Устройство для рихтовки полосы из бухты

 

Использование: для изготовления длинномерных роторных катушек турбогенераторов при рихтовке концов полосы, находящейся в бухте, для соединения их в процессе намотки. Сущность изобретения: рихтовочный механизм снабжен парой роликов , установленных под плоскостью подачи полосы напротив приводных роликов, один из которых прижимной, исключает повторные настройки при рихтовке последующих бухт, другой - направляющий, для настройки рихтовочного механизма. Транспортирующий узел выполнен в виде двух барабанов с ребордами и предназначен для размотки бухты в подвешенном положении, при этом каждый барабан имеет возможность перемещения перпендикулярно движению полосы из бухты, что обеспечивает высокое качество рихтовки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК рпэ Н 02 К 15/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4901717/07 (22) 11.01.91 (46) 30.07.93. Бюп. М 28 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.М. Кирова (72) Н.Я.Вилов, В.Г,Бугров и Ю.В.Кольцов (73) Ленинградское производственное эпектромашиностроительное объединение

"Электросила" им. СМ.Кирова (56) 1, Контрольно-рихтовочное приспособление. Чертеж БС 1422-5050, r.Ëåíèíãðàä

ЛПЭО "Электросила", 1977.

2, Б.П.Фомин и др. Технология крупного злектромашиностроения, т, 1, Энергоиэдат, Л.: 1989, с. 177.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ПОЛОСЫ ИЗ БУХТЫ

Изобретение относится к технологическому оборудованию электромашиностроительного производства, используемому в изготовлении длинномерных роторных катушек иэ полой меди дпя мощных турбогенераторов с полным водяным охлаждением при подготовке — рихтовке концов полосы, находящейся в бухте. для их соединения в процессе намотки укаэанных катушек, Цель изобретения — улучшение качества эа счет исключения проскальзывания приводных роликов и неточности положения бухты.

В устройстве имеет место взаимодействие между собой существенных признаков: — груэоподьемного органа, грузозахватного механизма с двухребордным барабаном и подвешенной на нем бухтой полосы, враща„„. Ц„„1831750 АЗ (57) Использование: дпя изготовления длинномерных роторных катушек турбогенераторов при рихтовке концов полосы, находящейся в бухте, для соединения их в процессе намотки. Сущность изобретения: рихтовочный механизм снабжен парой роликов, установленных под плоскостью подачи полосы напротив приводных роликов, один из которых прижимной, исключает повторные настройки при рихтовке последующих бухт, другой — направляющий, дпя настройки рихтовочного механизма, Транспортирующий узел выполнен в виде двух барабанов с ребордами и предназначен для размотки бухты в подвешенном положении, при этом каждый барабан имеет воэможность перемещения перпендикулярно движению полосы из бухты, что обеспечивает высокое качество рихтовки, 5 ил. ющийся — плавающий перпендикулярно движению полосы двухребордный барабан на основании, направляющий ролик, прижимной ролик и трехроликовый рихтовочный механизм. Взаимосвязь указанных признаков определяется тем, что при исключении хотя бы одного из них исчезает положительный эффект — возможность качественной рихтовки полосы по;:,ьешенной бухты, что в конечном итоге повышает качество мотаемой катушки в целом за счет Roвышения качества паяемых концов в прямолинейном состоянии предыдущей и последующей бухт по ходу намотки.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид (дпя публикации), на фиг, 2 — то же, вид по стрелке А на фиг, 1 с частичным разреэом— положение бухты на транспортирующем ба1831750 рабане грузозахватного механизма; на фиг, 3 — то же, разрез по Б-Б на фиг, 1 — взаимное положение бухты, плавающего транспортирующего барабана на основании и движущейся полосы в рихтовочном механизме; на фиг. 4 — то же, разрез по В-В на фиг. 1— взаимодействие приводного и прижимного роликов с полосой; на фиг. 5 — то же, разрез по Г-Г на фиг. 1 — взаимодействие второго приводного и направляющего ролика с полосой.

Устройство состоит из основания 1 (фиг.

1), выполненного в виде тумбы. На передней стенке расположен пульт управления 2 с реверсивной схемой включения. В нише, со стороны задней стенки укреплен шкаф управления 3. На верхней плите размещен червячный редуктор 4 и соосно его выходному валу установлен электродвигатель 5. При этом вал электродвигателя сочленен с выходным быстроходным валом упомянутого редуктора с помощью упругой муфты 6.

На верхней плите, спереди соосно выходному тихоходному валу червячного редуктора, укреплен зубчатый редуктор 7 с удлиненной — консольной передней стенкой

8, на которой смонтирован рихтовочный механизм, состоящий из двух, расположенных над плоскостью подачи полосы, выступающих тихоходных концов валов 9 и 10 с неизменным положением осей и с укрепленными на них боковыми приводными роликами 11 и 12, и снизу, под плоскостью подачи полосы, размещенного в направляющих 13 с возможностью вертикального перемещения ползуна 14, и установленного в указанном ползуне свободно на конструктивной оси 15 среднего рихтующего ролика 16, На ползуне 14, напротив приводных роликов 11 и 12, с одной стороны, на выходе полосы иэ рихтовочного механизма, установлен свободно прижимной сменный ролик 17, обеспечивающий тянущее усилие, последней, с другой стороны, у входа полосы в рихтовочный механизм, размещен свободно направляющий сменный ролик 18, Винт 19 служит для перемещения ползуна

14, Маховик 20 укреплен на конце винта 19 и служит для вращения последнего.

Устройство снабжено транспортирующим узлом, служащим для размотки бухты при рихтовке полосы, состоящим из кронштейнов 21, установленных сбоку перед рихтовочным механизмом на верхней плите основания 1, с заневоленной в них, перпендикулярно движению полосы осью 22, с посаженным на ней свободно вращающимся и плавающим вдоль нее двухребордным барабаном 23, служащим вращающим упором для бухты при раэмотке. При этом в верхней части, над основанием 1 транспортирующий узел имеет грузоподъемный орган 24, снабженный грузозахватным механизмом

25, выполненным в виде скобы (фиг. 2), и установленным на ее верхней консоле навесным звеном 26, служащим для присоединения к грузоподъемному органу, а на нижней консоле, выполненной в виде

"0 конструктивной оси 27, свободно установлен барабан 28 с ребордами 29, охватывающими бухту с двух сторон, и предназначен для размотки бухты в подвешенном положении.

На конце оси укреплена пластина 30, служащая для предохранения от повреждения реборды барабана при строповке бухты, На полэуне 14 укреплена ходовая гайка

20 31 (фиг. 3), взаимодействующая с винтом 19 и служащая для перемещения упомянутого ползуна 14, Эластичная муфта 32 служит для соединения выходного вала 33 червячного редуктора 4 с входным валом.— шестерней

25 34 зубчатого редуктора 7. Зубчатое колесо

45 служит для передачи вращения приводному ролику 12. Реборды 36 на роликах приводных 11 и 12 и рихтующем 16 служат для охватывания рихтуемой полосы. Зубчатое колесо 37 (фиг, 4) служит для передачи вращения приводному ролику 11, Прижимной сменный ролик 17 смонтирован на подшипниковых иглах на оси 38, с помощью которой установлен в открытых пазах 39 в ползуне

35 14, Направляющий сменный ролик 18 (фиг.

5) смонтирован на подшипниковых иглах на оси 40, с помощью которой установлен в открытых пазах 14 в ползуне 14.

При этом при настройке рихтовочного

40 механизма подбор сменного прижимного ролика 17 производят в зависимости от необходимой величины выступания среднего— рихтующего ролика 16 над плоскостью, проходящей касательно поверхности упомяну45 того прижимного ролика 17 параллельно общей плоскости касания поверхностей боковых роликов 11, 12 в зависимости от механических свойств материала, т,е, жесткости полосы, а поверхность направляющего ро50 лика 18 при подборе находится ниже уровня упомянутой базовой плоскости, проходящей касательно поверхности прижимного ролика 17.

Данйое устройство установлено на пло55 щадке размещения намоточной линии роторных катушек и является ее неотьемлемой частью, но оно может быть применено самостоятельно или в составе других объектов, Устройство работает следующим образом, К грузоподъемному органу 24 навес1831750 чай) 10

20

35

50

55 ным звеном 26 присоединяют груэоэахватный механизм 25 (фиг. 1, 2). Затем производят строповку бухты нижней консольюбарабаном 28, навешивая ее между реборд

29, С помощью грузоподьемного органа бухту подвешивают и ориентируют над рихтовочным механизмом так, чтобы бухта нижней своей частью, примерно на уровне

1/12 части круга уперлась поперек в плавающий барабан 23 между реборд, и ориентируют. вдоль оси 22 (фиг. 3) так, чтобы сход полосы с бухты находился в плоскости вращения роликов рихтовочного механизма.

Вращением маховика 20 ползун 14 опускают в исходное нерабочее положение. В зависимости от жесткости полосы подбирают сменные ролики, 17 — прижимной и 18.— направляющий и производят настройку рихтовочного механизма.

Подбор сменного прижимного ролика . 17 производится в зависимости от необходимой величины выступания среднего рихтующего ролика 16 над плоскостью,. проходящей касательно поверхности упомянутого прижимного ролика 17 параллельно общей плоскости касания поверхностей боковых роликов 11 и 12, поверхность направляющего ролика 18 при подборе должна находиться ниже уровня упомянутой базовой плоскости, проходящей касательно поверхности прижимного ролика 17.

Прижимной ролик 17 устанавливают осью 38 в пазы 39 полэуна 14, а направляющий ролик. 18 осью 40 в пазы 41 ползуна и скрепляют болтами (позицией не обозначены).

Далее, сбоку в рихтовочный механизм, заправляют конец полосы между реборд 36 приводных роликов 11 и 12 и вращением маховика 20 подают ползун 14 в сторону указанных роликов до касания прижимным роликом 17 полосы. Нажатием кнопки пульта управления 2 (фиг, 1) включают привод и осуществляется процесс рихтовки конца полосы в бухте, при этом взаимодействие приводного ролика 11 и прижимного 17 с полосой, сверху и снизу, обеспечивает тянущее усилие последней, а рихтующий ролик

16, вращаясь, создает в полосе пластическую деформацию, при этом бухта находясь на барабане 28 вращается и разматывается, а барабан 23, вращаясь с упертой в него бухтой, удерживает ее в неизменном положении по ходу движения полосы и плавает на оси 22 перпендикулярно движению последней эа счет самоориентации бухты относительно рихтовочного механизма. При атом полоса проходя в рихтовочном механизме через ролики между ребордами, не испытывает боковых нежелательных напряжений.

При рихтовке полосы с высокими механическими свойствами — большой жесткости, тянущее усилие может обеспечиваться, благодаря силам трения между соприкасающимися поверхностями приводных роликов

11, 12 и полосой, тогда помощь прижимного ролика не потребуется (зто как частный слуСнятие бухты с рихтованным концом производится в следующей последовательности. Нажатием кнопки "Стоп" пульта управления 2 выключают привод. Вращением маховика 20 полэун 14 отводят в исходное нерабочее положение. Рихтованный конец выводят из зоны рихтовочного механизма.

С помощью грузоподьемного органа 24 бухту транспортируют к намоточной линии и перегружают на барабан для раэмотки, и далее по технологии по ходу намотки, производят соединение пайкой прямолинейных концов предыдущей и последующей бухт.

Рихтовка конца полосы на прямолинейность в бухте в подвешенном положении позволяет выполнять эту операцию попутно при транспортировке ее к намоточной линии роторных катушек, исключая промежуточные переустановки, что направлено на сокращение затрат времени, т.е, на повышение производительности.

Наличие груэозахватного механизма в виде скобы с размещенным на нижней консоле вращающимся барабаном, снабженным ребордами с двух сторон, обеспечивает строповку бухты, удержание ее в равновесном положении и беспрепятственную размотку в подвешенном положении.

Наличие размещенного на основании вращающегося плавающего барабана, перпендикулярно движению полосы, с упирающейся в него бухтой между реборд, при раэмотке в процессе .рихтовки, в сочетании с вращающимся барабаном на грузоэахватном механизме создает необходимые и достаточные условия неизменного сохранения положения подвешенной и сориентированной бухты в пространстве, обеспечивает также постоянство направления схода поло-., сы за счет плавания барабана поперекдви- жения последней, эа счет чего полоса в ребордах роликов рихтовочного механизма не испытывает боковых напряжений при движении, что обеспечивает качественную рихтоеку, Наличие сменного прижимного ролика в рихтовочном механизме исключает повторные настройки при рихтовке последующих бухт, т.к, при первой настройке уровень

1831750 выступания среднего рихтующего ролика над уровнем прижимного определяет качественную рихтовку последующих бухт, кроме того своим взаимодействием с полосой в сочетании с приводным исключает пробуксовывание последнего, если материал имеет относительно низкие механические

ceoAnsa.

Наличие сменного направляющего ролика обеспечивает благоприятные условия работы трехроликового рихтовочного механизма для бухты в подвешенном положении, т.к. подбором ролика можно создать минимальный зазор между полосой, что исключит отрицательное влияние неточности положения подвешенной бухты по высоте.

Формула изобретения

Устройство для рихтовки полосы иэ бухты, содержащее основание, рихтовочный механизм, включающий пару приводных роликов, размещенных над плоскостью подачи полосы, .и рихтующий ролик, установленный на полэуне, и транспортирующий узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества за счет исключения про5 скальзывания приводных роликов и неточности, механизм снабжен парой роликов, установленных под плоскостью подачи полоси напротив приводных роликов, один из которых — прижимной — расположен на вы10 ходе полосы из рихтовочного механизма, другой — направляющий — размещен у входа полосы в рихтовочный механизм, при этом приводные и рихтующий ролики выполнены с ребордами, а транспортирующий узел вы15 полнен в виде двух барабанов с ребордами, каждый из которых установлен с возможностью перемещения перпендикулярно направлению движения полосы, при этом один иэ них установлен на основании перед

20 рихтовочным механизмом, а другой имеет возможностью размещения на грузоэахватном механизме .

1831750

Б-Б

Составитель Н. Билав

Техред М,Моргентал Корректор Л, Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2554 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб„4/5

Устройство для рихтовки полосы из бухты Устройство для рихтовки полосы из бухты Устройство для рихтовки полосы из бухты Устройство для рихтовки полосы из бухты Устройство для рихтовки полосы из бухты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к технологии производства электрических машин, а более конкретно к устройствам для формования катушек

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх