Электрогидравлический двигатель

 

Использование, для привода различных устр-в Сущность изобретения в статоре выполнены тангенциально ротору с радиальными лопатками и валом отбора мощности электроразрядные камеры Камеры заполнены рабочей жидкостью и снабжены оппозитно установленными электродами Одна часть диаметрально расположенных камер направлена по часовой стрелке, другая - против часовой стрелки Длина камер составляет 0,7-0.8 длины лопаток Оси камер расположены к образующей цилиндрической внутренней поверхности статора под углом 10 15° 1 з п.Ф-лы 9 ил

сооз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

F 03 С 2/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (госпАтент сссР) Ь!

ЛЧЕСКЛИ

БЧ/, J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4923231/29 (22) 02.04.91 (46) 15.06.93. Бюл, 1Ф 22 (76) Б.М. Рогачевский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1560777, кл. F 03 С 2/00, 1988. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование; для привода различных устр-в. Сущность изобретения: в статоре выполнены тангенциально ротору с радиальныИзобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям для привода различных устройств.

Поставленная цель достигается тем, что в электрогидравлическом двигателе, содержащем статор, ротор с валом отбора мощности и электроразрядные камеры. заполненные рабочей жидкостью и снабженные электродами, согласно изобретению электроразрядные камеры выполнены в статоре и расположены тангенциально ротору, а ротор снабжен радиальными лопатками, образующими замкнутые подвижные полости, заполненные рабочей жидкостью.

Кроме того; ротор имеет прямоугольные продольные пазы, имеющие в продольном сечении форму трапеции, а лопатки имеют хвостовики àíà lofè÷íîé формы и свободно установлены в упомянутые пазы, Длина злектроразрядных камерсоставляет 07 — 0,8 длины лопаток.

Оси электроразрядных камер наклонены к образующей внутренней поверхности статора под углом 10 — 15

„„5U „„1822468 А3 ми лопатками и валом отбора мощности электроразрядные камеры. Камеры заполнены рабочей жидкостью и снабжены оппозитно установленными электродами. Одна часть диаметрально расположенных камер направлена по часовой стрелке, другая— против часовой стрелки. Длина камер составляет 0,7 — 0,8 длины лопаток. Оси камер расположены к образующей цилиндрической внутренней поверхности статора под углом 10 15". 1 з.п.ф-лы, 9 ил, В одном из вариантов исполнения ротор имеет T-образные продольные пазы, а лопатки имеют хвостовики аналогичной формы и установлены в упомянутые пазы ротора, В другом варианте исполнения ротор имеет остроугольные продольные пазы типа

"ласточкина хвоста", а лопатки имеют хвостовики аналогичной формы и установлены в упомянутые пазы ротора.

Кроме того, одна часть диаметрально расположенных электроразрядных камер направлена по часовой стрелке, а другая часть диаметрально расположенных электроразрядных камер направлена против часовой стрелки.

Расположение электроразрядных камер в статоре тангенциально ротору и выполнение последнего с радиальными лопатками значительно упрощает конструкцию, не требует балансировки ротора, увеличивает его срок службы и повышает ремонтопригодность. Особенностью данной конструкции по сравнению с известной

1827468 является этсутсгвие механических ударов по стэтору.

Выполнение ротора с прямоугольнь ми продольными пазами, имеющими в продольном сечении форму трапеции, в которые свободно установлены лопатки, имеющие хвостовики аналогичной формы, обеспечивает "плавающее" рагположение лопаток, которые при вращении ротора под действием центробежных сил прижимаются и притираются к внутренней стенке статора, ликвидируя технологический зазор, что повы мает срок службы лопаток и дросселирование жидкости иэ одной подвижной полости в другую.

Выполнение длины электроразрядных камер в пределах 0,7-0,8 длины лопаток обеспечивает то, что "плавающие" лопатки не проваливаются внутрь электрорэзрядных камер, Выполнение длины электрорэзрядных камер мерзее нижнего предела снижает эффективность работы упомянутых камер, а их выполнение выше верхнего предела уменьшает величину перемычек по краям камер контактирующих с лопатками.

Расположение осей злектроразрядных камер к образующей внутренней поверхности статора под углом 10--15 . как вариант исполнения, также предогвращэеT провэливэние "плавающих" лопаток внутрь злектрорэзрядных камер. Выбор этого yröç менее 10" не целесообразен, так кэк при щелевом исполнении камер возможно провэливание "плавающих" лопаток. Выбор этого угла более 15" не целесообразен, так как снижается эффективность работы двигателя.

Выполнение ротора с Т-образными или остроугольными продольными пазами типа

"ласточкин хвост" с лопатками, имеющими хвостовики аналогичной формы позволяет повысить технологичность и ремонтопригодность конструкции, Расположение одной части диаметрально расположенных электроразрядных камер по часовой стрелке, а другой части диаметрально расположенных электрораэрядных камер против часовой стрелки обеспечивает реверсивное вращение ротора.

