Устройство для перемещения полосового материала, преимущественно металлических полос

 

Использование: в линиях непрерывной обработки полосы для транспортирования и регулирования направления ее перемещения . Сущность изобретения: устройство содержит раму с приводом ее поворота вокруг вертикальной оси, два стационарных ролика и расположенный между ними регулировочный ролик, средство установки и перемещения регулировочного ролика, которое выполнено в виде прижимной рамы, одной стороной шарнирно соединенной с прижимными цилиндрами ее перемещения в вертикальной плоскости, а другой стороной шарнирно соединенной со стойками. Каждая стойка выполнена в виде двуплечего рычага с горизонтально расположенной осью поворота. Регулировочный ролик установлен с возможностью перемещения в одну вертикальную плоскость с первым по ходу транспортирования полосы стационарным роликом. Это позволяет упростить обслуживание при переходе с тянущего или тормозного режима работы в режим регулирования направления перемещения полосы . 2 з. п. ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 21 В 1/28, 39/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

СО !

ы

Ъ (А)

СО

Ql (21) 4614964/27 (22) 03.08.89 (46) 30.07.93. Бюл. М 28 (31) А 1969/88 (32) 04,08.88 (33) AT (71) Машиненфабрик Андритц АГ (AT) (72) Готтфрид Зэйдингер (AT) (56) Патент США hh 4179913, кл. В 21 В 1/28, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС (57)Использование: в линиях непрерывной обработки полосы для транспортирования и регулирования направления ее перемещения. Сущность изобретения: устройство содержит раму с приводом ее поворота вокруг вертикальной оси, два стационарных ролиИзобретение относится к средствам управления транспортированием и регулированием направления перемещения полосового материала, в частности металлических полос, например стальных полос, поперек или в направлении движения полосы, Цель изобретения — упрощение обслуживания при переходе с тянущего или тормозного режима работы в режим регулирования направления перемещения полосы.

На фиг. 1 йоказана схема расположения описываемого устройства в агрегате для обработки полос; на фиг. 2 — то же, вид на описываемое устройство со стороны выхода полосы из устройства; на фиг. 3 — то же, план расположения; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; .на фиг. 5 — то же, схема расположения роликов при переходе от работы в режиме веду„„Я3 „1831385 АЗ ка и расположенный между ними регулировочный ролик, средство установки и перемещения регулировочного ролика. которое выполнено в виде прижимной рамы, одной стороной шарнирно соединенной с прижимными цилиндрами ее перемещения в вертикальной плоскости, а другой стороной шарнирно соединенной со стойками. Каждая стойка выполнена в виде двуплечего рычага с горизонтально расположенной осью поворота, Регулировочный ролик установлен с воэможностью перемещения в одну вертикальную плоскость с первым по ходу транспортирования полосы стационарным роликом. Это позволяет упростить обслуживание при переходе с тянущего или тормозного режима работы в режим регулирования направления перемещения полосы. 2 э, и. ф-лы. 6.ил. щего элемента или торможения в основной режим работы: на фиг. 6 — то же, вариант изобретения, вид сбоку, с противоположной стороны по отношению к фиг. 4.

Описываемое устройство 1 установлено, например, в агрегате для обработки полос

2, которая разматывается с разматывателя 3. проходит через правильную машину 4, затем через ванну травления или опрыскивающую травильную установку 5. затем через устройство 1, обрезные ножницы 6, и после этого поддерживается в натянутом состоянии ведущим элементом 7, включающим два приводимых во вращение или заторможенных ролика. чтобы в заключение ее намотать на намоточный барабан 8.

Устройство 1 содержит основание 9, смонтированную на направляющих 10 скольжения или рельсе поворотную раму 11, 1831385 через направляющую стойку 16 — с поворотной рамой 11 или через направляющую 25

35 имеющую воэможность вращения вокруг вертикальной оси. Движение вращения или поворота поворотной рамы 11 относительно основания 9 в двух противоположных направлениях из основного положения, осуществляется с помощью управляющего цилиндра 12 (цилиндр двойного действия), нагружаемого с помощью гидравлики или пневматики, один конец которого шарнирно соединен с жестко прикрепленной к поворотной раме 11 направляющей стойке 13, а другой конец которого шарнирно соединен с жестко прикрепленной к направляющей 10 основания 9 направляющей стойке

14.

Кроме того, между основанием 9 и поворотной рамой 11 предусмотрены дее перемещаемые по длине направляющие штанги

15, с помощью которых можно установить основное положение, и которые являются средством фиксации рамы относительно основания, Эти направляющие штанги 15 имеют шарнирное соединение соответственно стойку 17 — с основанием 9.

На поворотной раме 11 расположены два нижних стационарных ролика 18, 19 с некоторым промежуточным пространством между ними, которые способны вращаться вокруг горизонтальной оси. Далее с поворотной рамой 11 шарнирно соединены две стойки, выполненные как двуплечие рычаги

20. которые своим верхним концом 21 соединены с прижимной рамой 22, к другому концу прижимной рамы 22 посредством шарнира 23 подсоединены два прижимных цилиндра 24, нагружаемые гидравлически или пневматически, другие концы котооых посредством шарнира 25 соединены с поворотной рамой 11, Иа прижимной раме 22 смонтирован верхний регулировочный ролик 26. который расположен с возможностью врмцения вокруг горизонтальной оси или средней линии

М; этот ролик 26 с помощью прижимного цилиндра 24 мОжет опускаться сверху в промежуточное пространства между нижними роликами 18 и 19. Прижимная рама 22, двуплечие рычаги

20, цилиндры 24 составляют средство уста, новки и перемещения регулироеочнога ролика 26.

Отклонение стойки, выполненной в виде деуплечего рычага 20, на поворотной раме 11 осуществляется примерно в ее средней части посредством горизонтальной оси 27. С нижними концами этих двуплечих рычагов 20 шарнирно соединены соответствующие поворотные цилиндры 28 и 29, на5

55 гружаемые гидравлически или пневматически, другие концы которых посредством шарнира 30 соединены с поворотной рамой

11, С помощью поворотного цилиндра 28 двуплечий рычаг 20 и тем самым прижимная рама 22 поворачивается на угол поворота, обозначенный на фиг. 4 и 6 буквой S, благодаря чему верхний ролик 26 приводится в позицию над роликом 18. обозначенную на фиг. 4, 5, 6 позицией 31 (средняя линия Ml), при этом прижимной цилиндр 24 или его шарнир 23 занимают позицию, которая обозначена цифрой 32 или 33, В соответствии с другим вариантом изобретения (фиг. 6) прижимной цилиндр 24 и поворотный цилиндр 28 управляются от общего регулятора 32 через трубопроводы 33 и 34, Работа устройства осуществляется следующим образом, Для ввода полосы 2 из какого-либо материала в направлении транспортирования

R верхний ролик 26 с помощью прижимного цилиндра 24 может быть переведен в самое верхнее положение, обозначенное на фиг. 6 через положение оси Mll (самое верхнее положение отклонения 35 прижимного цилиндра 24 с прижимной рамой 22).

При входе полосы ролик 26 (позиция М1) находится над роликом 18 и продвигает вперед полосу с регулированием ее положения.

Управление полосой или регулирование ее положения осуществляется поворотом поворотной рамы 11 относительно основания

9 вследствие воздействия управляющего цилиндра 12. Тем самым при входе полосы в качестве ведущего элемента работают вместе поворачиваемые один за другим с помощью поворотного цилиндра 28 и двуплечега рычага 20, т.е. прижимной рамы 22, ролики 18 и 26, Ролики 18 и 26 в этом положении приводятся е движение и прижимаются друг к другу с помощью прижимного цилиндра 24.

При переходе в рабочую фазу, т.е. главный режим работы, с помощью поворота двуплечего рычага 20 и прижимной рамы 22 посредством прижимного цилиндра 24 и поворотного цилиндра 28, е особенности поворотного цилиндра 28, верхний ролик переводится в позицию управления полосой, т.е. верхний ролик 26 находится в промежуточном пространстве между нижними роликами 18 и 19, как это показано сплошными линиями на фиг. 4 и 6.

Глубина погружения верхнего ролика 26 е зазор между приводимым в движение роликом 18 и не приводимым в движение роликом 19 определяется точной настройкой

1831385

45

50 прижимного цилиндра 24 (это обозначено на фиг. 4 положением 36, изображенным штриховыми линиями, с большей глубиной погружения).

Исходя из взаимодействия прижимного цилиндра 24 и поворотного цилиндра 28, управляемого при помощи регулятора 32, ролик 26 — как схематически показано на фиг. 5 — при переходе из положения ведущего элемента в позицию управления и наоборот может направляться вдоль выбранной линии движения или пути. На фиг. 5 позиция ведущего устройства обозначена положением 31 или М(ролика 26 и направленными против друг друга стрелками усилий прижима. При переходе ролика 26 в режим основной, т.е. в положение управления, линия соприкосновения P между роликами 26 и 18 вдоль периметра ролика 18 ведется до промежуточного положения 37 или МИ!, по которой ролик 26 из позиции 37 вдоль стрелки

F непосредственно переводится в выбранный главный режим работы, т.е. в позицию управления. Полоса, таким образом, никогда не бывает без контроля.

В положении выхода из позиции главного режима работы, т,е. из позиции управления, верхний ролик 26 направляется обратно в положение ведущего элемента 3 t или М1, в данном случае снова вдоль выбранной линии движения, причем ролики 18 и 26, в особенности ролик 26, в этой рабочей фазе работают в качестве тормозных роликов (отрицательный вращающий момент).

Преимущества описываемого изобретения в сравнении с известным заключаются в том, что оно может работать в момент входа полосы, при пуске, в качестве управляющего ведущего элемента. т,е. начало полосы может быть приведено в движение с помощью комплекта роликов с регулированием по центру или кромкам полосы, и в фазе выхода — в качестве тормозящего управляющего комплекта роликов, т.е. конец полосы может поддерживаться с натяжением с помощью обратных функций комплекта роликов с регулированием по центру и по кромкам полосы (так называемая отрицательная функция ведущего элемента). Между этими двумя фазами, т.е. в рабочей фазе или в главной; или управляющей фазе, комплект управляющих роликов, в соответствии с изобретением, работает как нормальное управляющее устройство для полосы. Благодаря этому управление или регулирование полосы поддерживается во время всего производственного процесса, т.е. в фазе пуска, рабочего процесса и в фазе выхода.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения полосового материала, преимущественно металлических полос, например стальных полос, содержащее основание, установленную на основании предпочтительно на направляющих скольжения раму, поршневой цилиндр поворота рамы вокруг вертикальной оси, смонтированные на раме два стационарных ролика и расположенный между ними регулировочный ролик, имеющий средство установки и перемещения, средства фиксации рамы относительно основания, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания при переходе с тянущего или тормозного режима работы в режим регулирования направления перемещения полосы. средство установки и перемещения регулировочного ролика выполнено в виде прижимной рамы со смонтированным на ней регулировочным роликом, одной стороной шарнирно соединенной с поршневыми прижимными цилиндрами ее перемещения в вертикальной плоскости, установленными на раме, а другой стороной шарнирно соединенной со стойками, выполненными каждая а виде двуплечего рычага с горизонтально расположенной осью поворота, установленной на раме, верхний торец которого связан с упомянутой прижимной рамой, а нижний торец — с собственным поршневым цилиндром поворота рычага в вертикальной плоскости, установленным на раме, при этом средства фиксации рамы выполнены в виде смонтированных на обеих сторонах оси транспортирования полосы направляющих тяг регулируемой длины.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что регулировочный ролик установлен с возможностью перемещения в одной вертикзльной плоскости с первым по ходу транспортирования полосы стационарным роликом.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено общим регулятором перемещения поршней прижимных цилиндров и цилиндров поворота рычагов.

1831385

1831385

1831385

Составитель И.Скороботатский

° Тех ред M,Моргентал Корректор О.Густи

Редактор

Заказ 2535 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр» ГКНТ СССР

113035 Москва X-35 Ра иская наб. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина 101

Устройство для перемещения полосового материала, преимущественно металлических полос Устройство для перемещения полосового материала, преимущественно металлических полос Устройство для перемещения полосового материала, преимущественно металлических полос Устройство для перемещения полосового материала, преимущественно металлических полос Устройство для перемещения полосового материала, преимущественно металлических полос Устройство для перемещения полосового материала, преимущественно металлических полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, преимущественно к холодной прокатке полос из сплава БрАМц 9-2

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве тонколистового холоднокатаного металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке тонких полос

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к производству листового проката, и совершенствует процесс отделки холоднокатаных отожженных полос из низколегированных сталей повышенной прочности типа 08 ГСЮТ (Ф) для холодной штамповки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для горячей и холодной прокатки полос на непрерывных станах

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к получению холоднокатаных полос, и может быть использовано при производстве точных стальных полос с высоким качеством отделки поверхности

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа
Наверх