Способ монтажа подкрановых балок

 

Использование: 8 области реконструкции подкрановых путей. Сущность изобретения: перемещение подкрановой балки осуществляют с помощью монтажного приспособления , представляющего собой идентичную монтируемой балку, соединяемую с ней торец к торцу с приложением толкающего усилия ко второму торцу монтажной балки до момента зависания монтируемой балки над местом укладки, после чего производят опускание, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 В 66 С 7/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4809040/11 (22) 17.01;90 (46) 30,05.93. Бюл. М 20 (71) Пензенский инженерно-строительный институт (72) К.К, Нежданов, С.К, Нежданов (56) Нижниковский Г.С., Резниченко П.Т.

Технология монтажа металлических конструкций. Киев-Донецк: Вища школа, 1981, с.

110, Авторское свидетельство СССР

Ь 802828, кл. В 66 С 7/00, 1973.

Изобретение относится к области реконструкции подкрановых путей;

Цель изобретения —. снижение трудоемкости монтажа подкрановых балок в стесненных условиях действующего цеха без . демонтажа оборудования.

На чертеже показан способ монтажа подкрановбго пути.

Монтажные балки 1 устанавливают на смонтированном участке 2 подкранового пути и соединяют с рельсами 3 устройством

4 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Монтажные балки 1 двух ниток подкранового пути соединяют между собой балками 5. Передней конец монтажной балки оснащают силовым устройством 6 с клещевым захватом 7.

Способ осуществляется следующим образом.

Монтируют балки первого и второго пролета пути обычным образом. На первом пролете устанавливают монтажные балки 1. Ж 1818295 А1 (54) СПОСОБ МОНТАЖА ПОДКРАНОВЫХ

БАЛОК (57} Использование: в области реконструкции подкрановых путей. Сущность изобретения: перемещение подкрановой балки осуществляют с помощью монтажного приспособления, представляющего собой идентичную монтируемой балку, соединяемую с ней торец к торцу с приложением толкающего усилия ко второму торцу монтажной балки до момента зависания монти-. руемой балки над местом укладки, после чего производят опускание. 1 ил, и соединяют их между собой балками 5 для обеспечения устойчивости. Рельсы 3 смонтированного участка пути служат направляющими, с которыми каждая монтажная балка 1 соединена специальным устройством 4, обеспечивающим возвратно-поступательное перемещение вдоль пути. На переднем конце одной и другой монтажной балки 1 устанавливают силовое устройство

6, а на втором смонтированном пролете монтируемую балку 8 третьего пролета. Захватывают монтируемую балку устройством

7 по ее центру тяжести и соединяют торцы монтируемой 8 и монтажной балки, Посредством специального устройства

4 толкают Монтажные балки поступательно вперед по направляющим рельсам, надвигая монтируемую балку над ее проектным местом. Отьединяют торец монтируемой балки 8 от торца монтажной и силовым устройством 6 спускают балку на проектное место. Фиксаторы на колоннах и гнезда на

1818295 балке взаимодействуют и монтируемая балка занимает проектное положение. Соединяют ее с колоннами и с ранее смонтированной балкой, а рельс с рельсом.

Освобождают силовое устройство 6 и транспортируют монтажную балку 1 специальным устройством 4 поступательно по направляющим рельсам 3 и, повторяя цикл, наращивают длину пути.

В случае демонтажа подкранового пути операции выполняют в обратной последовательности, начиная с конца или середины пути: по направляющим рельсам 3 перемещают монтажные балки к зоне демонтажа, захватывают демонтируемую балку по ее 15 центру тяжести силовыми устройствами 6 и

7. Обрезают крепления демонтируемой балки, поднимают ее силовым устройством до совмещения с торцом монтажной, транс.. портируют демонтируемую балку по на-.20 правляющим рельсам 3 поступательно в зону первого. пролета, снимают балку на транспортное средство и цикл повторяют, а длину пути укорачивают.

Предлагаемый способ монтажа подкра- 25 нового пути позволяет производить реконструкцию цеха без остановки технологического процесса в нем. При таком способе монтажа отпадает необходимость демонтировать технологическое 30 оборудование и, следовательно, останавливать производственный процесс и возникает определенный экономический эффект.

В качестве базы для сравнения при определении величины ожидаемого годового 35 экономического эффекта принимает суще- ствующий до сих пор традиционный способ монтажа, замены подкрановых путей, предусматривающий остановку цеха на весь период ремонтно-ctpomerlbHvx работ. При 40 этом следует иметь в виду, что чем напряженнее эксплуатируются падкрановые пути в части интенсивности и скорости движения, а также нагрузка на ось, тем чаще возникает необходимость в их замене.

Экономический эффект от изобретения определяется в соответствии с СН 509-78:

Э,=Э„+Эф, 50 где Эу — эффект от сокращения условно гостоянных расходов строительной организации:

Зф — эффект в сфере эксплуатации от функционирования объекта за период до- 55 срочного ввода.

Применение изобретения позволяет сократить время выполнения отдельных видов работ. Однако это не влечет за собой, в течение рассматриваемого периода, увеличения объемов данного вида работ и не способствует увеличению выполнения объемов других видов работ. Тогда в сокращение условно-поступательных расходов Зу в расчет не принимаем и рассчитываем только Эф, Для замены подкранового пути по базовому способу цеха необходимо останавливать на 20-30 смен, то есть на 7-10 суток, При этом совершенно очевидно, что чем крупнее цех, тем дороже обходятся одни сутки простоя и тем больше нужно времени (e сутках) для замены рельсов.

На стадии нашего предварительного расчета и при отсутствии исходных данных о прибыли от функционировании обьекта допускается определение рассматриваемого зкономического эффекта Эф по формуле:

Эф = ЕнФ{Т1+ Т2), где Ен — нормативный коэффициент калитальных вложений, равный 0,15;

Ф вЂ” стоимость основных фондов, досрочно введенных в действие, руб„

Т1 и Tz — продолжительность строительства по сравниваемым вариантам, в годах.

Простой цехов при замене подкрановых путей по базовому варианту примем 10 суток, тогда Т1 составит:

10/365 = 0,0274 года.

Tz соответственно равно нулю, так как предлагаемый способ и устройство обеспечивают ликвидацию простоя, Формула изобретейия

Способ монтажа подкрановых балок, несущих секции подкрановых путей, заключающийся в том, что каждую последующую подкрановую балку поднимают на уровень айше ранее установленных и перемещают вдоль последних по верхнему поясу соответствующей секции пути до места укладки. после чего опускают на упомянутое место и состыковывают с предыдущей, о т л и ч а юшийся тем, что; с целью снижения трудоемкости монтажа в стесненных условиях, перемещение подкрановой балки осуществляют с помощью монтажного приспособления, представляющего собой идентичную монтируемой балку, соединяемую обращенным в сторону места укладки торцом с торцом монтируемой балки с приложением толкающего усилия к второму торцу монтажной балки до момента зависания монтируемой балки над местом укладки, после чего производят упомянутое опускание.

1818295

Составитель К.Нежданов

Техред М.Моргентал Корректор M,Ñàìáîðñêàÿ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1Î1

Заказ 1923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ монтажа подкрановых балок Способ монтажа подкрановых балок Способ монтажа подкрановых балок 

 

Похожие патенты:
Наверх