Способ экспериментального определения гидравлических характеристик участка гидромагистрали и устройство для его осуществления

 

Сущность изобретения: измеряют время истечения, жидкости через трубопровод из сосуда с дренажной трубой. Глубину погружения конца дренажной трубы в сосуде изменяют непрерывно при истечении жидкости за измеряемый промежуток времени. Фиксируют два значения глубины погружения конца дренажной трубы до истечения жидкости. Изменение глубины погружения производят периодически между зафиксированными значениями. Для осуществления способа к сосуду с дренажной трубой присоединен испытуемый трубопровод. Дренажная труба установлена с возможностью осевого перемещения относительно сосуда и снабжена управляемым приводом такого перемещения. 2 с. и 1 з п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЧР

Ф с

° »

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4931902/29 (22) 29.04.91 (46) 15.07.93. Бюл. М 26 (71) Опытное производство по изготовлению, ремонту и техническбму обслуживанию систем специальных аидов трубопроводного транспорта и нестандартного оборудования "Спецтрансобслуживаwe" (72) П. В,Давлианидзе (56) Авторское свидетельство СССР

РЬ 373482, кл. F 17 0 1/10, 1973, (54) СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧАСТКА ГИДРОМАГИСТРАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛ ЕНИЯ

Изобретение относится к гидроаэромеханике и может быть использовано в экспериментальных установках для определения гидравлических характеристик участков гидромагистралей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей способа путем изменения условий истечения жидкости в процессе измерения.

Ма фиг.1 изображена схема устройства, при помощи которого осуществляется предлагаемый способ; на фиг.2 —, графики для определения коэффициента гидродинамического сопротивления.

Устройство содержит сосуд 1 с дренажной трубой 2, присоединенный к сосуду испытуемый участок гидромагистрали (трубопровод) 3 с зажимной пробкой 4, мерныйсосуд 5, установленный на весы 6, и связанное с весами 6 регистрирующее устройство

„„ Ы„„1827453 А1 (si)s F 15 D 1/02, F 17 0 1/20 (57) Сущность изобретения: измеряют время истечения. жидкости через трубопровод из сосуда с дренажной трубой. Глубину погружения конца дренажной трубы в сосуде. изменяют непрерывно при истечении жидкости за измеряемый промежуток времени.

Фиксируют два значения глубины погружения конца дренажной трубы до истечения жидкости. Изменение глубины погружения производят периодически между зафиксированными значениями, Для осуществле. ния способа к сосуду с дренажной трубой присоединен испытуемый трубопровод.

Дренажная труба установлена с возможностью осевого перемещения относительно сосуда и снабжена управляемым приводом такого перемещения. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 7. Верхний конец дренажной трубы 2 снабжен шкалой 8 и подсоединен к управляемому приводу осевого перемещения 9. На ОО нулевой отметке к сосуду 1 через запорную 1Я арматуру 10 подсоединена мерная труба 11. с

° Способосуществляют следующим обра- ф зом. (Л

При закрытом положении пробки 4 и открытом положении запорной арматуры 10 сосуд 1 заполняют жидкостью до уровня Н .

При открытии пробки 4 жидкость истекает Ф по трубопроводу 3 и заполняет мерный сосуд 5. В верхней части сосуда 1 образуется вакуум. Через дренажную трубу 2 в сосуд 1 засасывается воздух из атмосферы и иа уровне h< устанавливается атмосферное давление Р независимо от количества жидкости, находящейся в сосуде (при условии

Н вЂ” h 0 < 10 м). Вследствие этого, жидкость вытекает из сосуда под постоянным давле1827453

Vo

Qno аппо д . пко

Qo

2 пко 1о г о

Vol о,V

Цо = то

20 нием, определяемым. высотой столба h« жидкости, что дополнительно контролиру ется наблюдением за уровнем жидкости на отметке h«в трубе 11. Измеряют время to, необходимое для 5 заполнения жидкостью мерного сосуда 5 соответствующее времени, за которое уровень жидкости с Но перемещается до уровня

Но, причем пко < Но. После этого определяют характеристики гидромагистрали, в частности, рассчитывают коэффициент гидродинамического сопротивления из соотношения: где Ao — коэффициент гидродинамического сопротивления трубопровода при расходе

go 25

qo — расход жидкости в трубопроводепри постоянном напоре h«.

1 — длина трубопровода;

Uo — объем мерного сосуда. После закрытия пробки 4 и опорожне- 30 ния мерного сосуда 5 вновь заполняют сосуд 1 жидкостью до уровня Нс. С помощью привода 8 изменяют глубину погружения конца дренажной трубы 2 в сосуде 1 и помещают на отметке соответствующего уровня 35

Ьк1, причем h<> < Но. После чего повторяют вышеописанный процесс и определяют t

Для конкретной испытуемой трубы (с заданным диаметром и длиной) измерения проводят от уровня h«до йке, которому соответствует диапазон (Q«-Q<>) или же 45 (Re«-Re<>). В результате определяется значение характеристик в широком диапазоне . чисел Рейнольдса (см. фиг.2, где кривые 1.

2, 3 соответствуют трубопроводам с различным внутренним диаметром).. 50

На втором этапе исследования, во. время истечения жидкости tno с помощью управляемого органа 9 периодически изменяют глубину погружения конца дренажной трубы 2 между двумя заранее фиксирован- 55 ными значениями уровня жидкости h«и h<>.

В результате в трубопроводе 3 жидкость течет в пульсирующем режиме периодом

То < t«(tпо — время заполнения мерного сосуда 5 в пульсирующем режиме движения), при этом можно указать величины, е

hno — средний за период колебания напор жидкости и

Лho — амплитуда колебания напора.

Средний расход жидкости пульсирующего потока определяется из соотношения

Апо-козффициентгидродинамического сопротивления

"no по <по

2 2 чпо Vo

После закрытия пробки 4 и освобождения мерного сосуда 5 вновь заполняют сосуд 1 жидкостью до уровня Но. Из трех параметров пульсации (hno, То, Л h) поочередно меняют один из них и повторяют вы" шеописанный процесс исследования.

Формула изобретения

1. Способ экспериментального определения гидравлических характеристик участка гидромагистрали, заключающийся в измерении времени истечения жидкости через трубопровод иэ сосуда с дренажной трубой, отл ич а ю щи и с я тем, что,с целью расширения функциональных возможностей способа путем изменения условий истечения жидкости в процессе измерения, глубину погружения конца дренажной трубы в сосуде изменяют непрерывно при истечении жидкости за измеряемый промежуток времени.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что фиксируют два значения глубин погружения конца дренажной трубы до истечения жидкости, а изменение глубины погружения конца дренажной трубы производят периодически между зафиксированными значениями.

3, Устройство для экспериментального определения гидравлических характеристик участка гидромагистрали по пп.1 и 2, содержащее сосуд с дренажной трубой и присоединенный к сосуду испытуемый трубопровод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дренажная труба установлена с возможностью осевого перемещения относительно сосуда и снабжена управляемым приводом такого перемещения.

1827453

Г.2

I0в Вв

2,7- 0з

3,7

Фнз. а

Составитель В.Яковенко

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор Н.Кешеля.Редактор Л.Народная

Заказ 2348 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ экспериментального определения гидравлических характеристик участка гидромагистрали и устройство для его осуществления Способ экспериментального определения гидравлических характеристик участка гидромагистрали и устройство для его осуществления Способ экспериментального определения гидравлических характеристик участка гидромагистрали и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изменения динамических характеристик систем, в частности, для диспергирования газожидкостного потока и может найти применение в системах сбора и подготовки продукции скважин, транспорта нефти и продуктов нефтепереработки по нефтепродуктопроводам

Изобретение относится к области нефтедобычи и нефтехимии и может быть использовано для повышения пропускной способности нефтепродуктов путем снижения потерь напора по длине нефтепровода, повышения надежности и обеспечения повторного пуска при остановке нефтеподачи и загустевании нефти

Изобретение относится к способу сбора, транспорта и разделения газожидкостной смеси с высоким газосодержанием и устройству для его осуществления

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к криогенной и газовой промышленности и может быть использовано в любой отрасли, где необходима продувка газом или удаление опасных газов, например, при разрыве предохранительных мембран

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к сбору, транспорту нефти и газа на промыслах и системам для его осуществления

Изобретение относится к области гидромеханики , в частности гидродинамическим испытаниям, и может быть использовано для визуализации спутного течения за буксируемым в текучей среде телом

Изобретение относится к гидравлике, в частн ости к способам управления потоками в трубопроводах, и может быть использовано в дисковых поворотных затворах - регуляторах потока

Изобретение относится к средствам для ускорения прохождения жидкости по трубопроводам и может быть использовано в газовой и авиационно-космической технике , в гидротехнических сооружениях и гидроприводе

Изобретение относится к экспериментальной гидроаэромеханике, в частности к установкам для исследования кольцевых течений , и может быть использовано для определениягидродинамических характеристик и визуализации потока в кольцевых каналах с начальной закруткой Цель изобретений расширение функциональных возможностей и повышение точно b / №/jUr-Jbr; ; и Л,, / ..,..

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов, в частности к вентиляционным установкам, и может быть использовано для снижения гидравлических потерь на участках с внезапным расширением потока

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и может быть использовано для создания и исследования температурно стратифицированного потока воды в лабораторных условиях

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к технической гидромеханике, в частности к средствам для снижения трения при течении жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды: воду, нефть, органические вещества, газ и т.д
Наверх