Паровой клапан

 

Сущность изобретения: нижняя часть рабочего органа, обращенная к седлу, выполнена полой и профилированной . На наружнрй поверхности профилированной части выполнены равномерно расположённые по окружности продольные сквозные пазы. 1 з.п. флы, Ь ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социдлистичкских уу 18201 l 6 А 1. <5ц5 F 16 К 1/34, F 01 D 17/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ .СССР) ORИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878329/29 (22) 31 ° 10 90 (46) 07.06.93. Бюл. Р 21 (71) Научно-инженерный кооператив нГенкон" (72) Б.П.Толкачев (56) Авторское свидетельство СССР

К". 1160062, кл. F 16 К 3/26., 1983.

Изобретение относится к системам парораспределения, а точнее " к паровым клапанам, применяемым в технологических аппаратах, теплоэнергетинеСких установках и паропроводах.

Известен выбранный в качестве npo" тотипа.паровой клапан, содержащий седлс и рабочий орган, нижняя часть которого, обращенная к седлу, выпол.нена полой и профилированной.

Среди серьезных недостатков клапанов указанной конструкции следует особо отметить высокие термические напряжения, которым подвергаются детали клапана, а также нестабильность характера .течения потока, приводящая к значительным вибрациям. При этом материал деталей клапана подвергается циклическим нагрузкам, что вызыва ет снижение прочности материала и его последующее разрушение.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном клапане, с0держащем седло и рабочий орган, нижняя часть которого, обращенная к сер,лу, выполнена полой и профилированной, на профилированной части выпол(54) ПАРОВОЙ КЛАПАН (57) Сущность изобретения: нижняя часть рабочего органа, обращенная к седлу, выполнена полой и профилированной. На наружнрй поверхности профилированной части выполнены равномерно расположенные по окружности продольные сквозные пазы. 1 з.п ° флы, 4 ил, нены равномерно расположенные по окружности продольные пазы. Указанные продольные пазы могут быть выполнены сквозными.

Такое выполнение парового клапана позволяет получить технический результат, выражаемый в исключении высоких термических напряжений и стабилизации парового потока, проходящего через клапан.

На фиг.1 представлен продольный разрез парового клапана с несквозными продольными пазами на профилированной части рабочего органа; на фиг.2 - вид по Л-А на фиг.1, на фиг.3 - продольный разрез парового клапана со сквозными пазами на профилированной части рабочего органа; на фиг.4 — вид по

А-А на фиг.3.

Паровой клапан содержит седло 1 и полый рабочий орган 2, нижняя часть которого, обращенная к седлу 1, спрофилирована в ниде дроссельнс;о конуса 3, соединенного с чашей 4 рабочего органа 2 посредством разъемного кольца 5. Дроссельный конус 3 имеет равномерно распределенные и радиально

1820 1 16 расположенные пазы 6. Причем в вари" анте выполнения клапана на фиг. l и 2 эти пазы 6 являются несквозными и в этом случае в низу конуса 3 вьполняется центральное. отверстие 7, В варианте выполнения клапана, приведенном на фиг.3 и 4, пазы 6 выполняются сквозными. На дроссельный конус 3 опирается подпятник 8 штока 9, окан- ® чивающегося внизу головкой 10; Внут ри. рабочего органа 2 размещена поперечная перегородка 11, соединенная с чашей 4 рабочего органа 2 при помощи реэьбового соединения и делящая объем 5 рабочего органа 2 на верхнюю и нижнюю полости 12 и 13, сообщенные между собой посредством каналов 14.

Клапан работает следующимобраэом.

Открытие клапана происходит при подъеме штока 9, упирающегося головкой 10 в перегородку ll которая передает движение ssepx чаше 4 и соединенному с ней дроссельному конусу

3. Дроссельный конус 3 удаляется от 25 седла l, вследствие Чего открывается

I проход для потока пара.

flap огибает полый рабочий орган 2, при этом продольные несквозные пазы

6 (фиг.1 и 2) формируют отдельные па- ЭО ровые потоки, которые препятствуют завихрению основного потока пара.

При пуске и на переходных режимах клапан, и в особенности его полый рабочий орган 2, подвергаются температурным деформациям, которые благода- З5 ря пазам 6 не передаются от одной части дроссельного конуса 3, расположенной по другую сторону этого же паза 6. Вследствие этого клапан не подвержен разрушениям, связанным с термическим расширением металла.

При особенно больших температурных деформациях, характерных для резких переходных режимов, и при возможном аварийном закрытии клапана, с забросом жидкой фазы, целесообразно использовать второй вариант выполнения парового клапана, представленный на фиг 3 и 4.

У этого клапана дроссельный конус

3 имеет сквозные продольные пазы 6, которые допускают большие перемещения частей указанного койуса 3, разделенные этими пазами 6, при температурном расширении металла.

Формула изобретения

1. Паровой клапан, содержащий седло и рабочий орган, нижняя часть. которого, обращенная к седлу, выполнена .полой и профилированной, о тл и ч а ю шийся тем, что на наружной поверхности профилированной чачти рабочего органа выполнены рав" номерно расположенные по окружности продольные пазы.

2. Клапан по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что продольные пазы выполнены сквозными.

>8zo»6

1820116

Составитель .А. Булынко

Редактор Т.Федотов Техрел И.Иоргентал,Корректор П.Гереви

Ч Ф ю

Заказ 2017 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCC1

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. "/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Паровой клапан Паровой клапан Паровой клапан Паровой клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 1815451

Клапан // 1774110

Изобретение относится к турбостроению

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в транспортных газотурбинных двигателях, а также в паровых турбинах с центростремительными регулируемыми ступенями

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании или модернизации органов парораспределения паровых турбин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании или модернизации органов парораспределения паровых турбин
Наверх