6, Сила тяги ТРД определяется разностью количества движения секундных масс выте. Ы,, 1806283 АЗ (57) Использование: газотурбостроение, Сущность изобретения; повышение эффективности путем установки на валу силовой турбины винта с щелевыми лопастями, Винт увеличивает скорость выхода газов из сопла. 3 ил. кающих из двигателя газов и входящего воздуха, Изменяют конструкцию ТРД так, чтобы сила тяги его создавалась подъемной силой специальных лопастей, вращаемых в газовой среде. создаваемой в объеме корпуса двигателя. Принципиальная схема такого двигателя представлена на фиг.2. Двигатель включает в себя силовую турбину 7, газогенератор 8, винт 9, который имеет щелевые лопасти, содержащие ряд крыльев в форме дуги окружности, соединенных между собой перегородками с образованием суживающихся каналов, корпус 10, сопло (выходное устройство) 11.

Главные конструктивные отличия от прототипа следующие: отсутствие входного устройства; отсутствие компрессора; наличие винта с составными щелевыми лопастями.

Имеющие профиль в виде дуги окружности крылья 12 частично перекрывают в плане друг друга и скреплены между собой поперечными перегородками 13;1, h и а— параметры дугового крыла, соответственно — хорда, стрелка прогиба и угол атаки.

Газогенератор за счет сгорания топлива вырабатывает газ, поступающий внутрь кор1806283 пуса двигателя и служащий средой (или составной ее частью), в которой происходит вращение винта с щелевыми лопастями, осуществляемое с помощью силовой турбины. Газы, приводящие в движение турбину, могут полностью или частично поступать внутрь корпуса и вместе с газами, образуемыми газогенератором, составлять единую среду. Важной функцией газогенератора является поддержание постоянными параметров среды (плотности и давления) для обеспечения стабильной работы двигателя.

Для эффективной работы винта достаточно. чтобы эти параметры были близки к параметрам стандартной атмосферы на уровне . моря, Закрытый спереди корпус позволяет осуществлять вращение винта вне воздействия набегающего потока, что позволяет говорить о поступательном движении вращаемык лопастей относительно газовой среды, заключенной в корпусе. Аэто, всвою очередь, является важным условием создания подъемной силы, направление которой будет перпендикулярно плоскости вращения. Прошедшая через винт газовая среда будет выходить наружу через сопло (выходное устройство), завершающее корпус.

Главные рабочие элементы двигателя— составные щелевые лопасти, представляют собой системы лопаток со щелями между ними, которые известны как эффективные конструкции по созданию подъемной силы.

Перегородки скрепляют дуговые элементы в единую конструкцию и уменьшают турбулентность выходящего потока и влияние концевых эффектов.

10 Повышение эффективности при применении заявляемого двигателя будут определять следующие факторы: отсутствие влияния встречного потока; участие в создании тяги сил разрежения, возникающих на

15 передней (выпуклой) части лопастей; снижение турбулентности выходящего потока.

Формула изобретения

Турбореактивный двигатель, содержа20 щий газогенератор, силовую турбину и сопло, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, двигатель снабжен установленным на входе в сопла винтом, имеющим щелевые лопасти, 25 содержащие ряд крыльев в форме дуги окружности и соединенные мехсду собой перегородками с образованием суживающихся каналов, подключенных к силовой турбине.

1806283

Составитель А.Лялин

Техред М, Моргентал Корректор С. Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 970 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для получения плазмы в магнитогидродинамических генераторах

Изобретение относится к ракетной технике , более конкретно к пожаровзрывопредупреждению в хвостовых отсеках жидкостных ракет

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реактивным-роторным двигателям и может широко применяться во всех отраслях народного хозяйства, взамен поршневых двигателей

Изобретение относится к разновидности реактивных авиационных двигателей, а именно к роторно-реактивным

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиационного и космического двигателестроения
Наверх