Поворотное устройство

 

Использование: двигателестроение, испытательные стенды для определения координат распиливающих отверстий форсунок. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрическую втулку 1, основную и дополнительную тарировочные нажимные гайки 2 и 3, основной и дополнительный опорные радиальные подшипники 7 и 8 скольжения, поворотный вал 9, установленный в подшипниках по оси втулки 1 с возможностью взаимодействия с гайками 2 и 3, механизм 14 вращения и механизм 15 фиксации вала 9. Подшипник 8 установлен со стороны гайки 3 и жестко закреплен во втулке 1, Устройство снабжено антифрикционными прокладками 17 и тарельчатыми пружинами 18. Подшипник 7 выполнен с кольцевым буртом 19, опирающимся на торец втулки 1. Вал 9 выполнен с буртом 11, взаимодействующим с торцом бурта 19. Одна из пружин 18 размещена между одной из прокладок 18 и торцом вала 9, а другая пружина 18 размещена между второй прокладкой 18 и торцовой поверхностью 13 бурта- 11. Подшипник 7 может быть жестко закреп лен во втулке 1 или на валу 9. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. /J П 00 Ј 3 о W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 02 M 65/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

77

2 (21) 4931880/06 (22) 29.04.91 (46) 07,05.93. 6юл. Рв 17 (71) Общество с ограниченной ответственностью "Лад" (72) А.В. Суханов, Н,M. Дружинин и В.В, Нащекин (73) Общество с ограниченной ответственностью "Лад" (56) Авторское свидетельство СССР

% 1618902, кл. F 02 М 65/00, 1989.

Проспект фирмы ABR, модель АВЛ567/Ач, 1988. (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: двигателестроение, испытательные стенды для определения координат распыливающих отверстий форсунок.

Сущность изобретения; устройство содержит цилиндрическую втулку 1, основную и дополнительную тарировочные нажимные гайки 2 и 3, основной и дополнительный

„„5UÄÄ 1814700 АЗ опорные радиальные подшипники 7 и 8 скольжения, поворотный вал 9, установленный а подшипниках no oc aTy w 1 с воз можностью взаимодействия с гайками 2 и 3, механизм 14 вращения и механизм 15 фиксации вала 9. Подшипник 8 установлен со стороны гайки 3 и жестко закреплен во втулке 1, Устройство снабжено антифрикционными прокладками 17 и тарельчатыми пружинами 18. Подшипник 7 выполнен с кольцевым буртом 19, опирающимся на то- рец втулки 1. Вал 9 выполнен с буртом 11, взаимодействующим с торцом бурта 19. Одна из пружин 18 размещена между одной из прокладок 18 и торцом вала 9, а другая пружина 18 размещена между второй проклад- Я кой 18 и торцовой поверхностью 13 бурта.

11. Подшипник 7 может быть жестко закреплен во втулке 1 или на валу 9. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. ОО й

1814700

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено преимущественно для испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры дизельных двигателей и может быть использовано в испытательных стендах для определения координат распыливающих отверстий форсунок дизельных двигателей.

Целью изобретения является повышение точности регулировки угла поворота пу- 10 тем устранения осевого люфта в кинематических парах.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Устройство содержит цилиндрическую 15 втулку 1, основную и дополнительную нажимные тарировочные гайки 2 и 3 соответственно, которые размещены со стороны торцов 4 втулки 1, На внешней поверхности

5 втулки 1 выполнены направляющие 6, на- 20 пример в виде резьбы, по которым гайки 2 и 3 перемещаются. В полости втулки 1 установлены основной и дополнительный опорные радиальные подшипники 7 и 8 скольжения, поворотный вал 9 с торцом 10 25 и кольцевым буртом 11 с торцевыми поверхностями 12 и 13, механизм вращения поворотного вала 9 в виде, например, червячной передачи 14, и механизм угловой фиксации вала 9, выполненный, например, в виде за- 30 жимного винта 15. На нажимных поверхностях 16 обоих гаек 2 и 3 установлены антифрикционные прокладки 17. Между прокладкой 17 гайки 3 и торцом 10 вала 1, а также между прокладкой 17 гайки 2 и повер- 35 хностью 13 бурта 11 размещены тарельчатые пружины 18. Основной подшипник 7 имеет кольцевой бурт 19, опирающийся на торец 4 втулки 1, и торец 20,.сопряженный с опорной поверхностью 12 бурта 11. Под- 40 шипник 7 может крепиться на валу 9, в этом случае поверхностью трения является внутренняя поверхность 21 втулки 1, а может крепиться во втулке 1, в этом случае поверхность трения — поверхность вала 9.

Устройство работает следующим образом. . Усилия, возникающие при закручива нии тарировочных гаек 2 и 3, передаются через прокладки 17 и тарельчатые пружины 50 t8 на бурт 11 и торец 10 вала 9, причем усилие, развивающееся от тарировочной нажимной гайки 2, оттарировано с превышением над усилием, развивающимся от гайки 3, что обеспечивает полное прижатие 55 бурта 11 вала 9 к торцу 20 основного опорного радиального подшипника 7 и, следовательно, исключение осевого люфта. Таким образом, поворотный вал 9 не имеет люфта и одновременно "мягко" вывешен на тарельчатых пружинах 18 и влияние люфта механизма углового разворота вала 9(червячной передачи 14) при вращении вала 9 полностью исключается.

При необходимости поворота вала 1 или необходимости его поджатия в процессе эксплуатации, для исключения угловой дестабилизации положения вала 9 коэффициент трения между прокладками 17 и гайками

2 и 3 должен быть меньше, чем между пружинами 18 и торцом 10 и буртом 11 вала 9, Это может быть обеспечено за счет выбора материалов данных элементов, либо за счет применения специальной консистентной смазки., Разворот вала 9 на требуемый угол производится в следующем порядке. Расфиксируется винт 15 механизма угловой фиксации, и червячная передача 14 механизма разворота поворачивает вал 9.на требуемый угол, после чего вал 9 фиксируется винтом 15 в новом положении.

К поворотному валу 9 испытательного стенда крепится форсунка (на чертеже не показано), Формула изобретения

1. Поворотное устройство, содержащее цилиндрическую втулку, основную и допол-. нительную тарировочные нажимные гайки, размещенные со стороны торцов втулки с возможностью перемещения вдоль оси последней по направляющим, выполненным на внешней поверхности втулки, и фиксации в определенном положении, основной и до-. полнительный опорные радиальные подшипники скольжения, размещенные в цилиндрической втулке, размещенный в подшипниках поворотный вал, установленный по оси втулки с воэможностью взаимодействия с основной тарировочной нажимной гайкой, а своим торцом — с дополнительной тарировочной нажимной гайкой, механизм вращения поворотного вала и механизм угловой фиксации последнего, причем дополнительный опорный радиальный подшипник установлен со стороны дополнительной тарировочной нажимной гайки и жестко закреплен во втулке с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью с поверхностью поворотного вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулировки угла поворота путем устранения осевого люфта в кинематических парах, устройство снабжено антифрикционными прокладками, размещенными на нажимной поверхности тарировочных нажимных гаек, и тарельчатыми пружинами, каждая из которых ориентирована меньшим по диаметру торцом в сторону соответствующей тарировочной на1814700

Составитель А.Суханов

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Ливринц

Редактор

Заказ 1843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 жимной гайки, основной опорный радиальный подшипник выполнен с кольцевым буртом, опирающимся на торец цилиндрической втулки, поворотный вал выполнен с кольцевым буртом, сопряженным своей опорной поверхностью с торцом основного опорного радиального подшипника со стороны его кольцевого бурта, одна из тарельчатых пружин размещена между одной из антифрикционных прокладок и торцом вала, а другая — между второй антифрикционной прокладкой и торцевой поверхностью кольцевого бурта вала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что основной опорный радиальный подшипник жестко закреплен в цилиндрической.втулке с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью с поверхностью поворотного вала, а своей

5 торцовой поверхностью — с опорной поверхностью кольцевого бурта поворотного вала.

3. Устройство по п.1, отл ич а ю щеес я тем, что основной опорный радиальный

10 подшипник жестко закреплен на поворотном валу с возможностью взаимодействия своей внешней поверхностью с внутренней поверхностью цилиндрической втулки, а опорной поверхностью кольцевого бурта—

15 с торцом цилиндрической втулки.

Поворотное устройство Поворотное устройство Поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх