Стойка сновального валика шлихтовальной машины

 

Существо изобретения: средство торможения содержит тормозной шкив с размещенными внутри него тормозными колодками, связанными со средством регулирования усилия торможения. Тормозной шкив выполнен с криволинейной поверхностью , размещен внутри ствола сновального валика и жестко соединен с ним. Средство регулирования усилия торможения содержит центробежный регулятор, подвижный элемент которого установлен с возможностью перемещения вдоль оси сновального валика. С подвижным элементом шарнирно соединена муфта, несущая подпружиненные рычаги для крепления тормозных колодок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э 0 02 Н 13/14

ГОСУДАРСТВЕI+lOE ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

2 1) 4891.101/12 (23) 17.12 90 (46) 15.05.93. бюл. М 18 (71) Фрунзенский политехнический институт . (72) К.Д.Джаманкулов, Г.B.Àðxàílåëüñêèé и

А.К.Джаманкулов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1208105, кл. D 02 Н 13/14, 1984.

Авторское свидетельство СССР

th 1240798, «л. 0 02 Н 13/14, 1985. (54) СТОЙКА СНОВАЛЬНОГО ВАЛИКА

ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к текстильной . промышленности, а именно к тормозным устройствам сновальных валиков.шлихтовальной машины.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции.

На чертеже дан общий вид стойки сновального валика шлихтовальной машины.

Устройство содержит опоры 1 для полого вала 2 сновального валика 3. Вовнутрь ствола сновального валика 3 на полом валу 2 жестко закреплен центробежный регулятор, имеющий два тяжелых шара 4, установленные на звеньях 5 и 6. Эти звенья 5 и 6 входят вв вращательные пары 7 и 8 со звеньями 9 и 10. которые. в свою очередь, входят во вращательные пары 11 и 12 с муфтой 13, На боковой поверхности муфты 13 шарнирно установлены рычаги 14, на конце которых также шарнирно установлены тормозные,5U „1815282 А1 (57) Существо изобретения: средство торможения содержит тормозной шкив с размещенными внутри него тормозными колодками, связанными со средством регулирования усилия торможения. Тормозной шкив выполнен с криволинейной поверхностью, размещен внутри ствола сновального валика и жестко соединен с ним. Средство регулирования усилия торможения содержит центробежный регулятор, подвижный элемент которого установлен с возможностью перемещения вдоль оси сновального валика, С подвижным элементом шарнирно соединена муфта, несущая подпружиненные рычаги для крепления тормозных колодок, 1 ил. колодки 15. Тормозные колодки 15 имеют фрикционные контакты с фасонной поверхностью и тормозным шкивом 16. Для силового замыкания (фрикционного) предусмотрены пружины сжатия 17. Последние, одним концом закреплены на рычагах

14, а другим концом на поверхности муфты

13. Ствол сновального валика 3 выполняет две функции. Внешняя поверхность выполняет функцию ствола сновального валика 3, а внутренняя поверхность выполняет новую функцию, являясь фасонной поверхностью тормозного шкива 16. Для линейного перемещения муфты 13 предусмотрены пальцы

18, которые входя в направляющие пазы

19. Пазы 19 выполнены на поверхности муфты 13, а пальцы 18 жестко закреплены на станине. В начале работы тяжелые жары 4 должны находиться вблизи оси полого вала

2 сновального валика 3 и, соответственно, 1815282 тормозные колодки 15 должны занимать крайние положения (правее), т.е. фрикционный контакт тормозных колодок 15 с поверхностью фасонного тормозного шкива 16 должен быть при минимальном диаметре поверхности (фасонного) тормозного шкива. Для этого предусмотрены пружины сжатия 20, которые внутренним отверстием входят в штыри 21. Сами штыри 21 жестко закреплены на звеньях 5, 6, 9 и 10..

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда диаметр намотки на сновальном валике 3 велик, он вращается с минимальной частотой, а по мере уменьшения диаметра намотки на сновальном валике 3 его частота вращения плавна увеличивается. Когда диаметр намотки сновального валика 3 максимальный, находим максимальный тормозной момент, а это обеспечивается положением тормозных колодок 15, т.е, максимальному тормозному моменту соответствует текущий радиус кривизны фасонной рабочей поверхности тормозного шкива 16. По мере . уменьшения диаметра намотки сновальнога валика 3, частота вращения последнего увеличивается. При этом тяжелые шары 4, за счет центробежных .сил будут перемещаться в радиальном направлении. В этом случае муфта 13, получает поступательное движение вдоль оси полого вала 2 сновального BBRHK3 3.

Плавное изменение тормозного момента осуществляется осевым смещением тормозных колодок 15, с помощью рычагов 14.

Минимальный тормозной момент соответствует максимальному радиусу кривизны фасонной рабочей поверхности тормозного шкива 16. Это обеспечивается линейным перемещением муфты 13 справа налево. При этом нормальное давление N со стороны, тормозной колодки 15 на фасонную поверхность тормозного шкива 16 плавно изменяется, т.к. фасонная поверхность тормозного шкива 16 выполнена по заданному закону.

"0 что приводит к изменению (уменьшению) тормозного момента по криволинейному закону.

Формула изобретения

Стойка сновального валика шлихто15 вальной машины, содержащая опоры для оси сновального валика и средство его торможения, включающее тормозной шкив с размещенными внутри него тормозными колодками, связанными со средством регули20 рования усилия торможения, включающим установленный по оси сновального валика центробежный регулятор, подвижный элемент которого установлен с возможностью перемещения вдоль оси сновального вали25 ка, а.т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, тормозной шкив выполнен .с криволинейной рабочей поверхностью, установлен внутри ствола

30 сновального валика и жестко соедийен с ним, а тормозные колодки соединены с.подвижным элементом центробежного регулятора посредством шарнирно соединенной с . ним муфты, установленной с возможностью

35 перемещения вдоль оси сновального валика и несущей. подпружиненные рычаги для крепления тормозных колодок.

1815282

Составитель К. Джаманкулов

Редактор В. Трубченко Техред M. Моргентал Корректор р. Густи

Закаэ 1618 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Производственно-издательский коиоинвт Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стойка сновального валика шлихтовальной машины Стойка сновального валика шлихтовальной машины Стойка сновального валика шлихтовальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно, к устройствам формирования ткацких навоев в приготовительном отделе ткацкого производства на шлихтовальных и перегонных машинах

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальной машины, и позволяет повысить их надежность в работе

Изобретение относится к ткачеству и позволяет повысить качество намотки ткацкого навоя при доработке сновальных валов путем поддержания одинаковыми для всех сновальных валов натяжения нитей основы

Изобретение относится к текстильной промышленности

Изобретение относится к текстильному машиностроению, касается конструкции стоек сновальных валиков машин ткацкого производства и позволяет повысить производительность без увеличения производственной площади

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на сновальных машинах и позволяет повысить качество основы

Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к стойке сяовальиого валика, и позволяетг повысить надежность работы пшихтовальной машины

Изобретение относится к текстильной промьшшенности

Изобретение относится к текстильной промышленности
Наверх