Способ сборки трубы из утилизованных шин

 

Сущность изобретения: отбирают оди- . маковые по типоразмеру шины, состыковывают их по боковинам до образования цилиндрического блока и скрепления их по бортовым кольцам. Цилиндрический блок плавно сжимают в осевом направлении до устранения зазоров, затем его плавно разгружают до получения нулевого значения нагрузки при полном устранении зазоров. После чего производят повторное плавное осевое сжатие до получения необходимой длины трубы с фиксацией этой длины с помощью осевого стяжного элемента. Сжатую в осевом направлении трубу с круглой формой сечения вначале плавно сжимают в радиальном направлении до получения эллиптической формы. Затем радиальную нагрузку плавно снимают до нуля и вновь плавно увеличивают до получения необходимого размера эллиптического сечения. В утилизованных шинах используют круговые боковинные части вместе с бортовыми кольцами , которые перед состыковтй покрывают с обеих сторон склеивающим герметиком. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. w Ё

.у @ + 7Р, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s F 16 1 9/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . (21) 4946934/29 (22) 17.06.91 .(46) 23,04.93. Бюл.М 15 (71) Нижегородский политехнический институт (72) Ю.П. Буса ров (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1330026, кл. В 65 О 6/24. (54) СПОСОБ СБОРКИ ТРУБЫ ИЗ УТИЛИЗОВАННЫХ ШИН (57) Сущность изобретения: отбирают одинаковые по типоразмеру шины, состыковывают их по боковинам до образования цилиндрического блока и скрепления их по бортовым кольцам, Цилиндрический блок плавно сжимают в осевом направлении до устранения зазоров, затем его плавно раэИзобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов, еодопропускных труб, покрытий откосов, виброудароиэолирующих фундаментов и других объектов.

Целью изобретения являются снижение толщины стенок и, соответственно, диаметра и веса трубы, расхода шинного материала, увеличение жесткости и демпфирования как при нагружении в осевом и радиальном направлениях, так и при изгибе герметичности.

На фиг.1 показана труба в аксонометри.ческом виде: на фиг.2 — вид трубы сбоку с частичным сечением в осевой плоскости; на

„„ЯЦ„„1810713 А1 гружают до получения нулевого значения нагрузки при полном устранении зазоров.

После чего производят повторное плавное осевое сжатие до получения необходимой длины трубы с фиксацией этой длины с помощью осевого стяжного элемента. Сжатую в осевом направлении трубу с круглой формой сечения вначале плавно сжимают в радиальном направлении до получения эллиптической формы. Затем радиальную нагрузку плавно снимают до нуля и вновь плавно увеличивают до получения необходимого размера эллиптического сечения. В утилизованных шинах используют круговые боковинные части вместе с бортовыми кольцами, которые перед состыковкой покрывают с обеих сторон склеивающим герметиком. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, фиг.3 — типовой гистерезисный цикл "нагружение — разгрузка" трубы как при осевом, так и радиальном нагружении.

Боковины 1 с нанесенными на обеих их сторонах слоями 2 склеивающего герметика состыковываются друг с другом до образования цилиндрического блока. Предварительно этот блок вначале плавно нагружают в осевом направлении до получения максимально нэобходимой деформации сжатия (на гистерезисном цикле "нагружение — разгрузка" движение изображающей точки совершается по кривой ОА), затем нагрузка также плавно снижается до нулевого уровня (соответствующее движение изображаю-. щей точки на гистереэисном цикле соверша1810713 ется по кривой АВ до получения остаточной деформации х ) и вновь плавно нагружается по кривой ВС до рабочей точки О, положение которой определяется необходимой длиной трубы, после чего труба фиксируется по длине с помощью осевых стяжных элементов 3. Собранная в таком виде труба плавно нагружается в одном из радиальных направлений до максимально необходимой радиальной деформации сжатия (при этом получается эллиптическая форма трубы), затем радиальная нагрузка так же плавно уменьшается до нулевого уровня, после чего снова производится плавное нагружение до необходимого значения радиального сжатия (при этом ход изображающей точки на плоскости "нагрузка — деформация" происходит в указанном выше порядке, а полученная при этом эллиптическая форма сечения трубы фиксируется с помощью контурных стяжных элементов 4.

К примеру, в случае применения боковин, вырезанных из шин типа 320 — 508 (грузовые шины), мы имеем толщину бортового кольца порядка 40 мм, Для сборки 2-х метровой трубы без предварительного обжатия потребовалось бы 50 штук боковин от указанного типоразмера шин. Однако труба при этом была бы весьма податлива при нагружениях как в осевом и радиальном на правлениях, так и при изгибе. Поэтому для сборки достаточно жесткой трубы необходимо брать 60 штук боковин указанного типа (при этом длина трубы, несжатой в осевом направлении, равна 240 см). Максимальное сжатие набора цилиндрического блока из 60 боковин осуществляется на 48 см (при этом нагрузка равна порядка 8000 кг, а длина трубы 192 cM), разгрузка до нуля приводит к остаточной деформации порядка 20 см (длина трубы 220 см) и, наконец, дополнительная деформация еще на 20 см (предварительная нагрузка сжатия достигает порядка 5000 кг) приводит к нужной длине трубы в 200 см.

Изготовленные по указанном способу трубы обладают меньшими толщиной стенок и, соответственно, диаметром и весом, расходом шинного материала, повышенными жесткостью и демпфированием как при нагружении в осевом и радиальном направлениях, так и при изгибе, герметичностью.

Они могут быть применены при сооружении шинных оснований мостов, покрытий отко.сов, стен зданий (как подземных, так и наземных), виброудароизолирующих фундаментов и других объектов, В масшта- бах всей страны это дает огромную экономию материальных ресурсов: миллионы тонн металла и цемента, сотни тысяч кубометров древесины, Кроме того, применение труб предлагаемой конструкции позволит ввести в хозяйственный оборот многие миллионы бортовых колец, образующихся как неиспользуемые отходы при переработке шин на регенераторных заводах, засоряющие землю.

Формула изобретения

1. Способ сборки трубы из утилизован ных шин, заключающийся в отборе одинаковых по типоразмеру шин, состыковки их один за другой по боковинам до образования цилиндрического блока и скрепление их по бортовым кольцам, отличающийся тем, что цилиндрический блок плавно сжимают в осевом направлении до устранения зазоров, затем его плавно разгружают до

30 получения нулевого значения нагрузки при полном устранении зазоров, после чего производят повторное плавное осевое сжатие до получения необходимой длины отрубы с фиксацией этой длины с помощью осевого стяжного элемента, сжатую в осевом направлении трубу с круглой формой сечения вначале плавно сжимают в радиальном направлении до получения эллиптической формы сечения, затем радиальную нагрузку

40 плавно снимают до нуля и вновь плавно увеличивают до получения необходимого размера эллиптического сечения трубы.

2. Способ по п,1, отличающийся тем; что в утилизованных шинах используют

45 круговые боковинные части вместе с бортовыми кольцами, которые перед состыковкой друг с другом поко, вают с обеих сторон склеивающим герметиком.

1810713 у Г Х

0 эЦ) IчО,цццц су ) ()- 3

° Составитель И.Петоян

Редактор А.Козлова Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л,Пилипенко, Заказ 1437 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комоинат "Патент", г . Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ сборки трубы из утилизованных шин Способ сборки трубы из утилизованных шин Способ сборки трубы из утилизованных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к опорным шпангоутам для подкрепления цилиндрических сооружений

Изобретение относится к строительству , а именно к опорным шпангоутам, используемым в качестве силового элемента для подкрепления цилиндрических сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для подкрепления цилиндрических сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к опорным шпангоутам из композиционного материала, и может быть использовано в качестве подкрепляющего элемента

Изобретение относится к строительству , а именно к силовым элементам

Изобретение относится к механике, в частности к трубам из пластических масс

Изобретение относится к области производства полимерных труб, армированных упрочняющим каркасом, которые могут быть использованы для строительства трубопроводов, применяемых для транспортирования газообразных и жидких, в том числе химически агрессивных сред при переменном давлении и температуре

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трубах-оболочках из композиционных материалов, применяемых в авиационно-космических изделиях, нефтехимической и газовой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении труб-оболочек из композиционных материалов, применяемых в изделиях авиационно-космической техники, баллонах давления, трубопроводах нефтехимической и газовой промышленности, строительстве, при прокладке коммуникаций В способе изготовления труб-оболочек на оправку наматывают однонаправленные нити, пропитанные полимерным связующим

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стеклопластиковых трубах-оболочках в химической и металлургической промышленности, строительных конструкциях, колодцах и других сооружениях

Изобретение относится к производству армированных волокнами изделий, труб, емкостей, корпусов фильтров и может быть использовано в химической, нефтехимической, строительной, газовой промышленности и других отраслях народного хозяйства, например, в горячем и холодном водоснабжении

Изобретение относится к трубам-оболочкам из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх