Устройство для заземления подвижного объекта

 

Сущность изобретения: устройство содержит заземлитель с заостренными элементами , установленными на основании, выполненном в виде бесконечной эластичной ленты с дискретно расположенными полыми полусферическими, обращенными выпуклой стороной вверх от грунта упругими гнездами, в сквозные отверстия которых продеты заостренные элементы. Лента установлена натокосъемном приводном барабане и натяжном барабане для возможности подачи ленты с заостренными элементами на уровень ведомых и ведущих колес подвижного объекта. Барабан обеспечивает электрическую связь между корпусом подвижного объекта и проводящим элементом, выполненном в виде протяженной шины, расположенной на выпуклой стороне ленты через контактную систему, образованную кольцевым контактом барабана и установленной на корпусе подвижного объекта металлокерамической щеткой, к которой присоединен один конец гибкого проводника, второй конец которого закреплен к кабине подвижного объекта. Лента оснащена замковым механизмом, шасси подвижного объекта домкратными механизмами , а барабан снабжен приводным приспособлением, что дает возможность механизировать процесс перевода ленты из нерабочего режима в рабочий или обратно, 4 з.п.ф-лы, 2 ил. СЛ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Н 01 R 4/66

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) О Г1 ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862386/07 (22) 19.06.90 (46) 15.05,93. Бюл, ¹ 18 (75) В.С.Буньков (56) Авторское свидетельство СССР №

1365189, кл. Н 01 R 4!66, 1986.

Авторское свидетельство СССР №

15101201, кл. Н 01 R 4/66, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ROДВИЖНОГО ОБЪЕКТА (57) Сущность изобретения: устройство содержит заземлитель с заостренными элементами, установленными на основании, выполненном в виде бесконечной эластичной ленты с дискретно расположенными полыми полусферическими, обращенными выпуклой стороной вверх от грунта упругими гнездами, в сквозные отверстия которых продеты заостренные элементы. Лента установлена натокосъемном приводном барабане и натяжном барабане для

Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам обеспечения электробезопасн ости, и может быть использовано в условиях подвижного характера работы водителей сельскохозяйственных и транспортных машин, непрерь вно перемещающихся в зоне влияния электрических полей линий электропередачи сверхвысокого напряжения.

Целью изобретения является повышение надежности заземления при повышении степени подвижности объекта.

» Ы, 1815703 А1 возможности подачи ленты с заостренными элементами на уровень ведомых и ведущих колес подвижного объекта. Барабан обеспечивает электрическую связь между корпусом подвижного объекта и проводящим элементом, выполненном в виде протяженной шины. расположенной на выпуклой стороне ленты через контактную систему, образованную кольцевым контактом барабана и установленной на корпусе подвижного объекта металлокерамической щеткой, к которой присоединен один конец гибкого проводника, второй конец которого закреплен к кабине подвижного объекта, Лента оснащена замковым механизмом, шасси подвижного объекта домкратными механизмами, а барабан снабжен приводным приспособлением, что дает возможность механизировать процесс перевода ленты из нерабочего режима в рабочий или обратно, 4 з.п,ф-лы, 2 ил, С

На фиг.1 изображен подвижный объект с устройством для заземления в рабочем (Л положении; на фиг.2 — фрагмент ленты для заземления с токосъемным барабаном и "р контактной системой.

Устройство для заземления содержит заземлитель с заостренными элементами 1, установленными на основании, выполненном в виде бесконечной эластичной ленты 2 с дискретно расположенными полыми полусферическими, обращенными выпуклой стороной вверх от грунта упругими гнездами 3, в сквозные отверстия которых продеты за1815703 астренные элементы 1, присоединенные к проводящему элементу 4, выполненному в виде протяженной шины, расположенной на выпуклой стороне ленты 2, контактную систему 5, образованную проводящим кольцевым контактом 6 токосъемного барабана

7 и установленной на корпусе подвижного обьекта 10 металлокерамической щеткой 8, к которой присоединен один конец гибкого проводника 9, второй конец которого закреплен к кабине подвижного объекта 10.

