Устройство для подогрева выхлопных газов газовой турбины

 

Использование: в газотурбиностроении для подогрева выхлопных газов газовой турбины , Сущность изобретения: устройство содержит корпус, установленный на его наружной поверхности топливный коллектор с отверстиями и стабилизатор пламени. Коллектор снабжен насадками, установленными в отверстиях и попарно расположенными своими осями в плоскостях , параллельных попарно друг другу и оси корпуса и размещенных от нее на одинаковом расстоянии, При этом насадки, расположенные своими осями в двух параллельных плоскостях и образующие одну группу из четырех насадков, установлены к оси корпуса под одинаковым углом, а насадки разных групп установлены к оси корпуса под различными углами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 02 К 3/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835550/06 . (22) 07.06.90 (46) 23.05.93, Бюл. ¹ 19 (71) Казанский филиал Московского энергетического института (72) Ю.А.Спиридонов, Ф,Ç,Тинчурин, М.Ю.Спиридонов и А.Ю,Спиридонов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 694652, кл, F 02 К 3/10, 1978.

Патент Великобритании

¹ 761167, кл, 51/1/А, опубл. 1956. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Использование: в газотурбиностроении для подогрева выхлопных газов газовой турИзобретение относится к области газотурбиностроения. в частности, к устройствам для подогрева выхлопных газов газовой турбины, Цель изобретения — повышение полноты сгорания топлива в широком диапазоне режимов работы путем повышения качества подготовки горючей смеси.

На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема расположения группы насадков, Устройство содержит корпус 1, установленный на его наружной поверхности топливный коллектор 2 с отверстиями 3 и стабилизатор 4 пламени. Коллектор 2 снабжен насадками 5, установленными в отверстиях 3 и попарно расположенными своими осями в плоскостях, параллельных попарно друг другу и оси корпуса 1 и размещенных от нее на одинаковом расстоянии r, При этом насадки 5, расположенные своими ося„„5Ц„„1816882 А1 бины, Сущность изобретения; устройство содержит корпус, установленный на его наружной поверхности топливный коллектор с отверстиями и стабилизатор пламени. Коллектор снабжен насадками, установленными s отверстиях и попарно расположенными своими осями в плоскостях, параллельных попарно друг другу и оси корпуса и размещенных от нее на оди-. наковом расстоянии, При этом насадки, расположенные своими осями в двух параллельных плоскостях и образующие одну группу из четырех насадков, установлены к оси корпуса под одинаковым углом, а насадки разных групп установлены к оси корпуса под различными углами. 3 ил. ми в двух параллельных плоскостях и образующие одну группу из четы рех насадков 5, установлены к оси корпуса под одинаковым углом, а насадки 5 разных групп установлены к оси корпуса под различными углами.

При работе устройства топливо из коллектора 2 через насадки 5 в виде струй поступает в полость корпуса 1, где смешивается с движущимися в нем выхлопными газами. Образующаяся горючая смесь воспламеняется и сгорает за стабилизатором 4 пламени. Изменение режима работы устройства приводит к изменению глубины проникновения струй в плоскости траектории. Так как при соударении струй глубина проникновения по нормали к линиям потока не меняется, то качество смешения не меняется. Такая подача струй позволяет устранить ограничения по дискретп4ости и значительно расширить диапазон изменения режимных параметров, в котором обеспечивается высокая эффективность

1816882

< — Хцьуппа — Х гружена

E zpgnnu ф —.Ж раппа

Составитель l0. Спиридонов

Техред M. Моргентал Корректор М. Куль

Редактор

Заказ 1713 Тираж

ВНИИПИ Гос а ственн г осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", . У тент, г. жгород, ул.Гагарина, 101 массопереноса, что объясняется интенсификацией конвективной и турбулентной составляющих за счет соударения струй в плоскостях, равноудаленных от оси корпуса

1. Максимальное значение качества смешения достигается, если расстояние r между осью корпуса 1 и плоскостями, в которых расположены оси насадков 5, составляет

0,39 — 0,41 от радиуса R корпуса 1.

Формула изобретения

Устройство для подогрева выхлопных газов газовой турбины, содержащее корпус, установленный на его наружной поверхности топливный коллектор с отверстиями и стабилизатор пламени, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения полноты сгорания топлива в широком диапазоне режимов работы путем повышения качества подготовки горючей смеси, коллектор снаб5 жен насадками, установленными в отверстиях и попарно расположенными своими осями в плоскостях, параллельных попарно одна другой и оси корпуса и размещенных от нее на одинаковом расстоянии, причем насадки, расположенные своими осями в двух параллельных плоскостях и образующие одну группу из четырех насадков, установлены к оси корпуса под одинаковым углом, а насадки разных групп установлены

15 к оси корпуса под различными углами.

Устройство для подогрева выхлопных газов газовой турбины Устройство для подогрева выхлопных газов газовой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям с форсажной камерой и теплообменником системы охлаждения турбины в наружном контуре

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно, к конструкции элементов форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД)

Изобретение относится к авиадвигателестроению и, в частности, форсажным камерам

Изобретение относится к турбореактивным двигателям с дополнительным подводом тепла в форсажной камере и поворотным реактивным соплом

Изобретение относится к турбореактивным двигателям с форсажной камерой и поворотным реактивным соплом с системой управления и регулирования поворотным соплом, устанавливаемым на высокоманевренных многофункциональных истребителях

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к тепловым двигателям /поршневым двигателям внутреннего сгорания/, а также к газотурбинным и пульсирующим воздушно-реактивным двигателям, имеющим широкий диапазон мощностей и возможность работы на любых известных видах углеводородного сырья
Наверх