Механизм возвратно-поступательного движения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен роликами 8 и 9, одни из которых имеют зубчатые венцы, предназначенные для взаимодействия с рейками 10 и 1, выполненными на стенках кольцевых пазов. При вращении ведущего вала 3 возникающее в зацеплении усилие передается на ось вращения ведомого колеса 2. Радиальная составляющая этого усилия приводит в поступательное движение ползун 6, который совершает прямой ход, пружина 5 при этом сжимается, 3 ил. // 00 ю ел ю го ел

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Р 16 Н 25/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4910545/28 (22) 12.02.91 (46) 07.07.93, Бюл. М 25 (75) Е.П.Абрамцев (56) Механизмы /Под ред. С.H.Êîæåâíèêîва, изд. 4-е. — M; Машиностроение, 1976, с.

550.

Авторское свидетельство СССР

М 1460483, кл. Г 1.6 Н 25/00. 1984. (54) МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в

„, Ы„, 1825925 Al

2 возвратно-поступательное. Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен роликами 8 и 9, одни из которых имеют зубчатые венцы, предназначенные для взаимодействия с рейками 10 и 1, выполненными на стенках кольцевых пазов. При вращении ведущего вала 3 возникающее в зацеплении усилие передается на ось вращения ведомого колеса 2. Радиальная составляющая этого усилия приводит в поступательное движение ползун 6, который совершает прямой ход, пружина 5 при этом сжимается, 3 ил.

1825925

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, Цель изобретения — повышение надежности работы механизма.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый механизм, общий вид: на фиг, 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — крышка колеса.

Механизм возвратно-поступательного движения содержит зубчатые колеса 1 и 2 с одинаковым или различным числом зубьев, установленные эксцентрично или концентрично относительно осей валов 3 и 4 и поджатые один к другому с помощью другого элемента, например, пружины 5, Вал 3 вращается в неподвижных подшипниках, а вал

4 — в подшипниках полэуна 6, перемещающегося в прямолинейных направляющих 7 (подшипники не показаны). В зубчатых колесах 1 и 2 выполнен сплошной кольцевой паз, часть периметра которого лежит на диаметре колеса. В пазах по всей длине установлены ролики соответственно 8 и 9, часть из которых выполнена в аиде винтов. На одной из стенок пазов выполнены зубчатые рейки соответственно 10 и 11, а на сопрягаемом с ними участке вала (или ролика) заподлицо с поверхностью — находящиеся с ними с зацеплении ответные зубчатые венцы 12 и 13, Пазы зубчатых колес закрывают,cR крышками 14 M 15, в K3)KpoA из которых выполнен сквозной паз, как показано на фиг, 3, благодаря чему они имеют воэможность поворота и осевого перемещения в любом направлении. Крышки 14 и 15 позволяют частично компенсировать прочность зубчатых колес, ослабленную кольцевым пазом.

Промежуточные ролики 8 и 9, не имеющие зубчатого венца и не участвующие в фиксации положения валов на зубчатых колесах, имеют меньшую длину, чем ролики, выполненные в виде винта. Однако все ролики на участке, противолежащем зубчатой рейке, имеют меньший диаметр на величину высоты зубцов рейки. Свободный конец валов (или роликов, снабженных зубчатым венцом} выполнен, например, квадратного сечения для установки рукоятки или ключа для вращения вала (ролика), когда возникает необходимость изменения эксцентриси» тета зубчатых колес.

Фиксацию SBA08 3 и 4 на зубчатых колесах с соответствующим зксцентриситетом осуществляют путем затяжки гаек 16 и 17, а

Формула изобретения

Механизм возвратно-поступательного движения, содержащий корпус, ползун, зубчатые колеса, взаимодействующие между собой и установленные на валах, один из которых размещен в корпусе, а другой — в

40 ползуне, в ступицах зубчатых колес выпол нены радиальные пазы, валы размещены в пазах, элементы фиксации радиального положения колес на валах, и установленный между корпусом и ползуном упругий эле45 мент, отлича ющийся тем,что,с целью повышения надежности, паэ в зубчатых колесах выполнен в виде замкнутого кольца, часть периметра которого лежит на диаметре колеса, одна из стенок каждого паза вы50. полнена в виде зубчатой рейки, а механизм снабжен установленными в пазах соответствующих колес роликами, один из которых имеют зубчатые венцы, предназначенные для взаимодействия с зубчатой рейкой, и

55 размещены на поворотных осях, связанных с элементами фиксации радиального поло- . жения колес.

Зо также гаек 18 и 1 9 на роликах 8 и 9, снабженных винтовой нарезкой.

Возможность осуществлять различное исходное сочетание зубьев в зацеплении путем различного относительно друг друга положения колес, а также изменение величины их эксцентриситета (с помощью болтового соединения колес на валах) и диаметров колес (путем их замены) позволяет получить множество вариантов различных законов движения ползуна, включая его выстои, при одном и том же вращательном движении ведущего вала.

Механизм возвратно-поступательного движения работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 3, возникающее в зацеплении усилие передается на

ocb вращения ведомого колеса 2. Радиальная составляющая этого усилия приводит к поступательное движение ползун 6, который совершает прямой ход, пружина 5 при этом сжимается. Обратный ход полэун 6 совершает под действием разжимающейся пружины 5, которая прижимает колеса друг к другу и удерживает их в процессе работы механизма на постоянном межцентровом расстоянии. Когда колеса l и 2, имеющие одинаковый эксцентриситет, занимают положение, соответствующее минимальному расстоянию между осями вращения валов, амплитуда хода имеет наибольшее значе-. ние и равна 4е, 1825925

Составитель Е.Абрамцев

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2312 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Механизм возвратно-поступательного движения Механизм возвратно-поступательного движения Механизм возвратно-поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вакуумных металлургических установках

Изобретение относится к машинострое- } нию, в частности к винтовым передачам для подъемных устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шариковым винтовым передачам

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям на прочность

Изобретение относится к области авиационной техники, и может быть использовано в приводах отклоняемых поверхностей крыльев летательных аппаратов

Изобретение относится к механизмам для преобразования скорости вращения между соосно располагаемыми валами и предназначено для использования в машиностроении и бурильной технике, где имеются ограничения на диаметральные размеры при больших передаваемых моментах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в качестве привода плунжерного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Передача // 2111393
Изобретение относится к машиностроению, к передачам с промежуточными телами, движущимися в направляющих элементах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении
Наверх