Двухконсольный вентилятор

 

Использование: вентиляторостроение. Сущность изобретения: двухконсольный вентилятор содержит электродвигатель 1 с двумя выходами вала, на которых могут быть закреплены рабочие колеса 2 и 3 диагонального , осевого или центробежного типа. Электродвигатель установлен в основании 4, к фланцу 5 которого крепятся спиральные корпуса 6 и 7 с входным и выходным патрубками. На выходе из рабочих колес 2,3 размещены кольцевые каналы 11 и 12, имеющие ширину, превышающую ширину рабочего колеса на выходе. Стенка канала 13, 14 со стороны входного патрубка соединена со стенкой корпуса, а противоположная стенка канала установлена ортогонально образующей основания электродвигателя и соединена с его кольцевы фланцем 5. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

ССЯОЗ СОВЕТСКИХ

ООциАлистических

РЕСПУВЛИК

<я л F 04 D 25/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4674131 /06 (22) 06,03.89 (46) 07,07.93, Вюл, ¹ 25 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В.П, Хохряков, В.В, Козырев и Н.А, Хохрякова (56) Патент США ¹ 3469772, кл. F 04 0 25/08, опублик. 1969. (54) ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (57) Использование: вентиляторостроение.

Сущность изобретения: двухконсольный вентилятор содержит электродвигатель 1 с двумя выходами вала, на которых могут ц Е, 50 1825898 А1 быть закреплены рабочие колеса 2 и 3 диагонального, осевого или центробежного типа. Электродвигатель установлен в основании 4, к фланцу 5 которого крепятся спиральные корпуса 6 и 7 с входным и выходным патрубками, На выходе из рабочих колес 2,3 размещены кольцевые каналы 11 . и 12, имеющие ширину, превышающую ширину рабочего колеса на выходе. Стенка канала 13, 14 со стороны входного патрубка соединена со стенкой корпуса, а противоположная стенка канала установлена ортогонально образующей основания электродвигателя и соединена с его кольцевы фланцем 5. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

1825898

Изобретение относится к области вентиляторостроения преимущественно для кабин транспортных средств и может быть использовано в системах вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха кабин автомобилей, тракторов, комбайнов, строительно-дорожных машин, Цель изобретения — повышение производительности и снижение аэродинамического шума за счет снижения сопротивления на выходе из вентилятора.

На фиг.1 представлен общий вид двухконсольного вентилятора с установкой центробежных (радиальных) рабочих колес; на фиг.2 показан вид А фиг.1; на фиг.3 представлен общий вид вентилятора с установкой диагональных рабочих колес; на фиг.4 показан вид А фиг.3; на фиг,5 представлен общий вид вентилятора с установкой осевых аксиальных) рабочих колес; на фиг,б показан вид А на фиг.5, Двухконсольный вентилятор содержит электродвигатель 1 с двумя выходами вала, на которых закреплены рабочие колеса 2 и

4, Электродвигатель установлен в основании 4 с кольцевым фланцем 5. К фланцу крепятся секции 6 и 7 корпуса вентилятора, Каждая секция имеет входной патрубок 8 и

9 и выходной патрубок, которые объединяются на выходе в единый патрубок 10. На выходе из рабочих колес размещены кольцевые каналы 11 и 12, расширяющиеся в осевом направлении по обе стороны колес.

Стенки каналов со стороны входных патрубков 8 и 9 соединены со стенками корпуса 13 35 . и 14, расширяющиеся в радиальном направлении 15 в .сторону выходного патрубка.

Стенки каналов с противоположной стороны установлены ортогонально образующим

16 и 17 основания 4 электродвигателя 1. 40

При работе вентилятора поток воздуха, выходящий из рабочего колеса, образует у стенки кольцевого канала микровихри, которые с одной стороны контактируют с пограничным слоем на стенках канала, а с 45 другой с самим потоком и тем самым способствуют образованию струйного течения потока вдоль стенок корпуса вентилятора.

Омывая стенки корпуса, поверхность кольцевого фланца 5 и поверхность образующей 50 основания 4, поток воздуха достигает микровихри в кольцевом канале, которые препятствуют объединению с потоком на выходе из колеса. Тем самым искусственнр организуется активный одиночный вихрь в каждой секции корпуса, который полностью заполняет полость секции и с минимальными потерями давления достигает выходного патрубка 10, Учитывая, что при расширении сечения корпуса в радиальном направлении скорость потока снижается, то соответственно снижается и интенсивность вихря. На выходе из патрубка 10 интенсивность вихря незначительная и в воздуховод поступает практически равномерный поток воздуха.

Такое выполнение вентилятора позволяет повысить производительность и снизить аэродинамический шум на выходе.

Формула изобретения

1. Двухконсольный вентилятор, содержащий корпус, вы.полненный из двух секций, каждая из которых образует спиральную полость, вытянутую в осевом направлении, и снабжена входным и выходным патрубками, размещенный внутри корпуса и закрепленный в основании электродвигатель с двумя выходами вала, установленные на, валу электродвигателя рабочие колеса, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения аэродинамического шума за счет снижения сопротивления на выходе из вентилятора, на выходе из каждого рабочего колеса рарположен кольцевой канал, имеющий ширину, превышающую ширину рабочего колеса на выходе. стенки канала со стороны входного патрубка соединена со стенкой корпуса, а противоположная стенка канала установлена ортогонально образующей основания электродвигателя, основание снабжено кольцевым фланцем, к которому прикреплены обе секции корпуса, 2. Вентилятор по п,1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что на валу электродвигателя установлены диагональные рабочие колеса.

3, Вентилятор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на валу электродвигателя установлены осевые рабочие колеса, 4. Вентилятор по и. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что на валу электродвигателя установлены центробежные рабочие колеса.

° с

1825898

182! 898 вид А

Составитель В.Хохряков

Техпед M.Mîðãåíòàë Корректор И.Шулла

Редактор Е.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

1 б

Заказ 2310 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухконсольный вентилятор Двухконсольный вентилятор Двухконсольный вентилятор Двухконсольный вентилятор Двухконсольный вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования

Изобретение относится к области аэрогидродинамики, а именно к вентиляторам

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования разгонных блоков с обеспечением снижения осевых габаритов и массы и упрощения конструкции

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж

Изобретение относится к вентиляторным установкам переменной производительности и обеспечивает надежное и жесткое позиционирование лопастей рабочего колеса, простоту регулировки, возможность местного, дистанционного и автоматического управления положением лопастей за счет изменения угла их наклона при остановке вентилятора или во время вращения

Изобретение относится к электромашиностроению и вентиляторостроению, а именно к производству осевых вентиляторов и вентиляторных установок, в которых электродвигатель и вентилятор объединены в едином блоке с образованием конструктивно совмещенного агрегата, называемого электровентилятором

Изобретение относится к вентиляторным системам охлаждения (СО) силовых установок с разомкнутым воздушным трактом СО, особенностью которых является отсутствие условий для организации осесимметричного потока воздуха на входе в рабочее колесо вентиляторной установки (ВУ) и достаточных объемов в моторно-трансмиссионных отделениях (МТО) для построения полнопрофильных устройств выпуска воздуха в атмосферу
Наверх