Шлюпочное устройство

 

Сущность изобретения: шлюпочное устройство содержит шлюпбалки, каждая из которых выполнена со станиной, имеющей вертикальную стойку, шарнирно связанную со станиной стрелу, имеющей прямолинейный участок, расположенный с возможностью установки параллельно вертикальной стойке, кильблок для шлюпки, установленный на стреле, гидроцилиндр привода поворота стрелы, и найтов, связанный нижней частью стрелы одним своим концом, а другим - с хомутом. В положении по-походному шлюпка, установленная на кильблоке, охватывается найтовом, а хомут крепится на вертикальной стойке с охватом прямолинейного участка стрелы. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В 23/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722251/11 (22) 20.07.89 (46) 23.07.93, Бюл. М 27 (75) А.И. Царенко (56) Шмаков M.Ã.Ñóäîâûå спасательные устройства. Л.: Судостроение, 1970, с. 142,143, рис. 67. (54) ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Сущность изобретения: шлюпочное устройство содержит шлюпбалки, каждая из которых выполнена со станиной, имеющей вертикальную стойку, шарнирно связанную

Изобретение относится к спасательным устройствам и может быть реализовано в судостроении (судоремонте) при постройке, ремонте и модернизации как судов внутреннего и смешанного плавания, так и судов неограниченного района плавания.

На фиг.1 изображен общий вид устройства с кормы в положении "no-походному"; на фиг.,2 — сечение А-А на фиг.1.

Спасательная шлюпка 1. подвешена на тали 2 к ноку стрелы 3, связанной со станиной

4 шарниром 5. Фундаментные опоры смонтированы ка шлюпочной палубе 6 с каждого борта судна симметрично относительно.диаметральной плоскости корпуса судна, Приводной гидроцилиндр (пневмоциликдр) 7 имеет шток 8 с поршнем 9. Через штуцер 10 надпоршневое и подпоршневое пространство цилиндра связачо гибкими(или подвижными) коммуникациями с Источником энергоносителя, например, с магистралью сжатого воздуха, пожарно-напорной магист„„ А „„1828823 A I со станиной стрелу, имеющей прямолинейный участок, расположенный с возможностью установки параллельно вертикальной стойке, кильблок для шлюпки, установленный на стреле, гидроцилиндр привода поворота стрелы, и найтов, связанный нижней частью стрелы одним своим концом, а другим — с хомутом, В положении по-походному шлюпка, установленная на кильблоке, охватывается найтовом, а хомут крепится на вертикальной стойке с охватом прямолинейного участка стрелы. 1 з,п. ф-лы, 2 ил. ралью и т.п. (для простоты на чертеже условно не показаны). В положении нпо-походно- ( му" шлюпка 1 удерживается найтовом 11, . Верхний конец найтова соединен с фиксатором 12 стрелы 3 относительно станины 4.

Фиксатор выполнен в виде хомута, охваты- з вающего прямые участки стрелы и станины, Q)

Цилиндр 7 расположен в месте соединения вертикальной стойки с горизонтальной балкой (см, фиг.1) и кинематически связан со стрелой 3, Натяжное устройство найтова выполнено, например, в виде талрепа 13, Для осуществления спуска шлюпки на 6д воду талрепом 13 ослабевается найтов 11 и снимается фиксатор 12 в виде хомута. Энергоноситель подается в надпоршневое пространство цилиндра 7. Стрела 3 принудительно вылавливается за борт корпуса судка, а шлюпка е с помощью тали 2 опускается ка поверхность воды.

При этом достигается повышение надежности крепления шлюпки 1 в положении

1828823

"по-походному" при упрощении конструкции и облегчениф освобождения шлюпки для спуска на воду, чему способствует место расположения цилиндра 7 и форма стрелы и станины с фиксатором 12, найтовом и талрепом 13, Формула изобретения

1. Шлюпочное устройство, содержащее шлюпбалки, каждая из которых выполнена с шарнирно связанными между собой стрелой и станиной, имеющей вертикальную стойку и установленной на судне посредством фундаментных опор, а также с найтовом, выполненным с талрепом на одном конце, связанным со стрелой, и связанным вторым своим концом с разъемным фиксаторам крепления стрелы к станине, при этом стрела выполнена с неподвижно закрепленным на ней кильблоком для размещения шлюпки между узлами крепления концов найтова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стрела выполнена с прямолинейным участком, расположенным выше кильблока, установлена на станине с возможностью расположения своим прямолинейным участком параллельно вертикальной стойке, причем упомянутый фиксатор выполнен в виде хомута, связанного с вторым концом найтова хомута, имеющего возможность охватывания в положении по походному вертикальной стойки станины и прямоли"О нейного участка стрелы, а конец найтова с талрепом закреплен ниже кильблока, при этом шлюпочное устройство снабжено гидроприводом поворота стрел, каждый из рабочих гидроцилиндров которого установлен на соответствующей станине и связан со стрелой.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждая станины выполнена с горизонтальной балкой. связанной с верти20 кальной стойкой, а гидроцилиндр закреплен в месте соединения вертикальной стойки с горизонтальной балкой,

Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ) для спуска на воду и подъема с воды плавающих объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря

Изобретение относится к области судостроения, к специальным устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря
Наверх