Выходное устройство центробежной турбомашины

 

Использование: в области турбомашиностроения, в частности, к выходным устройствам центробежных турбомашин. Сущность изобретения: Выходное устройство установлено в корпусе 1 и содержит кольцевую сборную камеру 2 с разделительным ребром 3, установленная в корпусе 1 диаграмма 4 образует со стенкой диффузор 5, сам диффузор 6 и поворотное колено 7. На стенке 5 диффузора установлена перегородка 8. Стенка 5 диффузора и крышки 9 образуют кольцевую сборную камеру 2. На корпусе 1 закреплен выходной патрубок 10. Ширина перегородки 8 равна величине хорды отверстия патрубку 10 в месте перегородки 8, а высота - разности внутреннего радиуса корпуса 1 и наружного радиуса стенки 5 диффузора 6. Перегородка 8 может быть выполнена наклонно в сторону сборной камеры 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч

\ ь» (21) 4921916/06 (22) 26.03.91 (46) 15.05.93. Бюл. N 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского научно-производственного обьединения им. М.В.Ф рунзе (72) С, И . Н а к о н е ч н ы й, А . Г, О в с и е н к о и Е.В,Вакал (бб) гнс В.Ф. Центробежные компрессорные .машины, Л.: Машиностроение, 1981, с. 205, рис. 3.87.

Авторское свидетельство СССР

М 1467224, кл. F 01 D 23/30, опубл. 1987. (54) ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к выходным устройствам центробежных турбомашин.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в центробежных компрессорах и насосах большой производительности.

Цель изобретения — устранение вышеуказанных недостатков; снижение гидравлических потерь, повышение КПД.

Такая конструкция выходного устройства позволяетуменьшить его гидравлические потери, за счет снижения интенсивности вихреобразований при соединении частей потока втекающего в выходной патрубок из сборной камеры и диффуэора в общий поток, путем более правильной организации течения, достигаемого установкой на пери„; Я2„„1815340 А1 ням F 01 D 25/30, F 04 О 29/44 (57) Использование: в области турбомашиностроения, в частности, к выходным устройствам центробежных турбомашин.

Сущность изобретения: Выходное устройство установлено в корпусе 1 и содержит кольцевую сборную камеру 2 с разделительным ребром 3, установленная в корпусе 1 диаграмма 4 образует со стенкой диффузор 5, сам диффуэор 6 и поворотное колено 7. На стенке 5 диффузора установлена перегородка 8. Стенка 5 диффузора и крышки 9 образуют кольцевую сборную камеру 2. На корпусе 1 закреплен выходной патрубок 10, Ширина перегородки 8 равна величине хорды отверстия патрубка 10 в месте перегородки 8, а высота - разности внутреннего радиуса корпуса 1 и наружного радиуса стенки 5 диффузора 6. Перегородка 8 может быть выполнена наклонно в сторону сборной камеры 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ферии стенки диффузора перегородки. Установка перегородки позволяет выравнивать скорости частей потока перед их . QQ смешением и, тем самым, препятствовать: а образованию вихрей, приводящих к повы- (д шению гидравлических потерь. Этому же способствует выполненная наклонно в сторону сборной камеры перегородка.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройстео, продсльный (мередиональный) разрез; на фиг. 2 — то же, поперечныи (радиальный) разрез по А-А; на фиг. 3 — сечение перегородки 1 с дополнительным ее исполнением; на фиг. 4- вид Б выходного патрубка.

Выходное устройство установлено в корпусе 1 и содержит кольцевую сборную камеру 2 с разделительным ребром 3. Уста181534.0 новленная B корпусе 1 диафрагма 4 образует со стенкой диффузора 5 сам диффузор 6 и поворотное колено 7. На периферии стенки 9 диффуэора 5 установлена перегородка

8. Стенка диффуэора 5 и крышка 9 образуют 5 кольцевую сборную камеру 2. На корпусе 1 закреплен выходной патрубок 10.

Ширина перегородки 8 равна величине хорды отверстия патрубка 10 в месте перегородки 8, а высота — разности внутреннего. 10 радиуса корпуса 1 и наружного радиуса стенки 5 диффузора 6. Перегородка 8 может быть выполнена наклонно в сторону сборной камеры 2. Размер перегородки 8 по высоте ограничен внутренним размером 15 корпуса 1 для удобства-при сборке конструкции выходного устройства.

При увеличении высоты перегородки 8 ее придется выполнять заодно с патрубком

10, что значительно усложнит изготовление и понизит технологичность своей конструкции.

Ширина перегородки 8 определяется габаритами внутренней поверхности патрубка 10 и ее размер строго ограничен вели- 25 чиной хорды патрубка 10, так как если ее выполнить. шире или уже, то поток, входящий в кольцевую сборную камеру 2 возле разделительного ребра 3, будет образовывать интенсивные зоны вихреобразования .30 со встречным кольцевым потоком, что сильно увеличит гидравлические потери.

Устройство работает следующим образом.

Выходящий из диффузора 6 поток де- 35 лится на две части, Одна из его частей дви- . жется минуя диафрагму 4 и перегородку 8 в выходной патрубок 10. Другая же часть через поворотное колено 7 выходит в кольцевую сборную камеру.2, а оттуда минуя разделительное ребро 3 в выходной патрубок 10. Перед соединением скорости частей потока возле перегородки 8 выравниваются и не образуя вихрей с минимальными гидравлическими потерями направляются иэ выходного патрубка 10 в трубопровод.

Применение предполагаемого технического решения по сравнению с прототипом позволяет эффективно снизить уровень гидравлических потерь выходного устройства центробежной турбомашины, и тем самым, повысить КПД и полезный напор центробежной турбомашины.

Формула изобретения

1. Выходное устройство центробежной турбомашины, содержащее корпус с диффузором, сообщенную с ним при помощи поворотного канала с лопатками кольцевую сборную камеру с разделительным ребром и выходным патрубком, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения гидравлических потерь, устройство снабжено перегородкой, установленной напротив выходного патрубка на периферии стенки диффузора, примыкающей к сборной камере, причем ширина перегородки равна хорде окружности отверстия выходного патрубка в месте ее установки, а высота — разности внутреннего радиуса корпуса и наружного радиуса стенки диффузора.

2. Устройство по и, 1, отл ич а ю ще ес я тем, что перегородка установлена наклонно в сторону сборной камеры.

1815340

1815340

Составитель Е,Вакал

Техред М. Моргентал

Редактор

Корректор С Шекмар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1621 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Выходное устройство центробежной турбомашины Выходное устройство центробежной турбомашины Выходное устройство центробежной турбомашины Выходное устройство центробежной турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в центробежных компрессорах

Изобретение относится к энергетическим турбомашинам и может использоваться в центробежных компрессорах, нагнетателях, вентиляторах и насосах

Диффузор // 1735622
Изобретение относится к гидроаэромеханике и может быть использовано при проектировании трубопроводной арматуры, в частности диффузоров, Цель изобретения - минимизация потерь статической составляющей напора жидкости

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при разработке или реконструкции выхлопных частей турбомашин

Изобретение относится к турбостроению и может быть.использовано при проектировании или реконструкции паровых турбин с нерегулируемыми теплофикационными отборами пара Цель изобретения - повышение надежности и экономичности путем уменьшения окружной неравномерности потока пара в камере отбора Для этого камера отбора содержит спиральную полость с максимальной площадью поперечного сечения, расположенной в зоне пароотводящей трубы, и направляющие лопатки в отборной щели, обеспечивающие независящий от режима работы предотборной ступени угол потока пара в спиральную полость

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам
Наверх