Способ управления движением самолета при посадке

 

Изобретение относится к самолетовождению , а именно к способам управления движением самолета на глиссаде. Цель изобретения - повышение безопасности полетов на участках снижения по глиссаде, выравнивания и приземления путем активного управления подъемной силой. Цель достигается тем, что во второй половине полета по глиссаде на высоте 100-150 м производят увеличение угла тангажа самолета путем выпуска интерцепторов в фикси- .рованное положение. Скорость полета сохраняют увеличением тяги двигателей. При достижении высоты выравнивания дросселируют двигатель, снижая тягу и убирают интерцепторы.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В б4 С 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО

О

ОО (З (Я (21) 4772842/23 (22) 22.12,89 (4б) 07,0б.93. Бюл. ¹ 21 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) В.В.Ермаков, А.В.Гребенкин и Л.Г,Тотиаш вили (56) Самолет Ту-154Б. РЛЭ„кн, 1, п.п. 4,2.11 и 4,2.12, 1975. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

САМОЛЕТА HA ПОСАДКЕ (57) Изобретение относится к самолетовождению, а именно к способам управления

Изобретение относится к самолетовождению, а именно к способам управления движением самолета на глиссаде, участке выравнивания и приземлении.

Цель изобретения — повышение безопасности полетов на участках снижения по глиссаде, выравнивания и приземления путем активного управления подъемной силой.

Поставленная цель достигается тем, что во второй половине полета по глиссаде на высоте 100 — 150 м производят увеличение угла тангажа самолета путем выпуска интерцепторов в фиксированное положение, со-храняя скорость полета увеличением тяги двигателей, а при достижении высоты выравнивания дросселируют двигатель, снижая тягу, и убирают интерцепторы.

Последовательность операций при реализации технического решения следующая.

На начальном участке полета по глиссаде соответствующее угловое положение самолета по углу тангажа, углу рыскания, углу крена, углу атаки и углу наклона траектории Ы»» 1819805 А1 движением самолета на глиссаде. Цель изобретения — повышение безопасности полетов на участках снижения по глиссаде, выравнивания и приземления путем активного управления подъемной силой, Цель достигается тем, что во второй половине полета по глиссаде на высоте 100-150 м производят увеличение угла тангажа самолета путем выпуска интерцепторов в фикси.рованное положение. Скорость полета

cGxpGHsIIoT увеличением тяги двигателей.

При достижении высоты выравнивания дросселируют двигатель. снижая тягу и убирают интерцепторы. устанавливается с помощью необходимых отклонений руля высоты, руля направления и элеронов, а соответствующая скорость полета — тягой двигателей. Сбалансировав положение самолета, производят заход на посадку. При достижении высоты полета

100 — 150 м, т.е, второй половины движения по глиссаде, произэодят увеличение угла тангажа самолета путем симметричного выпуска интерцепторов в фиксированное максимальное положение, обеспечивая сохранение скорости полета увеличением тяги двигателей, а сохранение угла наклона траектории полета увеличением угла атаки, При этом положение интерцепторов для допустимого угла атаки должен обеспечиваться запас не менее 3 до предельного угла атаки (угла атаки сваливания самолета) согласно требованию НЛГС вЂ” 3 п.п. 3.8,2.1.

Если при максимальном отклонении интерцепторов для какого-то типа самолета зта условие не выполняется, то интерцепторы отклоняют на такой угол, при котором отмеченное условие начинает выполняться. Дви1819805

Составитель B,Åðìàêîâ

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Куль

Редактор Л.8олкова

Заказ 2002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 жение самолета по глиссаде с полностью выпущенными интерцепторами производят до высоты начала выравнивания. При достижении высоты начала выравнивания дросселируют двигатели, снижая тягу и убирают интерцепторы, производя выравнивание и приземление самолета соответствующим управлением рулем высоты.

При такой технике пилотирования самолет подходит к высоте выравнивания с увеличенным углом атаки, увеличенным лобовым сопротивлением, увеличенной тягой двигателей, что благоприятно сказывается на изменении параметров движения самолета при уходе на второй круг с одновременной уборкой интерцепторов(меньше просадка самолета, перегрузка и изменение угла атаки), с увеличенным углом тангажа, что снижает вероятность приземления на переднюю опору.

Режим выравнивания осуществляется по более пологой траектории со значительно меньшим изменением угла тангажа и угловой скорости по тангажу, что в совокупности обеспечивает уверенное приземление на основные опоры шасси самолета с меньшим значением перегрузки.

Формула изобретения

Способ управления движением самоле5 та при посадке, включающий выдерживание траектории полета и соответствующего углового положения самолета по глиссаде с помощью руля высоты, руля направления, элеронов, тяги двигателей и выполнение

10 участка выравнивания с приземлением при помощи соответствующего управления рулем высоты и дросселирования тяги двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности полетов на участ15 ках снижения по глиссаде, выравнивания и приземления путем активного управления подъемной силой, во второй половине поле- . та по глиссаде на высоте 100-150 м производят увеличение "угла тангажа самолета

20 путем выпуска интерцепторов в фиксированное положение, сохраняя скооость полета увеличением тяги двигателей, а при достижении высоты выравнивания дросселируют двигатель, снижая тягу, и убирают

25 интерцепторы.

Способ управления движением самолета при посадке Способ управления движением самолета при посадке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при управлении взлетно-посадочной механизацией крыла самолета при взлете

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в системах управления авиационных ракет класса "воздух поверхность"

Изобретение относится к авиации и касается технологии управления креном, курсом, тангажом и высотой полета легких летательных аппаратов, преимущественно мотодельтапланов

Изобретение относится к тактическому ракетному оружию

Изобретение относится к сохранению летательных аппаратов

Изобретение относится к области высокоточного управляемого ракетного оружия

Изобретение относится к военной технике, преимущественно к тактическим системам управляемого ракетного оружия (УРО) класса "поверхность - поверхность", обеспечивающим поражение целей самонаводящимися баллистическими реактивными снарядами (РС)

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом (ЛА), а также к индикаторам, отображающим информацию о параметрах полета и ЛА

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к способам и устройствам управления самолетом
Наверх