Проводящий элемент 4 имеет на плоских участках токосъемные контакты 11, обращенные в сторону токосъемных накладок

12 токосъемного барабана 7, Эластичная лента 2 установлена на токосъемном приводном барабане 7 и натяжном барабане 13 для возможности подачи ленты 2 с заостренными элементами 1 на уровень ведомых 14 и ведущих 15 колес подвижного объекта, Валы 16 барабанов 7 и

13 закреплены в шарикоподшипниках на кронштейнах 17 корпуса подвижного объек-, та.

Эластичная лента 2. имеет замковый механизм 18.

Окружная поверхность токосъемного барабана 7 выполнена проводящей, по внешней форме повторяет проводящую поверхность эластичной ленты 2. На выпуклых участках поверхности барабана 7 установлены токосьемные накладки 12, соприкасающиеся с поверхностью токосъемных контактов 11 проводящего элемента 4 ленты

2, На боковой проводящей поверхности барабана 7 расположен проводящий кольцевой контакт 6, с которым контактирует металлокерамическая щетка 8.

Проводящая поверхность барабана 7 обеспечивает одновременно непрерывную коммутирующую электрическую связь через токосъемные накладки 12 не менее чем с двумя контактами 11 проводящего элемента

4 эластичной ленты 2.

К гибкому проводнику 9 металлокерамической щетки 8 присоединен прибор 19 для контроля непрерывности цепи заземления. Заземляющее устройство снабжено прибором 20 для контроля уровня напряженности электрического поля и приборомсигнализатором 21 превышения допустимых норм пребывания людей в электрическом сверхнапряженном поле, Токосъемный барабан 7 снабжен приводным приспособлением 22 в виде цепной передачи с рычагом 23 шлицевого зацепления ведущей звездочки 24 приводной цепи с валом 25 ведущего колеса 15 подвижного объекта 10для придания барабану 7 вращательного движения, обеспечения одинаковой линейной скорости вращения ленты 2 и колес 14, 15 и перевода ленты 2 иэ походного положения в рабочее или обратно.

Шасси 26 подвижного объекта оснащено домкратными механизмами 27.

Устройство работает следующим образом.

Для заземления подвижного объекта 10 ленту 2 подготавливают для укладки на грун"0 товую поверхность под колеса 14 и 15. Для этого ленту 2, с помощью замкового механизма 18, разъединяют и переводят иэ походного положения в рабочее под колеса 14 и 15 подвижного объекта 10. Перевод ленты

2 обеспечивается домкратными механизмами 27, которые поднимают шасси 26, отрывая колеса 14 и 15 от поверхности земли.

Лента 2 заправляется под колеса 14 и 15, которые затем опускаются домкратными

20 механизмам и 27 на нижнюю ветвь ленты 2.

При надавливании колес 14 и 15 на ленту 2, выпуклая часть ее выпрямляется и заостренный элемент 1 перемещается вниз, проникая в грунт.

25 Токосъемный барабан 7 совместно с лентой 2 приводится. во вращение от ведущего вала 25 колеса 15 подвижного объекта с помощью приводного приспособления

22, которое обеспечивает одинаковую ли30 нейную скорость вращения ленты 2 и колес

14, 15 и переводит ленту 2 из походного положения в рабочее или обратно.

Рабочим положением ленты 2 считается такое ее положение, которое показано на

35 фиг.1, то есть, когда лента 2, с ее заостренными элементами 1 приведена в надежное соприкосновение с грунтом под действием силы тяжести шинных колес 14, 15 подвижного объекта 10, который находится в зоне влияния электрических полей сверхвысокого напряжения.

Нерабочим (походным) положением ленты 2 считается такое, когда лента 2 выведена из соприкосновения с грунтом и шина45 ми колес 14, 15.

