Замок ремней привязной системы

 

Изобретение относится к авиационной технике и касается замков ремней привязной системы парашюта или кресла пилота. Цель изобретения - повышение надежности работы замков. Изобретение содержит поворотный конус 1 со сквозным отверстием 2. Конус 1 соединен с пряжкой 3 карданным узлом, состоящим из серьги 4 и неподвижных осей 5 и 6. Кроме пряжки 3 имеются пряжки 7, соединенные с ремнями. Шпильку 8, выполненную заодно с рамкой 9, на которой находится две независимые пружины кручения, представляющие собой узел стопорения шпильки. Рамка 9 имеет два прилива в виде вилок, куда ввертывается винт, являющийся осью вращения пружины. Пряжки 3 и 7 соединены с ремнями. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к замкам ремней привязной системы парашюта или кресла пилота. Цель изобретения создание замка привязной системы пилота повышенной надежностью работы. На фиг. 1 показан замок в закрытом состоянии; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 2; Замок привязной системы состоит из поворотного конуса 1 со сквозным отверстием 2. Конус соединен с пряжкой ремня 3 с помощью карданного узла, состоящего из серьги 4, с нижней стороны имеющей неподвижную ось 5, а с верхней неподвижную ось 6. Ось 5 своей резьбовой частью ввертывается в один из приливов, снабженных резьбовым отверстием пряжки 3. Серьга 4 имеет возможность свободно вращаться относительно оси 5. Верхняя часть серьги 4 выполнена в виде вилки, в которую входит нижняя часть конуса 1 свободно вращающегося относительно оси 6, резьбовая часть которой входит в резьбовое отверстие одного из приливов серьги 4. Конус 1 свободно вращается относительно серьги 4, а также совместно с серьгой свободно вращается относительно пряжки 3. Следовательно серга 4 и конус 1 вращаются относительно пряжки в пространстве. Кроме пряжки 3, в замке имеются еще пряжки 7. В отверстие 2 конуса 1 входит шпилька 8, выполненная заодно с рамкой 9, представляющей собой равнобедренную трапецию, на меньшей стороне которой размещены шпилька 8 и узел стопорения, выполненный в виде двух независимых пружин кручения 10. Рамка 9 снабжена на меньшей стороне двумя приливами в виде вилок 11, в резьбовую часть одного из приливов вилки 11 ввертывается винт 12, гладкая часть винта входит во второй прилив вилки 11. Пружина кручения 10 имеет возможность свободно вращаться вокруг винта 12. Пряжки 3 и 7 соединяются с ремнями 13. Замок ремней привязной системы работает следующим образом. Для закрытия замка необходимо пряжки 7 надеть на конус 1 и запереть их шпилькой 8, которую с помощью рамки 9 пропускают в отверстие 2 конуса 1. При этом шпилька 8 совершает поступательное движение в отверстие 2 до упора меньшей стороны рамки 9. Свободные концы пружин кручения 10 скользят по боковым поверхностям конуса 1 и охватывают его в конце своего перемещения, фиксируя шпильку 8 в отверстие 2, чем обеспечивается надежное закрытие замка. После чего летчику необходимо зафиксироваться в кресле, подтянув ремни 13. Для штатного открытия замка необходимо взяться рукой за широкую часть рамки 9 и приложить усилие в направлении шпильки 8. При этом шпилька 8 извлекается из отверстия 2 корпуса 1, а свободные концы пружины кручения 10 разжимаются и скользят по боковым поверхностям конуса 1 до выхода шпильки 8 из отверстия 2 конуса 1. После этого пряжки 13 свободно сходят с конуса 1, обеспечивая раскрытие замка и освобождение пилота от связи с креслом для покидания кабины. Таким образом, предлагаемый замок привязных ремней обладает повышенной надежностью. Повышенная надежность обусловлена введением в замок карданного узла, состоящего из серьги 4 и двух неподвижных осей 5 и 6, благодаря чему карданный узел и конус 1 свободно вращаются в пространстве относительно пряжки 3. Следовательно, при плотной фиксации пилота в кресле, к телу пилота прижимается только пряжка 3. При открытии замка пряжки 7 свободно без заеданий сойдут с конуса 1, так как благодаря карданному узлу, соединенному с конусом 1, конус 1 свободно будет поворачиваться в сторону усилия, развиваемого ремнем 13 с пряжкой 7. Все пряжки 7 без заеданий, свободно сойдут с конуса 1 и пилоту нет необходимости рукой сбрасывать заклиненные пряжки с конуса. Пилот не потеряет безопасную высоту для покидания самолета при аварийной ситуации и будет спасен.

Формула изобретения

ЗАМОК РЕМНЕЙ ПРИВЯЗНОЙ СИСТЕМЫ, содержащий конус со сквозным отверстием, поворотно закрепленный на пряжке одного из ремней, фиксатор, выполненный в виде трапециевидной рамки со стержнем, закрепленным на меньшем основании трапециевидной рамки и входящим в отверстие конуса и узлом стопорения фиксатора, закрепленным на рамке и контактирующим со стержнем, при этом узел стопорения выполнен в виде двух независимых пружин кручения, а рамка снабжена размещенными на меньшей стороне двумя приливами в виде вилок, внутри которых помещены пружины кручения узла стопорения, свободно сидящих на осях, неподвижно закрепленных в приливах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем пряжка ремня снабжена карданным узлом, соединенным с конусом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.05.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в замках подвесных систем, предпочтительно в замках для соединения в одной точке на груди парашютиста лент подвесной системы, пряжки которых фиксируются в корпусе замка подпружиненными штифтами
Наверх