Устройство управления электронной игрой

 

Сущность изобретения: устройство содержит 2 триггера (1,4), 1 задающий генератор (2), 1 генератор случайных интервалов, 2 светодиода помехи (5,7), 1 светодиод Старт (6), 1 генератор помех (8), 1 светодиодный индикатор реакции игроков (9), 1 преобразователь кода (10), 1 блок переключателей игроков (11), 1 индикатор нарушений правил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I) (sI)s А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4890367/12 (22) 31,10,90 (46) 23.04,93. Бюл, N 15 (71) Омский государственный педагогический институт им. А.М, Горького (72) Э.М, Фромберг (56) Авторское свидетельство СССР

М 1743630, кл. А 63 F 9/00, 10.11.88, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Сущность изобретения: устройство содержит 2 триггера (1,4), 1 задающий генератор (2), 1 генератор случайных интервалов, 2 светодиода помехи (5, 7), 1 светодиод "Старт" (6), 1 генератор помех (8), 1 светодиодный индикатор реакции игроков (9), 1 преобразователь кода (10), 1 блок переключателей игроков (11), 1 индикатор нарушений правил (12), 1 индикатор выигрыша (13), 2 элемента

ИЛИ (14, 15), 4 формирователя импульсов (16, 17, 22, 23) 1 счетчик времени (18), 1 счетчик попыток (19), 1 переключатель кода (20), 1 переключатель режима работы (21), 1 мультиплексор (24), 1 элемент И (25), 1 переключатель начальной установки (26), 1 индикатор времени фракции (27), 1 оперативное запоминающее устройство (28), 1 блок индикации (29), 26 — 1-2 — 3-4 — 8 — 5; 1 — 16 — 22 — 28—

29; 2 — 15 — 18 — 27; 4 — 10-9; 4-10 — 12; 4 — 10-13;

4 — 10 — 14 — 17 — 23 — 25 — 4; 25-10 — 11; 25-18; 415; 0 — 15; 14 — 16; 17 — 3; 26-25; 26 — 19 — 1; 23—

19 — 24 — 28; 20 — 24; 21-24; 10 — 28; 18 — 28, 4 ил, 1810228

40 переключателя "Сброс" 16 обнуляется счетчики 20 и 21. После отпускания переключателя 16 низким уровнем с выхода старшего разряда счетчика 20 разрешается работа 45 тактовых генераторов ГТ1 (2) и ГТ2(4), Период колебаний генератора ГТ1 составляет

4...5 с со скважностью около 3. С целью защиты от дребезга кон актов клавиатуры блока ввода на выходе генератора ГТ2 (4) 50 формируются отрицательные импульсы с периодом 20...50 мс и скважностью более

100, По фронту импульса ГТ1 на выходе ге- ° нератора случайных чисел 5 формируется случайный четырехразрядный двоичный 55 код из набора состояний от 0001 до 1100 (по числу предъявляемых нот), В зависимости от положения переключателя (6) октав в течение импульса высокого уровня генератора ГТ1 (2) на выходе преобразователя кода

V,çoáðåòåHèå относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.

Цель изобретения — повышение занимательности игры за счет случайного предьявления звуковых тонов в пределах двух октав и обеспечения возможности проверки музыкального слуха.

Устройство содержит блок ввода 1, первый 2 и второй 4 тактовые генераторы, шифратор 3, генератор случайных чисел 5, переключатель октав 6, задающий генератор 7, преобразователь кодов 8, инвертор 9, делитель 10 с постоянным коэффициентом деления, первый 11 и второй 14 триггеры, делитель 12 с переменным коэффициентом деления, регистр 13, динамик 15, переключатель сброса 16, индикаторы результата попытки 17 — 19, первый 20 и второй 21 счетчики, блок индикации ошибок 22.

Суть игры заключается в следующем.

