Гидродвигатель горловых

 

Использование: в гидродвигателях, использующих природную энергию-1 водяного потока реки для вращения электрогенераторов электростанций и других устройств. Сущность изобретения: головные шкивы выполнены диаметром меньшим, чем хвостовые . Рабочая ветвь не контактируете водой , движение ее совпадает с направлением потока реки и под углом относительно линий горизонта, а холостая ветвь направлена противоположно. Угол наклона направляющей рабочей ветви может быть установлен меньшим, чем холостой ветви. Каретку выполняют в виде двух жестко связанных разъемных ячеек и она может быть связана шарнирно с осью лопасти. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

сО!Оз сОВетских

С01(ИАЛИСТИЧЕCКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 03 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4915738/29 (22) 04,02.91 (46) 23.04.93. Бюл. ¹ 15 (75) В.А.Горлов и И.А.Горлов (56) Патент США № 3882320, кл. 290 —.43, опубл, 1973. (54) ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ГОРЛОВЫХ (57) Использование: в гидродвигателях, использующих природную энергик водяного потока реки для вращения электрогенераторов электростанций и других устройств.

Сущность изобретения: головные шкивы

Изобретение относится к гидродвигателям, используемым природную энергию водяного потока реки для вращения электрогенераторов электростанций и других устройств, Цель изобретения — повышение единичной мощности, КПД и ресурса работоспособности гидродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что в известном гидродвигателе, содержащем рабочий орган в виде бесконечной цепи гибких элементов, охватывающих головные шкивы, расположенные на валу отбора мощности, и хвостовые шкивы, расположенные на оси, и установленных на гибких элементах кареток с лопастями, контактируемых с направляющими с помощью имеющихся на них в количестве четырех тел качения, головные шкивы выполнены диаметром меньшим, чем хвостовые и установлены над поверхностью воды реки так, что рабочая (нижняя) ветвь бесконечной цепи гибких элементов

„„5U „„1810598 А1 выполнены диаметром меньшим, чем хвостовые. Рабочая ветвь не контактирует с водой, движение ее совпадает с направлением потока реки и под углом относительно линии горизонта, а холостая ветвь направлена противоположно, Угол наклона направляющей рабочей ветви может быть установлен меньшим, чем холостой ветви. Каретку выполняют в виде двух жестко связанных разъемных ячеек и она может быть связана шарнирно с осью лопасти. 4 з.п, ф-лы, 3 ил. не контактирует с водой, кроме большей части площади ее задних лопастей и уменьшенной части площади передних, и движеwe ее направлено по направлению потока реки и под углом относительно линии горизонта, обеспечивающим движение телам качения по направляющей самокатом, а холостая (верхняя) ветвь направлена, естественно, против направления движения потока реки и также под углом относительно линии горизонта, обеспечивающим движе-, we телам качения по направляющей само- катом.

Прйчем угол наклона направляющей рабочей ветви относительно линии горизонта может быть установлен наименьшим, чем угол наклона направляющей холостой ветви, но также обеспечивающим движение телам качения по направляющей самокатом.

Кроме того, с целью придания компактности каретке и упрощения соединения ее с бесконечной цепью гибких элементов, 1810598 причем с любой парой последних, каретка может быть выполнена в виде двух жестко связанных между собой, например винтами, разъемных ячеек, имеющих: гнезда, для обхвата элемента гибкой цепи; выступы одной щечки, входящие в пазы другой, служащие для фиксации их симметричного расположения; и отверстия, для элементов их крепления и размещейия оси лопасти;

Для возможности изменения межцент- "0 рового расстояния тел качения при прохождении их по дуге окружности шкивов каждая ось лопасти может быть связана С кареткой шарнирно, при этом откосина одной лопасти, выполняющая функцию опоры, 15 в свою очередь, может быть шарнирно связана с ней и с осью предыдущей лайасти, а тело качения расположено непосредственно на каждом конце оси лопасти, причем в . количестве одной единицы. 20

На фиг.1 изображена схема общето айда гидродвигателя сбоку, для лучшего показа принципиального отличия его конструкции и работы; на фиг.2 изображен в аксонометрии видузла связи одного конца 25 оси лопасти, для лучшегО показа шарнирного соединения оси лопасти с кареткой, конструкции самой каретки и крепления ее с гибкйм элементом бесконечйой цепи, и расположения тела качения на оси лопасти 30 и в направляющей; на фиг.3 изображен в аксонометрии вид одного конца лойасти, для лучшего показа откосины, шарнирно соединенной одним концом с кронштейном оси одной лопасти, другим — с осью пред- 35

ыдущей "лопасти.

Гидродвигатель содержит рабочий ор-. ган в виде бесконечной цепи гибких элементов 1, охватывающих головные шкивы 2, расположенные на валу.3 отбора мощности, 40 и хвостовые шкивы 4, расположенные на. оси 5, Оси 6 с жестко связанными с ними кронштейнами 7 служат для принятйя нагрузки водяного потока, передающейся всей пло- 45 щадью лопасти 6.

Откосины 9, выполняющие функции опоры лойасти; для возможности изменения межцентрового расстояния тел 10 качения, соединены шарнирно, одним концом с 50 кронштеййом 7 оси 6 одной лопасти, другим — с осью 6 предыдущей лопасти, Каретки 11, вйполненные в виде двух разъемных щечек 15 и 16, жестко связан - 55 ных между собой, например, винтами 12, с возможностью обхвата гибкого элемента бесконечной цепи и надежного удержания иа нем себя и оси 6 за счет имеющихся гнезд

13.

Тело 10 качения расположено непосредственно на каждом конце оси 6 лопасти

8 в количестве одной единицы, i служит для свободного ее перемещения в направляющей 14.

Работает такой гидродвигатель следующим образом.

Находясь в сцеплении с поверхностью водяного потока реки, все лопасти 8 рабочей(нйжней) ветви бесконечной цепи гибких элементов 1 преграждают путь водяному потоку и, увлекаясь им, приобретают его скорость перемещения. При этом бесконечная цепь гибких элементов 1 приводит о вращение как хвостовые, так и головные шкивы 3 с валом отбора мощности, который передает вращение, например, на электро-. генератор, при необходимости может быть через редуктор, которые в схеме не указаны.

Эффективность такой конструкции гидродвигателя в том, что мощность водяного потока бесполезно тратится, например, в данном случае, см. фиг.1, на подъем 3-х осей

6 с лопастями 8 на вйсоту диаметра хвостовых шкивов 4.

Так как остальные оси 6 в количестве 20 шт., находясь на направляющей 14, все перемещаются. в необходимом направлении, тем самым сокращаются затраты энергии водяного потока на вращение бесконечной цепи гибких элементов на 87 которые направлены на полезную работу гидродвига-. теля, .,Формула изобретения

1. Гидродвигатель, содержащий рабочий орган, выполненный в виде бесконечной:цепи гибких. элементов с нижней рабочей ветвью и верхней холостой ветatþ, охватывающей головные шкивы, расположенные на валу отбора мощности, и хвостовые шкивы, расположенные йа оси, и кэреток, установленных при помощи эле- ментов крепления на гибких элементах и снабженнйх лопастями с осями и телами качения для койтакта с направляющими, о тл и ч а ю шийся тем,;что диаметр головных шкивов меньше диаметра хвостовых, направляющие уСтановлены с уклоном к горизойту в "направлеййи движения кареток для обесйечения самокатного движения тел качения, нижняя. рабочая ветвь цепи установ лена над поверхностью-воды, большая часть площади поверхности задних лопастей нижней ветви цепи погружена в воду, а глубина погружейия передних лопастей нижней ветви цепи меньше, чем задних, 2. Гидродвигатель по п.1, отличающийся тем, что угол наклона направляющей

1810598 рабочей ветви цепи меньше угла наклона направляющей холостой ветви.

3. Гидродвигатель по п,1, отличающийся тем, что каретки выполнены в виде двух симметрично разьемных щечек, жестко 5 связанных между собой и снабженнйх гнездами для охвата элементов цепи, отверстиями для размещения элементов крепления и осей лопастей и элементами фиксации их симметричного положения, выполненными 10 в виде выступов и ответных им пазов.

4. Гидродвигатель по п.3. отличающийся тем, что жесткая связь щечек выполнена в виде винтового соединения.

5. Гидродвигатель по и 1, отличающийся тем, что соединение осей лопастей с каретками выполнено шарнирным, лопасти снабжены опорными откосинами, шарнирно связанными с ними и с осью предыдущей лопасти, а тела качения установлены по одному на каждом конце осей лопастей.

Составитель В.Горлов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П,Гереши

Редактор М.Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1432 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

313035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидродвигатель горловых Гидродвигатель горловых Гидродвигатель горловых Гидродвигатель горловых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к гидроэнергетическим транспортным сооружениям

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к области гидроэнергетики

Изобретение относится к области гидроэнергетики

Изобретение относится к двигательным устройствам, применяемым в областях техники, связанных с использованием воды, где устройство способно преобразовывать выталкивающие силы воды во вращательное движение при конструктивной простоте, высокой экономичности и экологичности

Изобретение относится к гидроэнергетическим установкам, использующим кинетическую и потенциальную энергию движущейся по руслу реки воды

Изобретение относится к гидроэнергетике, и в частности к рабочим колесам, преобразующим энергию гидравлических потоков в электроэнергию, а также может быть использовано в качестве ротора ветроэнергоустановки и насоса
Наверх