Вывод ленты 2 из соприкосновения с грунтом возможен тремя способами. Первый способ предусматрйвает применение домкратных механизмов 27 подвижного

50 объекта 10, которые приподнимают его ходовую часть с лентой 2, которая затем размыкается с помощью замкового механизма

18 и перезаправляется своей нижней вестью в верхнее положение над колесами 14 и

55 15, Второй способ предусматривает возможность перевода ленты 2 в нерабочее положение без использования домкратных механизмов 10. В этом случае лента 2 размыкается с помощью замкового механизма

1815703 9 10

18. Верхний разомкнутый конец ленты 2 заякоривается к корпусу подвижного объекта

10, который своим движением задним ходом освобождает и извлекает из грунта нижнюю часть ленты 2, которая укладывается на ее верхнюю часть.

Третий способ, как и первый, предусматривает применение домкратных механизмов 10, но в отличие от первого способа нижняя ветвь ленты 2 не перезаправляется в верхнее положение, а остается внизу. В этом случае приводное приспособление 22 с помощью рычага 23 выводит из шлицевого зацепления ведущую звездочку 24 приводной цепи с ведущим валом 25.

Приводная цепь приводного приспособления 22 таким образом переводится в холостое положение, переставая вращаться, а ослабленная замковым механизмом 18 нижняя ветвь ленты 2 выводится из под шинных колес 14 и 15, оставаясь на уровне чуть ниже валов. Затем нижняя ветвь ленты

2 снова натягивается замковым механизмом 18 и натяжным барабаном 13, оставаясь в походном положении.

Формула изобретения . 1. Устройство для заземления подвижного объекта, содержащее эластичную ленту с токопроводящей поверхностью с одной стороны и установленными на ней с другой стороны заостренными элементами, связанную с корпусом подвижного объекта проводящим элементом, предназначенную для расположения на грунте под колесами подвижного объекта, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения .надежности заземления при повышении степени подвижности объекта, упомянутая эластичная лента выполнена оесконечной, закрепленной на дополнительно введенных натяжном

5 барабане и токосъемном барабане с контак.тной системой, которые предназначены для закрепления на корпусе подвижного объекта, а проводящий элемент электрически связан с корпусом подвижного объекта через

10 контактную систему.

2. Устройство по п.1. отл и ч а ю щ е ес я тем, что лента выполнена разъемной и снабжена замковым механизмом.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е15 с я тем, что наружная поверхность токосъемного барабана, выполненного проводящим, выполнена по форме, повторяющей проводящую поверхность эластичность ленты, контактная система образована прово20 дящим кольцевым контактом токосъемного барабана и установленной на нем металлокерамической щеткой, к которой присоединен один конец гибкого проводника, второй конец которого предназначен для подсое25 динения к кабине подвижного объекта.

4. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено приборами для контроля наличия цепи заземления, уровня напряженности электрического поля и сиг30 нализации превышения допустимых норм пребывания людей в электрическом поле.

5, Устройство по п.1, отл и ч а ю щеес я тем, что токосъемный барабан снабжен приводным приспособлением для перевода

35 ленты из походного положения в рабочее и наоборот.

1815703

Составитель B.Áóíüêîâ

Техред М.Моргентал Корректор М Куль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для заземления подвижного объекта Устройство для заземления подвижного объекта Устройство для заземления подвижного объекта Устройство для заземления подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий

Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к электроизолирующим защитным приспособлениям, служащим для механизации работ, осуществляемых с земли на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к скважинным анодным заземлениям и предназначено для использования в качестве малорастворимых анодных устройств глубинного заложения в системах электрохимической защиты магистральных трубопроводов и других подземных металлических сооружений от коррозии

Изобретение относится к комплекту деталей и способу для использования в устройстве коррозионной защиты с подачей тока для удлиненной подложки, а также в электрическом заземлении объектов

Изобретение относится к электрохимической (катодной) защиты подземных сооружений от коррозии и используется в качестве засыпок анодных заземлителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для закладки в грунт заземляющих устройств, выполняемых из вертикальных заземлителей и предназначенных для заземления электроустановок производственных объектов
Наверх