Периодически по случайному закону в динамике слышится тон одной из 12 нот в пределах выбранной октавы. После того, как звук ,в динамике прекратится, игрок должен нажать на блоке ввода клавишу, соответствующую звучавшей ранее ноте. Если он сделал это правильно, то загорится индикатор "Равно", а в случае ошибки-индикаторы

"Выше" или "Ниже", а выходной код счетчик ошибок увеличится на "1". Код на выходе ,счетчика ошибок увеличивается на "1" и в случае, если игрок не среагирует на предъявляемый тон и не нажмет ни на одну из клавиш.

Победителем признается игрок, сделавший меньше ошибок в цикле испытаний.

Устройство работает следующим образом, После включения устройства нажатием

35 (8) формируется код предъявляемой ноты.

Частота звучания определяется коэффициентом деления первого делителя частоты 10.

Этот делитель частоты имеет переменный коэффициент деления, значение которого определяется кодом на первом входе (А).

Частоты нот каждой из двух октав и соответствующие значения коэффициента М деления частоты приведены в табл. 1.

Делитель частоты 12 имеет постоянный коэффициент деления К 256 и предназначен для уменьшения неравномерности скважности импульсов на выходе делителя частоты 10 с переменным коэффициентом деления (см. табл.), Кроме того, при высоком уровне напряжения на выходе генератора ГТ1 (2) на выходе регистра 13 формируется нулевой .код и индикаторы 17 — 19 гаснут. Триггер 11 устанавливается в нулевое состояние эа счет подачи высокого уровня на вход, Триггер 14 также устанавливается в нулевое состояние тактовыми импульсами высокого уровня с выхода инвертора 9.

Когда напряжение на выходе генератора ГТ1 (2) принимает низкий уровень, а ни одна из клавиш блока не нажата (нулевой код на выходе кодировщика 3), то на выходе

ПК 8 формируется нулевой код. По фронту тактового импульса генератора ГТ2 (4) нулевой код с выхода ПК 8 переписывается в регистр 13, при этом состояние индикаторов 17-19 и триггеров 11 и 14 не меняется.

3а счет подачи нулевого кода на вход А делителя частоты 10 импульсы на его выходе отсутствуют и тона в динамике 15 не слышно.

Как сказано выше, задача игрока — нажать клавишу блока ввода 1, соответствующую звучавшей ноте. При нажатии клавиш на выходе шифратора 3 формируется код этой клавиши (от 0001.до 1100). При высоком уровне напряжения на выходе генератора ГТ2 (4) на выходе ПК 8 формируется код числа М в соответствии с табл, 1, а в динамике звучит тон, соответствующий нажатой клавише.

Как только напряжение на выходе ГТ2 (4) примет низкий уровень, на выходе ПК (8) появляется информация о результатах попытки. Она может иметь следующий вид: — если нажата клавиша, соответствующая предъявленному ранее тону, то на выходе ПК формируется код 001001; — если нажата клавиша, тон который выше предъявленного, то на выходе ПК формируется код 010011; — если нажата клавиша, тон которой ниже предъявленного, то на выходе ПК формируется код 010101.

По фронту импульса на выходе генератора ГТ2 код с выхода пяти младших разрядов ПК 8 переписывается в регистр 13, 1810228

Таким образом, при каждом нажатии любой из клавиш блока ввода на выходе "1" регистра 13 появляется высокий уровень и триггер 11 устанавливается в единичное состояние напряжение на его инверсном выходе принимает низкий уровень. В случае удачной попытки на выходе "4" регистра формируется высокий уровень и загорается светодиод 19, Ка выходе "5" регистра напряжение имеет низкий уровень и состояние триггера 14 не меняется.

Если же совершена ошибка, то в зависимости от того, ниже или выше предъявленный тон, чем тон нажатой игроком клавиши, загораются, соответственно, светодиоды 18 или 17, а на выходе "5" регистра формируется высокий уровень, перебрасывающий триггер 14 в единичное состояние.

Перепад напряжения на выходе триггера 14 увеличивает на "1" код на выходе счетчика

21 и показания индикатора ошибок 22.

Если в течение отрицательного импульса на выходе генератора ГТ1 (2) игрок вообще не нажал ни одной клавиши блока ввода

1, то состояние триггера 11 не меняется, а по фронту импульса ГТ1 триггер 14 перебрасывается в единичное состояние, так как напряжение на выходе триггера 11 в этом случае имеет высокий уровень, Код на выходе счетчика ошибок 21 и показания индикатора 22 также увеличивается на "1". Кроме того, по каждому фронту импульса на выходе генератора ГТ1 (2) увеличивается на "1" выходной код счетчика попыток 20, Как только число попыток станет равным заданному в цикле испытаний, напряжение на выходе старшего разряда счетчика 20 примет высокий уровень, блокирующий генераторы ГТ1 (2), ГТ2 (4) и ЗГ (7), В последующем предъявлений тона не производится. Игра завершена. Число ошибок в игровом цикле индицируется на блоке индикации 22, Кодировщик может быть реализован на логических элементах К155ЛА4, делитель частоты

ДЧ1 — на микросхеме К155ИЕ8, преобразователь кода — на К556РФ2. Для аозобновления игры следует нажать переключатель начальной установки 16, Таким образом, заявляемое устройство обеспечивает повышение занимательности игры и позволяет выявить игрока, обладающего лучшим музыкальным слухом.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее триггер, прямым выходом подключенный к входу генератора помех и к первым входам преобразователя кода и первого элемента ИЛИ, выходом связанного со счетным входом первого счетчика, выходом соединенного с входом первого индикатора, инверсный выход триггера подключен к входу второго индикатора и второму входу преобразователя кода, третьи входы которого связаны с выходами блока

5 управляемых переключателей, первые и второй выходы преобразователя кода соответственно связаны с входами третьих и четвертого индикаторов, третий выход преобразователя кода — с выходом пятого инди10 катора и с последовательно соединенными вторым элементом ИЛИ, первым и вторым формирователями импульсов и элементом

И, выходом подключенным.к установочному входу первого счетчика и к управляющему

15 входу триггера, генератор помех, выходами подключенный к входам шестых индикаторов, переключатель "Сброс". выходом связанный с вторым входом элемента И, звуковой генератор, выходом связанный с

20 вторым входом первого элемента ИЛИ, третий и четвертый последовательно соединенные формирователи и блок индикации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности, оно дополнительно содер25 жит генератор случайных импульсо, дополнительные триггер и счетчик, мультиплексор, блок памяти и переключатели кода и режима игры, выходами подключенные к управляющим входам мультиплексора. выходом

30 связанного с адресным входом блока памяти, выход которого подключен к входу блока индикации, второй выход преобразователя кодов дополнительно соединен с третьим входом первого элемента ИЛИ и вторым

35 входом второго элемента ИЛИ, выходом дополнительно связанного с первым входом третьего формирователя импульсов, выход четвертого формирователя импульсов соединен с установочным входом блока памяти, 40 выход переключателя "Сброс" дополнительно соединен с установочным входом дополнительного счетчика и с управляющим входом дополнительного триггера, выход которого связан с вторым входом третьего формирова45 теля импульсов и с входом звукового генератора, выходом связанного с входом генератора случайных чисел, выход которого связан со счетным входом первого триггера, выходы первого и второго формирователей

50 импульсов соответственно подключены к второму входу генератора случайных импульсов и к счетному входудополнительного счетчика, первые выходы которого подключены к информационным входам мультиплексора, а

55 вторые выходы — к счетному входу дополнительного триггера, причем выход первого счетчика и выходы преобразования кода дополнительно подключены к информационным входам блока памяти.

1810228

Составитель Э. Фромберг

Техред М.Моргентал Корректор Н. Милюкова

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1413 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх