Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

1 (86) Р СТ/D E 87/00469 (20.10.87) (21) 4614093/06 (22) 19.04.89 (31) P 3635554.2 (32) 20,10.86 (33) ОЕ (46) 15,07.93. Бюл. N 26 (76) Людвиг Эльсбетт, Гюнтер Эльсбетт и

Клаус Эльсбетт (DE) (56) Заявка Ф РГ М 3427065, кл. F 02 В 23/06, опубл. 30.01.1986, Изобретение касается самовоспламеняющегося двигателя внутреннего сгорания с осесимметричным вогнутым днищем с камерой сгорания в поршне, снабженным выемкой в кромке.

Целью изобретения является исполнение верхней кромки вогнутого днища с камерой сгорания и днища поршня так, чтобы также при большой выемке и для большой клапанной тарелки избегалось повреждение стержней клапанов при работе двигателя внутреннего сгорания, На фиг.1 показано поперечное сечение соответствующего изобретению поршня, которое также показывает форсунку; на фиг.

2 — профиль поршня с проекцией клапанной тарелки на плоскость поверхности поршня; на фиг. 3 — увеличенное изображение части поперечного сечения соответствующей изобретению выемки; на фиг. 4, 5 — другое поперечное сечение поршня с осесимметричной выемкой, причем композиция головки цилиндра с клапаном и с верхней частью поршня показана в верхней мертвой точке: нл фиг. 6 то же, что на фиг.. Ы, 1828501 А3 (я)ю F 02 В 23/06, F 02 F 3/26 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ (57) Сущность изобретения; наружная кромка выемки дважды на каждый клапан пересечена осями проекций тарелок клапанов на днище поршня, перпендикулярными к кратчайшей соединительной линии центров проекций, проходящей через ось уплотнения, и точки пересечения расположены внутри проекций тарелок клапанов. 1 з.п, ф-лы. 6 ил, 2 с размерными параметрами фигуры 5 и положение клапана в поперечном сечении и проекции.

В фиг.1 поршень (1) с вогнутым днищем (2) с камерой сгорания находится в верхнем мертвом положении. Размеры соответствующей изобретению выемки (3) на верхней кромке вогнутого днища (2) с камерой сгорания так выбраны, чтобы тепловая нагрузка кромки(7) вогнутого днища с камерой сгорания была избежена, так что тепловые трещины не наступают.

Вертикальное удлинение соответствующей изобретению выемки вытекает из фиг.2.

Наружная кромка выемки (За) и одновременно внутренняя кромка верхней торцевой поверхности (7) порш ня (11) пересекает ось (6) проекции клапанной тарелки (5) в точках А и В, которые лежат внутри окружности проекции клапанной тарелки (5). Благодаря этому поверхность соприкосновения (8) между поршнем и клапанной тарелкой заходит частями поверхности (9) и (10а) за пределы деля и .й попо1828501 лам поверхность клапанной тарелки оси (6).

Опрокидывающие моменты на клапанную тарелку и тем самым повреждения стержней клапанов избегаются.

Расширение выемки следует смотреть в фиг,3. Общее пространство над кромкой вогнутого днища (7f) до головки цилиндра (7h), включая пространство зазора Pg), образует выемку, размер которой зависит от высоты (7Ь) и платформы (7с). Это пространство является решающим для влияния на скорость воздуха и уменьшение скорости истечения газов. От верхней торцевой поверхности поршня (7) выемка проходит сначала почти вертикально, затем вогнуто (7Ь) к платформе (7с), которая примерно параллельна (7), и затем выпукло (7f) переходит в камеру сгорания (2).

Фиг. 4 показывает клапан (10) в головке цилиндра (11) и поршень (1) с камерой сгорания (2) и выемкой (3) в верхней мертвой точке.

Фиг. 5 и 6 так начерчены друг под другом, что соединяющие линии поперечного сечения и профиля совпадают, причем ось (12) клапана (10) в профиле переходит в линии (6) вертикально к кратчайшему соединению с осью симметрии вогнутого днища с камерой сгорания, Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленными в ней по меньшей мере двумя подъемными тарельчатыми клапанами, оси которых перпендикулярны днищу поршня, и камеру сгорания. выполненную в

10 днище поршня в виде осесимметричного уг. лубления, имеющего у перехода к днищу поршня выемку, расширяющуюся радиально к днищу с образованием наружной кромки, отличающийся тем. что, с целью повышения долговечности путем предотвращения повреждений клапанов, наружная кромка выемки дважды на каждый клапан пересечена осями проекций тарелок клапанов на днище поршня, перпендикулярными

20 к кратчайшей соединительной линии центров проекций, проходящей через ось углубления, и точки пересечения расположены внутри проекций тарелок клапанов.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что выемка образована наружной стенкой, перпендикулярно подходящей к днищу поршня, в вогнутой форме переходящей в платформу, расположенную параллельно днищу поршня, и выпукло

30 подходящей к кромке углубления камеры сгорания.

1820501 РЙ 2.,Г

7f

Составитель H.ËàïóUjêèí

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор С,Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2367 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Дизель // 1777627

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к поршневым дизелям с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к камерам сгорания, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса дизеля, и позволяет увеличить полноту сгорания топлива

Дизель // 1777627

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к поршневым дизелям с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к камерам сгорания, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса дизеля, и позволяет увеличить полноту сгорания топлива

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Наверх