В связи с тем, что заявитель не обнаружил в данной и смежных областях техники гехнических решений, имеЮщих признаки, сходные с признаками, отличающими заявляемый обьект от прототипа, можно сделать вывод, что предлагаемый электрогидрэвлический двигатель соотсетствует критерию изобретения "существенные отличия".

На фиг. 1 изображен электрогидравлический двигатель. поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3— вариант исполнения электрогидравлического двигателя, поперечный разрез; на фиг. 4 —, то же. продольный разрез; на фиг. 5 — вид А на фиг, 3: на фиг, 6 -- вид А на фиг. 3, вариант; г на фиг, 7 — вариант крепления лопаток на рогоре; на фиг. 8 — вариант крепления лопаток нэ роторе; на фиг. 9 — вариант расположения электроразрядных камер, Электрогидравлический двигатель содержит статор 1 (фиг. 1), ротор 2 с валом 3 отбора мощности (фиг. 2) и электрораэрядные камеры 4, снабженные электродами 5, 6. Электрорээрядные камеры 4 выполнены в статоре 1 (фиг. 1) и расположены тангенциэльно ротору 2. Ротор снабжен радиальными лопатками 7. образующими замкнутые полости 8, которые как электроразрядные камеры 4 заполнены рабочей жидкостью, например, бишофитом. Статор

1 (фиг, 2) имеет корпус 9 и крышку 10, соединенные между собои болтами 11 через прокладки 12. Элекгрорэзрядные камеры 14 выполнены непосредственно в корпусе 9 статора 1, Корпус 9 имеет гнездо 13, а крышка 10 сквозное отверстие 14. в которых установлены подшипники качения 15, 16. Ротор

2 имеет шейки 17, 18 посредством которых он усгановлен с возможностью врэгцения в подшипниках 15, 16. Подшипник 16 закрыт крышкой 19, закрепленной на крышке 10 стэтора 1 посредством болгов 20 Крышка

19 имеет уплотнигельно» кольцо 21, контактирук щее с валом 3 отбора мощности, Ротор 2 и вэл 3 отбора мощности могут быть выполнены как единая деталь или как соединенные между собой разьемным соединением, например, шпоночным, две отдельные детали. Стэтор 1 имеет штуцеры (на чертежах не показаны) для заправки

40 внутренней полости рабочей жидкостью и дренажа воздуха и перекрывающие их заглушки. Электроды 5. 6 электроразрядных камер подключены к источнику высокого напряжения (на чертежах че показано).

45 В варианте исполнения ротор 2 имеет прямоугольные продольные пазы 22 (фиг. 3), имеющие в продольном сечении форму трапеции (фиг. 4), а лопатки 7 имеют хвостовики аналогичной формы и свободно установлены в упомянутые пазы 22 ротора 2. В этом варианте исполнения для предотвращения

"проваливания" лопаток 7 в электроразрядные камеры 4 последние могут быть выполнены или по длине, в размере 0,7-0,8 длины лопаток 7 (фиг. 5), или наклоненными к образующей внутренней поверхности под углом а = 10-15 (фиг. 6).

В другом варианте исполнения ротор 2 имеет "Т" образные продольные пазы 23 (фиг. 7), а лопатки 7 имеют хвостовики ана1822-1 1,:! .

ЛОГ ; . );,, "IЫ l. I С <31!«..." IЕ! l! I:, i!(

Г)

, ГО)) . <".,, ",i I „ )Ке (11,1(-..!ь 0 .т!)Оу!u:lb ные продп(!лные пазы 24 Гиг)а ласт()чкин

x Hoc T.,а f)(I) RT x! " и)<)! <Г) т хвос Г<)3!» к I а на .)

ЛО! "! < <)Й ()<)(.)«» З! И УС i )3 HO!3 <"IPI *,Ы Е Э ГИ Па ЗЫ

24 ротп . 2 Ifj»1 (77 )

Дл l ре(<с)3си(. но вращения роt )j)ë 2

Одна част! диаметральH0 расг)оложенных элек)рораэрядных камор 4 на!!равлона по 10 часовои стрелке, адру(ая ча !1,3)!»аметрально p (" зол)Г)>кен) !)х элеат рораэрядных кам(р 25 "а(: !)Лале и r!K)0т<113 !(»c0.(.;É c I j),! I) KM

{фИГ, ?).

3)! 1(,I <(3à(3)< :»li= . К)) 31ЬИ с T f-i! Ii Рэ - 1 0 ботас !, 1:,. .

Г»р(,.1.»е ь,с():...1 .;,;«, ) О! () ,<;<Г,;!i!, .:;-;.,: ) ",i К) <т()<(,.!, < .7 )i ill

< K1)7 .. !а ,«

Ст,:;I;.: .;1«»йС 3

ji! Г<р «.:,, <)„

ЭЛЕКГ))) .;!<. К )."< ла I, <, ИНИ!.,(111< »!К! I11! Г!IД7 ()авли .

{1 ;:00мjс) <»)н р 1,3<)дл! t \! ..(; еt»H0i эс):шя()ся т()" <с .)ат : <.;(! I 5(, 0)f ",.ООГ;.)"Г Ра(7 (3,i ., 0 i i. - (; .1 ;, < ° 1 (, \ (; ) < <т !я 1

: <З(ЗМ,. - - 1)<,0 „„, )(,. :-.;:;": "I i<0 !!!. - . 0<.i, !!р "Об, <:(i - I!0(;

-1

Г): <,(Сil."

К<» )КИДКГ); .0,

4 пс с;ем "Ъ)гу <ля Ол!!л"

При +,!ОГ.;, 0I»:j)0)ле)<и, Hd 1)13 Op(3 2 ло- 4= и lToK 7 {фи;, 2 7 7,10.7кду п00 )еднн;:)и и

Б н )<тре)л)!<(7<< 10«(:j3 ; <- ) (;! n, c )р:.4 1 ус Га

)»а Л !ь., » рад)-,ЗЛ!.НЫ) .;, !i HP боЛЕЕ 0,5

j It< -. с!30(.7 дном, ..! нии )а роторе 2 лопато: 7 {фиг 3, -!) посл:)дние под действие! ) це)! робежных СМп прижимаются к внутре ннеи повео нос IM статора 1. прнп»раю;-ся K .CI"", и Обеспечив;)ют в процессе работы двигателя плотное прилегание к статору, обе "ïå÷èâàÿ его .ффек I ивную работу.

При необходимости двустороннего вращен )я вала отбора мощности 3 используют, <е(<ер(;ивную схему (фиг. 9),,Для предохранения внутренней поверх!!0с с,атора 1 ротора 2 и лопаток 7 от

",.! )нлой коррозии Гтро!1зводят их на)йт, ном, температура плавления . составляе: 166. .- С.

i-()ИГ )ЛЕ(: ПрЕЛГС !!Итeльиая t(OHCrpyK

:, эле. ро!)лдра(»лического двигагеля мо(. тЛ )твалиэоеаНа Г)РИ ООЬЕДИНЕНИИ ! .)Ii(.. ), ивных решений {фиг, 3, 4, 5, 9).

I I сра(KH0cTb и упростить .,;, Kци)О. 1:1!)и этом -акхке улучшаетГ

" а И .. 0 Г) 1! Е e It I", 7 . !е .!3ггидрмлический д3игатель, - !!i 1 с аTcp pt) Гоp . . <диа<ьным)» ,« . та! i)«(., )(т1 Г)(!» )(314 И ЗЫ ,. » ..)Л С . - Я-: .,(таНГЕ!»((иат, "0 РО ОРУ вЂ”.л: .100 ),! .! «дны(.:. !))ер < з..пол»енные ."<" 7

», Ч iP!И ;l(3;. I! - "b<0 !:(-:В<ЫШ()»И((! ..(е)<(10< т!<, Од!»а .<с» д-:.Метрально расго;:..)7к()н)<ых э»«ктрп; »pt ных камер на;<с.л!<ъ.—.))а l)0 асовой с)ре ) .е. а другая часть—

:,и т 1«<))со(70!» сгрелк.): ри этом длина

3 .трс:р )3(7:-(ных ка .,) ..Оста)»л)<ет (З,7 — 0,8

i, i,1!,i bl Л (т < T 0!.

?, 1(ти(<зт<3(tl по <т, 1, 0 т л и ч а t0 (Ц и и с Я

oc ": алек-ро()аэ дных камер распо«u: „: ., 11;О :, -)ндрической, «ННЕй ПО.,ЕР«НО!. -n<0Pa ПОД УГЛОМ I i! ), Г), 1822468

17

?5

448.2

1822468

l8224t)8

i

118224ГЛ

Составитель Б.Рогачевский

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электрогидравлический двигатель Электрогидравлический двигатель Электрогидравлический двигатель Электрогидравлический двигатель Электрогидравлический двигатель Электрогидравлический двигатель Электрогидравлический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоприводах

Изобретение относится к гидравлическим роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД и ресурс гидромашины с биклапанным замыкателем путем обеспечения гарантированного прекращения подачи насеса при любом положении его регулятора и при вращающемся вале гидромашины

Изобретение относится к шестеренным гидромашинам и может быть использовано в гидросистемах различного назначения в качестве насоса или гидродвигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромоторам, и может быть использовано в приводах машин с гидросистемами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, применяемых в различных отраслях промышленного производства, например, в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к водяному приводу горных машин при гидравлической технологии добычи угля

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых многозаходных гидравлических двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, к винтовым насосам для добычи нефти из скважин, а также к винтовым гидромоторам и гидронасосам общего назначения

Изобретение относится к роторным гидромашинам объемного вытеснения и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых гидравлических двигателей, вращение ротора с долотом в которых осуществляется насосной подачей текучей среды, для бурения нефтяных и газовых скважин
Наверх