Устройство электронного зажигания

 

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания . Целью изобретения является облегчение, пуска и улучшение сгорания рабочей смеси. Система зажигания содержит преобразователь напряжения, диод, дроссель, датчик тока , катушку зажигания, два тиристора, два конденсатора, два блока запуска, триггер Шмитта, блок выделения заднего фронта импульса, резистор. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 P 3/06

ГОСУДАРСТВЕН>ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4836362/21 (22) 24.04,90 (46) 30.04,93. Бюл. M .;-.16 (71) Всесоюзныи научно-исследовательский институт "Альтаир" (72) В.А.Зарщиков (56) Авторское свидетельство СССР

Nç 1320492, кл. Г 02 Р 3/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, работа>ощих без самовоспламенения рабочей смеси, и может быть использовано на автомобильном транспорте.

Цель изобретения — увеличение длительности искрового разряда и улучшение поджига и сгорания рабочей смеси путем выбора оптимального временного интервала между первым и вторым искровыми разрядами.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство электронного зажигания содержит преобразователь 1 напряжения, диод 2, дроссель 3, датчик тока 4, катушку зажигания 5, первый и второй тиристоры 6, 7, блок запуска 8, дополнительный блок запуска 9, триггер Шмитта 10, блок выделения заднего фронта импульсь 11, первый и второй ка:.денсаторы 12; 13, резистор 14.

Устройство электронного зажигания работает следующим образом.

При замкнутых контактах прерывателя напряжение на первом и втором конденсаторах 12, 13 максимально. При раэмыкании

„„Я „„1812333 А1 (57) Изобретение относится к системам за- жигания для двигателей внугреннего сгора- ния. Целью изобретения является облегчение, пуска и улучшение сгорания рабочей смеси.

Система зажигания содержит преобразователь напряжения, диод, дроссель, датчик тока, катушку зажигания, два тиристора, два конденсатора, два блока запуска, триггер

Шмитта, блок выделения заднего фронта импульса, резистор. 1 ил. контактов прерывателя открывается первый тиристор 6 и происходит разряд первого конденсатора 12 через первичную обмотку. катушки зажигания 5. После окончания разряда первого конденсатора 12 во вторичной обмотке катушки зажигания 5 возникает искровой разряд. Этот разряд сопровождается протеканием тока через датчик тока 4, что вызывает срабатывание триггера Шмитта 10.

К моменту окончания искры триггер Ш митта

10 переключается в исходное положение, что приводит к запуску второго тиристора 7 и разряду второго конденсатора 1.3 через катушку зажигания 5, Так как второй конденсатор 13 заряжается через резистор 14, то напряжение на нем зависит от частоты искрообраэования (при малой частоте оно максимально, при высокой частоте оно близко к нулю). Благодаря этому на малой частоте искрообразования длительность искрового разряда может достигать величины 1 мс и более, а на больших частотах искрообраэования она плавно уменьшается до 0,7 мс, Оптимальный временной интервал между первым и вторым искровыми разрядами устанавлива-, ется путем выбора соответствующей дли1812333 тельности импульса на выходе триггера

Ш митта.

Формула изобретения

КпреОидатеюо

Составитель В. Скетин

Техред М.Моргентал Корректор Г. Кос

Редактор. Заказ 1565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород; ул.Гагарина, 101

Устройство электронного зажигания, содержащее преобразователь напряжения, первый и второй конденсаторы,. последовательно соединенные дроссель и диод, катушку зажигания, первый тиристор и блок запуска, выход которого соединен. с входом управлейия первого тиристора, при этом положительный вывод вторичного напряжения преобразователя напряжения соединен . c анодом первого тиристора и первым выводом первого конденсатора, второй вывод которого соединен с первым выводом второго конденсатора. с первым выводом дросселя и через первичную обмотку катушки зажигания с общим выводом блока запуска, катодом первого тиристора. о т л и ча ю щ е е4 с я тем, что, с целью увеличения длительности искрового разрядадля улучшения поджига и сгорания рабочей смеси путем выбора оптимального временного интервала между первым и вторым искровыми разрядами, введены датчик тока, второй тиристор, резистор и последовательно соединенные триггер

Шмитта, блок выделения заднего фронта им-йульса.и дополнительный блок запуска, вы10 ход которого соединен с входом управления второго тиристора. анод второго тиристора соединен с первым выводом резистора и вторым выводом второго конденсатора, а катод — с катодом первого тиристора, второй вывод резистора соединен с первым аыводом первого конденсатора, вход датчика тока включен между катодом диода и катодом первого тиристора, а выходдатчика тока соединен с входом триггера Ймитта, отрицательный вывод вто20 ричного напряжения преобразователя соединен с вторым выводом первого конденсатора.

Устройство электронного зажигания Устройство электронного зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности, к системам зажигания топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромеханике, в частности к устройствам питания импульсных трансформаторов с емкостными накопителями энергии, и может быть использовано в электроискровых генераторах для поджига топливных смесей

Изобретение относится к электронным системам зажигания и может быть использовано, например, в энергетике при автоматизации устройств наружной очистки поверхностей котлов, работающих по принципу периодического акустического и динамического воздействия продуктов сгорания на очищаемую поверхность

Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе зажигания

Изобретение относится к системам зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх