Всережимный центробежный регулятор

 

Использование: регуляторы частоты вращения дизелей транспортного назначения . Сущность изобретения: регулятор содержит центробежные грузы (5) с рычагами (4) и с лопатками (6), взаимодействующими с подвижной муфтой (7), соединенной с главным рычагом (8). Главный рычаг (8) через тягу (11) соединенный с рейкой (1-2) топливного насоса и через всережимную пружину

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР. (ГОСПАТЕНТ СССР) пц@щ,»„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ виф"" аа » г а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4919442/06 (22) 14.03.91 (46) 15.05.93. Бюл, N 18 (71) Научно-исследовательский институт двигателей и Научно-исследовательский институт энергетического машиностроения

МГТУ им. Н.Э.Баумана (72) В.А.Марков, Б.П.Парфенов и И.В.Рогов (56) Крутов В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: . Машиностроение, 1979, с.171, рис.100. (54) ВСЕРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ

РЕГУЛЯТОР (57) Использование: регуляторы частоты вращения дизелей транспортного назначения. Сущность изобретения; регулятор содержит центробежные грузы (5) с рычагами (4) и с лопатками (6), взаимодействующими с подвижной муфтой (7), соединенной с глав.,.. Ц,„, 1815375 А1 ным рычагом (8). Главный рычаг (8) через тягу (11) соединенный с рейкой (12) топливного насоса и через всережимную. пружину (13) с рычагом управления (14), На подвижной муфте(?) размещена подвижная гильза (17), на которой установлены основные на- . правляющие поверхности {18). Рычаги (4) грузов жестко соединены сдополнительными направляющими. поверхностями (19), в которых размещены штифты (20) грузов (5).

Подвижная гильза (17) через качающийся рычаг(21) и дополнительную тягу(22) соединена с рычагом управления {14). При уменьшении затяжки всережимной пружины (13) в заявляемом регуляторе увеличивается плечо расположения центробежных грузов

{5), что позволяет уменьшить степень неравномерности регуляторных характеристик на пониженных скоростных режимах. 2 ил.

1815375

Требуемый скоростной режим работы дизеля задается путем изменения положения рычага 14 управления. При положении рычага управления на упоре 16 затяжка (деформация) всережимной пружины 13 максимальна,и при номинальной частоте вращения равна центробежной силе грузов

5 (точка Ь, фиг.2). Увеличение частоты вращения свыше номинальной приводит к увеличению центробежной сипы грузов 5, 50

Изобретение относится к устройствам регулирования частоты вращения и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в дизелях транспортного назначения. 5

Целью изобретения является уменьшение степени неравномерности регуляторных характеристик.

На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого регулятора; на фиг.2 — статические характеристики регулятора.

Всережимный центробежный регуля тор содержит размещенную на хвостовике

1 кулачкового вала топливного насоса. траверсу 2. На траверсе 2 размещены шарниры

3, на которых крепятся рыча и 4 центробежных грузов 5 с лапками 6. Лапки 6 грузов взаимодействуют с подвижной муфтой 7, шарнирно соединенной с главным рычагом 20

8 регулятора. Нижняя ась 9 главного рычага

8 неподвижна и является осью качания рычага 8, а верхняя ocb 10 через тягу 11 соединена с рейкой 12 топливного насоса.

Главный рычаг 8 через всережимную пружи- 25 ну 13 связан с рычагом 14 управления. Перемещение рычага 14 управления ограничено упором 15 минимальной частоты вращения и упором 16 максимальной (номинальной) частоты вращения. На 30 подви>кной муфте 7 размещена подвижная гильза 17, на которой установлены основные направляющие поверхносли 18 центробежных грузов 5. Рычаги 4 грузов жестко соединены с дополнительными направляю- 35 щими поверхностями 19, в которых размещены штифты 20 грузов 5. Подвижная гильза 17 через ка 1ающийся рычаг 21 и дополнительную тягу 22 сосдинена с рычагом

14 управления. Подвижная муфта 7 фикси- 40 руется от проворота на хвостовике 1 кулачкового вала при помощи шпонки 23 и соединена с главным рычагом 8 через подшипник 24. Подвижная гильза 17 фиксиру:ется от проворота на подвижной муфте 7 45 при помощи шпонки 25 и соединена с качающимся рычагом 21 через подшипник 26.

Регулятор работает следующим образом, расхождению их на больший радиус, перемещению муфты 7 вправо, повороту главного рычага 8 против часовой стрелки BOKpyr оси 9 и перемещению рейки 12 вправо (на величину — hp) на уменьшение подачи топлива, При этом формируется предельная регуляторная характеристика Ь вЂ” с (фиг.2) со сравнительно малой степенью неравномерности (5...8 Д. Точка с соответствует режиму максимальной частоты вращения холостого хода, При положении рычага 14 управления на уроне 16 и частоте вращения меньше номинальной центробежная сила грузов 5 меньше силы предварительной деформации всережимной пружины 13, рейка 12 топливного насоса неподвижна и находится в положении hpmax максимальной подачи топлива. При этом формируется внешняя скоростная характеристика а — Ь (фиг.2).

Перемещение рычага 14 управления из положения на упоре 16 в положение на упор 15 приводит к уменьшению затяжки всережимной. пружины 13 до минимальной. При минимальной частоте вращения и положения рычага управления на упоре 15 всережимной пружины 13 минимальна и равна центробежной силе грузов 5 (точка а, фиг.2).

Увеличение частоты вращения свыше минимальной приводит к увеличению центробежной силы грузов 5, расхождению их на больший радиус и перемещению рейки 12 вправо на уменьшение подачи топлива. При этом формируется регуляторная характеристика а — d (фиг.2) со сравнительно малой степенью неравномерности (8...15Я. Точка

0 соответствует режиму минимальной частоты вращения холостого хода. Такая степень неравномерности регуляторной характеристики а — d на минимальном скоростном ре>киме достигается за счет увеличения плеча расположения центробежных грузов 5 с уменьшением затяжки всережимной пружины 13. Так, перемещение рычага управления 14 в положение на упор 15 наряду с уменьшением затяжки всережимной пружины 13 приводит одновременно к повороту качающегося рычага 21 и к перемещению подвижной гильзы 17 вместе с центробежными грузами 5 вправо. При этом увеличивается плечо расположения грузов.

Такое увеличение плеча грузов на пониженных скоростных режимах приводит к тому, что при неизменной центробежной силе грузов увеличивается поддерживающая сила А йР, приведенная к оси подвижной муфты регулятора, и, как следствие, кумень-. шению степени неравномерности регуляторных характеристик на этих режимах.

1815375

<Н 5(И КМ 7Н Nà.. ОО икн

Составитель В.Марков дЪЯ 2

Техред ММоргентал Корректор А. Обручар

Редактор

Заказ 1623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Использование заявляемого регулятора по сравнению с прототипом позволяет уменьшить степень неравномерности регуляторных характеристик на пониженных скоростных режимах, Так, например, степень неравномерности регуляторной характеристики дизеля 6 ЧН 15/18 на минимальном скоростном режиме уменьшается с 30 до 15%. При этом минимальная частота вращейия холостого хода уменьшается с 423 до 353 мин (no кулачковому валу). С учетом распределения эксплуатационных режимов работы транспортного дизеля это приводит к уменьшению среднеэксплуатационного расхода топлива на 3...5%.

Формула изобретения

Всережимный центробежный регулятор, содержащий установленную на хвостовике кулачкового вала траверсу, рычаги с лапками, шарнирно соединенные с травер.сой, центробежные грузы, связанные с рычагами, подвижную муфту, установленную на кулачковом валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с лапками рычагов, главный рычаг, шарнирно соединенный с подвижной муфтой и тягой рейки топливного насоса, рычаг управления и всерех<имную пружину, причем главный рычаг через всережимную пружину связан с рыча5 гомуправления, отл ич а ю щи йс ятем, что, с целью уменьшения степени неравномерности регуляторных характеристик, регулятор снабжен подвижной гильзой, установленной на подвижной муфте с воз10 можностью осевого перемещения вдоль по- . следней, качающимся рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с подвижной гильзой, дополнител ь ной тягой, связан ной с. качающимся

15 рычагом и рычагом управления, основными направляющими поверхностями, жестко связанными с подвижной гильзой, дополнительными направляющими поверхностями, жестко связанными с рычагами, причем

20 центробежные грузы установлены с возможностью перемещения по основным направляющим поверхностям в направлении, перпендикулярном оси кулачкового вала, и с возможностью взаимодействия с дополни25 тельными направляющими поверхностями рычагов.

Всережимный центробежный регулятор Всережимный центробежный регулятор Всережимный центробежный регулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для одновременного автоматического регулирования топливоподачи и фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх