Узел крепления подшипника

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: узел крепления подшипника включает корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, подшипник с закрепленным в нем валом машины и гибкую опору, смонтированную в корпусе и охватывающую в контакте наружную обойму подшипника. Гибкая опора выполнена в виде тонкостенной металлической оболочки с торовой поверхностью и с радиальными продольными вырезами. Образованные вырезами лепестковые перемычки контактируют средним изогнутым участком с обоймой подшипника, Кромки торцевых перемычек упираются во внутреннюю цилиндрическую поверхность корпуса. По обе стороны гибкой опоры размещены стяжные кольца с резьбовыми винтами. Для фиксации подшипника в осевом направлении используется средство в виде концентрично расположенных и взаимосвязанных между собой колец с упорными торцевыми выступами . 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ел С

CO)03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)5 F 16 С 23/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИЙЗИ6."„ течдз- тыз;щр;ц

6й!Л .! О Г ;. А (21) 4930317/27 (22) 23.04.91 (46) 15,06.93. Бюл. М 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт энергетического машиностроения

{72) Н.НЛ ордеев, А.А.Подгорец и А.А.Кохан (56) Патент США N 3701574, кл, F 16 С 17/04, опубл. 1972. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА (57) Использование; в машиностроении.

Сущность изобретения: узел крепления подшипника включает корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, подшипник с закрепленным в нем валом машины и гибкую опору, смонтированную в корпусе и охИзобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является обеспечение воэможности и точности центрирования оси подшипника s корпусе машины и упрощения технологии центрирования.

На фиг, 1 показан общий вид узла крепления подшипника: на фиг, 2 — развертка гибкой металлической опоры, выполненной в виде тонкостенной оболочки с торовой поверхностью; на фиг. 3 — расположение тонкостенной оболочки; на фиг. 4 — схема перемещения наружной обоймы подшипника.

Узел крепления подшипника содержит . корпус 1 машины, включающий цилиндрическую проточку 2 с упорным буртом 3, опору подшипника, выполненную в виде., SU.„, 1821576 А1 ватывающую в контакте наружную обойму подшипника. Гибкая опора выполнена в виде тонкостенной металлической оболочки с торовой поверхностью и с радиальными продольными вырезами. Образованные вы резами лепестковые перемычки контактируют средним изогнутым участком с обоймой подшипника, Кромки торцевых перемычек упираются во внутреннюю цилиндрическую поверхность корпуса. По обе стороны гибкой опоры размещены стяжные кольца с реэьбовыми винтами, Для фиксации подшипника в осевом направлении используется средство в виде концентрично расположенных и взаимосвязанных между собой колец с упорными торцевыми выступами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. и ,СО тонкостенной оболочки 4 с торовой поверх(ееей ностью, включающей радиальные продоль ные вырезы 5, образующие кольцевые перемычки 6, 7 с кромками 8, 9, соединенные окружными параллельными лепестко- 1О выми перемычками 10, а также подшипник

11, включающий наружную обойму 12, в которой закреплен вал 13 с упорным подшипником 14, С торцев оболочки 4 установлены стягивающие опорные кольца 15, 16, соединенные между собой резьбовыми винтами

17. Узел крепления подшипника снабжен средством для фиксации подшипника в осевом направлении в виде концентрично расположенных и взаимосвязанных между собой разъемных колец 18 с торцевыми упорными выступами 19 и кольцевой канавкой 20. в которой установлена крепежная

1821576

3 4 пружина 21. Для крепежа в вырезах 5 обо- Преимуществом изобретения является лочки 4 кольца 18 снабжены упорными вы- то, что в предложенном узле жесткость реступами 22. Увеличение и уменьшение гулируется, а также то, что представляется . осевого расстояния между кромками 8, 9 возможность перемещения оси подшипниоболочки 4 под воздействием винтов 17 и 5 ка в собранном узле в любом направлении перемещение в радиальной плоскости оси радиуса, причем с точностью до одного микподшипника (вала) обозначены соответст- рона. : венно "с", "в" и "а". Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я

Монтаж узла крепление осуществляют 1. Узел крепления подшипника, содерследующим образом, . 10 жащий корпус с внутренней цилйндричеТонкостенную оболочку 4 изготавлива- ской поверхностью, подшипник с ютизлистовойзаготовкипутемштамповки, закрепленным в нем валом машины и задеформации и сварки кромок. Затем на обо- крепленную в корпусе гибкую опору, охвадочку 4 с обеих сторон устанавливают коль- тывающую с возможностью контакта цр 1б и 16 с винтами 17, после чего <6 наружную обойму подшипника, о т л и ч а юсобранйуюопорувводятвотверстиекорпуса шийся тем, что, с целью обеспечения

1 и устанавливают подшипник 11 в лепест- возможности и точности центрирования оси ковыхперемычках10оболочки4.Послезто- подшипника в корпусе машины и упроще- . го затягивают все винты с одинаковой ния технологии центрирования, он снабжен затяжкой и устанавливают ось подшипника 20 Установленными с Обеих сторон упом нутой (вала) в исходное положение. гибкой опоры стлжными кольцами с соедиЦентрирование подшипника осуществ- няющими их и равномерно расположенныляют следующим образом, Для перемвща- ми по окружности резьбовыми винтами, а ния оси подшипника в заданном по радиусу гибкая опора выполнена в виде ToHKOGTQHнаправлении с одной-стороны винтами 2о ной металлической оболочки с торавой по17 стягивают торовую оболочку 4 кольца-, верхностью и с радиальными продольйыми ми 15, 16, а с другой прбтивоположной вырезами, образующими параллельные лестороны — ослабляют винты и тем самым пестковые перемычки, контактирующие с одной сторона уменьшают, а с другой средним изогнутым участком с наружной стороны увеличивают осевое расстояние 30 обоймой подшипника, и торцевые кольцемежду кромками 8 и 9 на. величину "в" и вые перемычки, упирающиеся кромками во

"c" соответственно, 8 результате ось внутреннюю цилиндрическую поверхность, подшипника перемещается на требуе- корпуса.

Мую величину "а" в радиальном напрев- .2. Узел крепления подшипника по и. 1, лении. Жесткость опоры после установки 6 отличающийся тем, что он снабжен оси подшипника может быть увеличена средством для фиксации подшипника в осеили уменьшена путем равномерной за- вам направлении в виде концентричнорастяжки или отпуска всех винтов 17. При .положенных и взаимосвязанных между необходимости фиксации в осевом поло- собой разъемных колец с торцевыми упоржении поушипйика 11 на валу 13 оболоч- 4о ными выступами, при этом упорные выстука4крепится к корпусу I, а sпрорезяхв пы наружного кольца закреплены в выступами 22 крепят упорное разъемное ., радиальных вырезах тонкостенной оболочкольцо18супорными вйступами19,упи- : " " кй ; упорные выступй внутреннего кольца рающимися в торцы наружной обоймы 1 2 расположены в контакто С тОрцами наруж: подшипника; - .-.„., 46 ной обоймы подшипника.

1821576

Фиэ. 2

1821576

Составитель А,Кохан

Техред M.Ìîðlåíòàë

Корректор А. Мотыль

Редактор

Проиэводственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2096 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Узел крепления подшипника Узел крепления подшипника Узел крепления подшипника Узел крепления подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпинделях металлорежущих станков Цель изобретения - повышение точности и надежности контроля нагрузки на шпиндель Многоклиновый самоустанавливающийся подшипник содержит корпус 1, шпиндель 5, самоустанавливающиеся вкладыши 2 смонтированные на упругом элементе 3 В голо4 вке упругого элемента закреплен шток 6, опорная поверхность которого связана с преобразователем На упругом элементе 3 выполнена шейка, смещенная относительно его оси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиальным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами

Изобретение относится к самоустанавливающимся подшипникам скольжения (СПС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подвижного соединения двух звеньев какого-либо технического устройства

Изобретение относится к машиностроению и может, быть использовано для крупногабаритных тяжелонагруженных сферических опор скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и используется для самоустановки осей и валов, а также в кинематических звеньях, совёршаю .щих качательное и вращательное движение

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам

Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к упору подпятников для ротационной машины. Каждый подпятник упора размещен на объеме жидкости, заключенной в полости, соединенной с соседними полостями трубопроводами. Упор содержит несколько выпуклых оболочек, каждая из которых ограничивает полость, связанных между собой трубопроводами. Выпуклые оболочки совместно с трубопроводами образуют полый функциональный узел, который не связан с другими элементами, образующими упор, и который ограничивает закрытый объем, заполненный жидкостью. Каждая оболочка содержит две полуоболочки, расположенные с обеих сторон упругой камеры. Каждый трубопровод содержит гибкую трубу, заключенную в оболочку. Ротационная машина содержит вращающуюся часть, соединенную при вращении с кольцом, расположенном на масляной пленке в контакте с подпятниками упора. Упор опирается на неподвижную часть вращающейся машины. Достигается повышение надежности упора подпятников. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подшипнику с качающимся диском, подшипниковой системе, содержащей подшипник с качающимся диском, рентгеновской трубке, содержащей эту систему, а также к системе создания рентгеновского изображения, содержащей, соответственно, подшипник с качающимся диском и упомянутую подшипниковую систему, и к способу установки соответствующего подшипника с качающимся диском на валу рентгеновской трубки. Подшипник (100) с качающимся диском имеет качающийся диск (102) для осевой поддержки вращающегося анода и установочный компонент (120), служащий опорой качающемуся диску (102). Установочный компонент (120) имеет внутреннюю установочную поверхность для прикрепления к опорной конструкции. Установочный компонент (120) установлен в качающемся диске (102) в положении качания, в котором внутренняя опорная поверхность качающегося диска (102) совмещена с внешней опорной поверхностью (124) установочного компонента (120), что позволяет качающемуся диску (102) совершать качание во всех направлениях относительно установочного компонента (120). Установочный компонент (120) выполнен с возможностью вставки в качающийся диск (102) в положении вставки, поперечном положению качания. В качающемся диске (102) создано, по меньшей мере, одно углубление (610) для вставки в осевом направлении (160), совпадающем с осью (162) вращения анода, по меньшей мере, одного стопора (650) и для сопряжения с этим стопором (650), чтобы зафиксировать качающийся диск (102) с недопущением его вращения (164) относительно опорной конструкции при одновременном обеспечении качания этого диска (102). Технический результат: создание усовершенствованного, универсального и эффективного осевого подшипника для вращающегося анода источника рентгеновского излучения, позволяющего обеспечить эффективную осевую поддержку для вращающегося анода источника рентгеновского излучения. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх