Охлаждающий воздухозаборник

 

Использование: изобретение может быть использовано для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Цель изобретения состоит в повышении холодопроизводительности за счёт возрастания объема охлаждённого воздушного потока при увеличении количества камер энергетического разделения воздуха. Сущность изобретения: охлаждающий воздухозаборник содержит камеру 1 энергетического разделения воздуха, сопло 2 и дроссель 4. Высота вихревой зоны составляет 0,5-0.75, диаметр отверстия диафрагмы 3 - 0,1-0,5, зазор в дросселе 4 - 0.008-0,03 внутреннего диаметра камеры 1 Энергетического разделения воздуха, высота соплового ввода 2 равна 1/4 - 1 высоты этой же камеры 1, а улитка в сопловом сечении имеет форму спирали на 1 /4 ее длины. Охлаждающий воздухозаборник устанавливается на капоте автомобиля. Для достижения заданной холодопроизводительности используют два устройства для автомобилей с двигателем, расположенным в передней его части, размещенных на левом и правом воздухозаборниках. 3 з.п.флы. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 25 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ лы,4ил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4913892/06 (22) 19,12.90 (48) 15.05.93. Бюл, М 18 (75) Г.Н.Кожемякин и Л,А,Губачева (56) Азаров А. Вихревой холодильйик. — Изобретатель и рационализатор. 1972, М 6, с.15-16.. (54) ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК (57) Использование: изобретение может быть использовано для охлаждения воздуха в салоне автомобиля, Цель изобретения состоит в повышении холодопроизводительности за счет возрастания обьема охлажденного воздушного потока при увеличении количества камер энергетического разделения воздуха. Сущность изобрете5U 1815540 А1 ния: охлаждающий воздухозаборник содержит камеру 1 энергетического разделения воздуха, сопло 2 и дроссель 4, Высота вихревой зоны составляет 0,5-0.75, диаметр отверстия диафрагмы 3 — 0,1-0.5, зазор в дросселе 4 — 0,008-0,03 внутреннего диаметра камеры 1 энергетического разделения воздуха, высота соплового ввода 2 равна

1/4 — 1 высоты этой же камеры 1, а улитка в сопловом сечении имеет форму спирали на

1/4 ее длины. Охлаждающий воздухозаборник устанавливается на капоте автомобиля.

Для достижения заданной холодопроизводительности используют два устройства для автомобилей с двигателем, расположенным в передней его части, размещенных на левом и правом воздухозаборниках, 3 з,п.ф1815540

Изобретение относится к области холо- Внутренняя поверхность камеры имеет дильной техники.. улитку на 1/4 ее длины при ее высоте от 1/4

Целью изобретения является повыше- до 1 высоты камеры. Длина улитки более 1/4 ние холодопроиэводительности устройства, уменьшает рабочий объем воздушной камеработающегопринизкихскоростяхвоздуш- 5 ры и увеличивает трудоемкость ее изготовного потока,обусловленногодвижениемав- ления, а менее 1/4 практически не томобиля.. увеличивает перепад температуры. Высота

Использование устройства в качестве улиткименее1/4неспособствуетобразовавоздухозаборника позволяет охлаждать по- нию большого вихревого потока, а, следоваток воздуха, поступающий в салон автомо- "0 тельно, перепада давлений и биля.; .......: . ... холодопроизводительности, а более 1 высоПоставленная цель достигается тем, что ты. камеры не имеет смысла. Необходимо

: в отличие от прототипа устройство имеет от " также иметь ввиду, что высота улитки долж3 до 10 камер энергетического разделения на соответствовать высоте соплового ввода воздуха (ЭРВ). При количестве камер 3РВ 15 и не превышать его, меньше трех вследствие малого обьема воз- Высота соплового ввода составляет or духа, проходящего через камеры, холодоп- I/4 до 1 высоты камеры 3РВ. При высоте роиэводительность воэдухозаборника не соплового ввода менее 1/4 холодопроизвовысока..Увеличение количества камер более дительность уменьшается вследствие сни10снижветхолодопроиэводительностьуст- 20 жения давления воздуха, поступающего в . ройства вследствие уменьшения диаметра; камеру. Высота сопла более 1 высоты камекамеры ЭРВ менее оптимального (50 "мм): ры не имеет смысла. для даниого давления воздуха. Каждая из Такая конструкция воздухозаборника

1 о камер имеет оптимальные геометрические . позволяет снизить на 6 С температуру воэРазмеры, подтвержденные эксперимен- 25 духа, поступающего в салон автомобиля. тально..: ...: :.:: .. На фиг.1-4 изображен охлаждающий .Высота вихревой зонй Н составляет от воздухозаборник для охлаждения воздуха в

0,5 до 0,75 диаметра камеры. При высоте . салоне автомобиля. менее 0,5 при малых скоростях воздушного:: Охлаждающий воздухозаборник содерпотока уменьшается холодопроиэводитель- 30 жит камеру ЭРВ 1, прямоугольный соплоносюь за счет снижения эффективйости пе- вый ввод 2, диафрагму 3, дроссель 4, - рераспределвния молекул по энергиям. Для Охлаждающий воздухозаборник установвысоты больше 0,75 диаметра камеры уве- лен на капоте автомобиля 5 с помощью приличивавтся высота воэдухоэаборника, спо- жимных планок б. собствующая повышению сопротивления -35. Охлаждающий воздухозаборник рабовоздушному потоку при движении автомо-.: тает следующим образом, биля, а также увеличению расхода топлива.: Поток воздуха, поступающий тангенциДиаметр отверстйя диафрагмы Ов со-.: ально через сопловый ввод 2 с предвариетавляетот0,1до0,5диаметракамеры. Be- .. тельной закруткой потока к внутренней личика диаметра отверстия диафрагмы 40 поверхйости камеры ЭРВ 1, совершает враменъшв 0,1:существенно уменьшает холо-. щательное движение по отношению к оси

: допроиэводительность вследствие умень- камеры. Периферийная часть образующегошеиия объема холодного потока, ся вйхревого потока воздуха перемещается . поступающего в салон автомобиля. При ди- к дросселю 4, где часть потока с более высоаметре отверстия диафрагмы более 0,5 так- 45 .кой температурой выводится из камеры чеже снижается холодопроизводительность рез кольцевую щель в атмосферу, : вследствие уменьшения перепада темпера- . Центральная часть воздушного потока с бо-. туры, обусловленного снижением перепада лее низкой температурой движется протидавления. -: " вотоком к периферийному потоку и

50 выводится через отверстие диафрагмы 3, а

Зазор в дросселе S составляет от 0,008 далее поступает в воздушный канал и салон до.О,ОЗ диаметра камеры, При зазоре мень- автомобиля, ше 0,008 не весь горячий поток выходит в Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я атмосферу, поэтому уменьшается перепад 1, Охлаждающий воздухозаборник, темпера уры и холодопроизводительность, 55 включающий камеру энергетического разЗазор более 0;03 не способствует перерас- деления воздуха, сопло и дроссель. о т л ипределению молекул в воздушном столбе ч а ю шийся тем, что, с целью повышения камеры, что также снижает холодопроизво- холодопроизводительности при низких скодительность, так как большая часть воздуш- ростях воздушного потока, в нем дополниного потока уходит в атмосферу. тельно установлено от трех до десяти

1815540

НВЧЭЛО ОТСЧ878

Составитель Л,Губачева

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор М Куль

Заказ 1631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 камер энергетического разделения воздуха, 2. Воздухозаборник по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что высота вихревой эоны составляет 0,5 — 0,75, диаметр отверстия диафрагм -0,1-0,5, а зазор в дросселе -0,0080,03 внутреннего диаметра камеры энергетического разделения воздуха, 3, Воздухозаборник по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что внутренняя поверхность

4 камеры энергетического разделения воздуха в сопловом сечении имеет улитку в форме спирали на 1/4 ее длины, а остальная ее часть — форму окружности, а высота улитки

5 составляет 1/4 — 1 высоты этой камеры, 4, Воздухозаборник по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что высота соплового ввода равна 1/4-1 высоты камеры энергетическо10 ro разделения воздуха,

Охлаждающий воздухозаборник Охлаждающий воздухозаборник Охлаждающий воздухозаборник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленной теплотехнике, в частности к созданию холодильно-нагревательных аппаратов для разделения газового потока на холодную и горячую части

Изобретение относится к отопительной и холодильной технике, представляет собой бесфреоновый тепловой насос с силовым приводом и может найти применение при создании кондиционеров и агрегатов для воздушного обогрева и охлаждения жилых и производственных помещений

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к термоэлектрическим холодильникам транспортных средств

Изобретение относится к холодильным машинам, в частности к установкам для охлаждения воздухом холодильных камер

Изобретение относится к способам разделения воздуха в воздухоразделяющих установках глубокого охлаждения для получения технологического, технического, медицинского кислорода, чистого азота и редких газов и может быть использовано на заводах для производства товарного газообразного и жидкого кислорода и других газов, на кислородных станциях металлургических, химических и машиностроительных предприятий

Изобретение относится к энергетическим установкам для подогрева воды и может найти применение в отопительных системах
Наверх