Устройство для обработки дорожек качения валов

 

Использование: для обработки дорожек качения валов совмещенных опор. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с поводковым механизмом вращения обрабатываемого вала, механизм вращения технологического конуса и механизм нзгружения шариков, размещенных в сепараторе . Механизм нагружения выполнен в виде груза, устанавливаемого на валу двуплечего рычага, один конец которого снабжен противовесом и взаимодействует с винтовым приводом, а другой соединен с центром, установленным с возможностью перемещения вдоль оси сепаратора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (н)э В 24 В 19/06

ГОсудАРстВенюе пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4952184/08 (22) 28.06.91 (46) 07.07.93. Бюл. М 25 (71) Загорский филиал Всесоюзного научноисследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (72) В.А.Смирнов, E.Ï.Áû÷êîBà и В.А.Басов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1065156, кл, В 24 В 19/06. 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при финишной обработке дорожек качения валиков совмещенных опор.

Цель изобретения — повышение качества обработки дорожек качения валов.

На фиг,1 показан вал с совмещенными опорами; на фиг.2 — схема устройства.

Устройство содержит корпус 1 со смонтированным на его нижней части поводковым механизмом 2 вращения обрабатываемого вала 3, над которым соосно расположен механизм 4 вращения технологического конуса 5 и механизм нагружения.

Механизм нагружения выполнен в виде груза 6, закрепляемого винтом 7 на нижнем конце обрабатываемого вала 3, центра 8, шарнирно закрепленного двуплечего рычага 9, один конец которого снабжен противовесом 10 и может взаимодействовать с винтовым приводом 11 перемещения. а другой соединен с центр. . 8. В верхней части

„„5U 1825711 А1 (57) Использование: для обработки дорожек качения валов совмещенных опор. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с поводковым механизмом вращения обрабатываемого вала, механизм вращения технологического конуса и механизм нагружения шариков, размещенных в сепараторе, Механизм нагружения выполнен в виде груза, устанавливаемого на валу двуплечего рычага, один конец которого снабжен противовесом и взаимодействует с винтовым приводом, а другой соединен с центром, установленным с возможностью перемещения вдоль оси сепаратора. 2 ил. корпуса 1 в технологическом конусе 5 установлен сепаратор 12 корончатого типа, гнезда которого служат для установки в них обрабатывающих шариков 13. Движение сепаратора 12 вниз ограничено упором 14, а проворот — винтом 15. Груз 6 связан с механизмом 2 через палец 16.

Устройство работает следующим образом.

Приподняв сепаратор 12 над технологическим конусом 5, обрабатываемый вал 3 через технологический конус 5 и груз 6 устанавливают на центр 8, при этом палец

16 механизма 2 вращения вводят в паз груза

6, который фиксируется на обрабатываемом валу 3 винтом 7. Сепаратор 12 опускают до упора 14, Поворачивая винт привода 11. воздействуют им на противовес 10. Двуплечий рычаг 9 поднимает валик 3 через центр 8 вдоль оси сепаратора 12 относительно технологического конуса 5 и в дорожку качения вводят обрабатывающие шарики 13 корон1825711 чатого сепаратора 12, Затем поворотом рычага 9 опускают центр 8 и вал 3 вниз. Своей дорожкой качения под действием груза 6 вал 3 повисает на шариках 13, опирающихся на технологический конус 5, при этом ниж- 5 ний конец вала 3 поддерживается центром

8, на который через рычаг 9 действует противовес 10 весом, меньшим веса груза G, Разность между усилием, создаваемым суммарным весам груза 6 и вала 3, и усилием от груза 10, приложенным к валу 3 чврез центр

8, составляет рабочую нагрузку Р в зоне обработки, Технологическому конусу 5 и валу 3 через палец 16 и груз 6 сообщается вращение в противоположных направлени- 15 ях, а в зону обработки подают мелкоабраэивную суспенэию (пасту). После окончания обрабогки поднимают сепаратор 12. Двуплечий рычаг 9 и центр 8 поднимают вал 3 вверх и шарики 13 извлекают с дорожки качения. Отпустив винт 7, фиксирующий груз 6 на вал 3, извлекают последний из устройства, Формула изобретения

Устройство для обработки дорожек качения валов, содержащее корпус, установленный на нем механизм вращения обрабатываемого вала, технологический конус с механизмом его вращения, расположенный в технологическом конусе и жестко связанный с корпусом сепаратор с шариками, предназначенными для взаимодействия с обрабатываемым валом, и механизм нагружения, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения качества обработки, механизм нагружения выполнен в виде груза, предназначенного для закрепления на обрабатываемом валу и кинематически связанного с механизмом его вращения, центра, установленного в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси сепаратора, шарнирно закрепленного на корпусе двуплечего рычага, один конец которого связан с центром, закрепленного на втором конце рычага противовеса и привода перемещения второго конца рычага.

1825711

Составитель Г.Ротницкий

Редактор Л,Народная Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Заказ 2301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для обработки дорожек качения валов Устройство для обработки дорожек качения валов Устройство для обработки дорожек качения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкам для обработки беговых дорожек внутренних колец высокоточных подшипников качения

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано на машиностроительных и металлургических предприятиях при изготовлении и ремонте изделий типа валков и калибров периодических прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх