Якорь

 

Использование: изобретение может применяться для якорей, простых в изготовлении и обеспечивающих эффективный захват донного материала в том месте, где они должны применяться, причем якоря можно выполнять с весьма малой массой. Сущность: изобретение, в частности, касается конструкции якоря с веретеном (1), прикрепленным с возможностью поворота к полому телу кожуха лапы 2. открытого от его переднем и заднем концах в направлении буксировки веретена 1. т.е. в направлении движения плавучего якоря. Кожух окружает заднюю часть веретена 1 с удлинением в направлении движения плавучего якоря и имеет стенку 11, к которой штифтом 14 оси подшипникового устройства крепится шарнирно веретено 1 якоря. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 21/38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4614403/11 (86) РСТ!$Е 87/00560 (26,1 1.87) (22) 31.05.89 (46) 23,08.93. Бюл. 14 31 (31) 8605135/6 (32) 01.12,86 (33) SE (75) Ханс Классон ($Е). (56) Акцептованная заявка на As76HT ФРГ

И. 2352144, кл. В 63 8 21/04, опублик. 1975. (54) ЯКОРЬ (57) Использование: изобретение может применяться для якорей, hpocTblx в изготовлении и обеспечивающих эффективный эаИзобретение относится к судостроению и касается конструирования якоря с веретеном.

Цел ь изобретения — упрощение технологии изготовления, снижение материалоемкости и повышение эффективности эксплуатации якоря.

На фиг. 1 дана аксонометрическая проекция якоря при первом варианте его выполнения; на фиг. 2 — аксонометрическая проекция якоря; на фиг. 3 — аксонометрическая проекция лапы якоря при его конструкции, показанной на фиг. 2; на фиг. 4— боковой вид якоря с разрезом лапы. показанный в начале врезания якоря в подводный грунт; на фиг. 5 — боковой вид якоря с разрезом лапы при горизонтальном положении его веретена; на фиг. 6- боковой вид якоря с разрезом лапы, показанный со зна чительным углублением лапы в подводный грунт; на фиг. 7 — аксонометрическая проек,, Ы, 183624У А3 хват донного материала в том месте, где они должны применяться, причем якоря можно выполнять с весьма малой массой. Сущность: изобретение, в частности, касается конструкции якоря с веретеном (t), прикрепленным с воэможностью поворота к полому телу кожуха лапы 2, открытого от его переднем и заднем концах в направлении буксировки веретена 1, т.е, в направлении движения плавучего якоря. Кожух окружает заднюю часть веретена 1 с удлинением в направлении движения плавучего якоря и имеет стенку 11, к которой штифтом 14 оси подшипникового устройства крепится шарнирно веретено 1 якоря. 6 з.п. ф-лы, 13 ил. ция якоря при третьем варианте выполнения его конструкции; на фиг. 8 — то же, при показе с обрывом свободного конца веретена; на фиг. 9- боковой вид якоря с рабочим положением веретена; на фиг. 10 — аксонометрическая проекция якоря с вырывом лапы. с замковым болтом и соединительной скобой; на фиг. 11 — то же, при положении О© его лапы на поверхности подводного грун- 6д та; на фиг. 12 — то же, при начале вреэания О его лапы в подводный грунт; на фиг, 13 — то же, при вреэании в подводный грунт значи- ф тельной части его лапы. О

На фиг. 1 позицией 1 обозначено веретено якоря согласно первому варианту воплощения изобретения, тогда как вся остальная часть якоря образует лапу 2. Ко-, 6д жух лапы 2 выполнен из пластины, изогнутой в форме ромбоида с четырьмя стенками

3-6. За одно целое с кромкой стенки 4 выполнен изогнутый вверх торцевой закрылок

1836249

7, который проходит на определенное рас. стояние внутрь над смежной кромочной частью стенки 5 и прикреплен к стенке 5 при помощи множества заклепок 8 либо других соответствующих крепежных деталей, Между противоположными углами 9 и 10 ромба, разделенными незначительным расстоянием, проходит стенка 11 опорного устройства кожуха лапы 2, причем стенка 11 прикреплена при помощи отогнутых кромочных частей 12 и 13 к части стенки 3 смежно с углом

10 и к части стенки 5 смежно с углом 9 таким образом, что стенка 11 образует диагональную плоскость, проходящую между углами 9 и 10 ромбовидного кожуха таким образом, что внутри полого тела кожуха лапы 2, открытого спереди и сзади в направлениидлины веретена 1, образуется внутренняя перегородка, ограниченная боковыми стенками З-б, Задняя торцевая часть веретена

1, обозначенная пунктирными линиями, прикреплена с возможностью ее поворота относительно стенки 11 перегородки посредством поворотного штифта 14 оси подшипниковог0 устройства, Для горизонтального направления веретена 1 он проходит вдоль стенки 11 перегородки в форме вилки, охватывающей стенку 11 с дзух сторон так, «То веретено, направляемое стенкой 11, веретено 1 может поворачиваться только в плоскости, которая совпадае-. с плоскость1о стенки ":1, KGK это видно на фиг. свободная торцевая кромка стенки 11, ариан t »ированная в направлении передней поверхности стенок 3 — б выполнена с углово:; выемкой за кромками полого тела кожуха лапы 2, обращенными к передней поверхности. В показанной конструкции веретено 1 состоит из множества элементов, выполненных из листового материала, предпо тительно листовой стали, сОединенных вместе . посредством заклепачнь1х соединений 15, Обращенная вперед кромка кожуха полого тела, образованная боковыми стенками 3 — б. обычно шлифована так, что когда якорь развертывается, достигается наилучшее проникновение в данный ма.геаиал, в котором должен применяться якорь, Поворотный штифт 14 оси обычно расположен смежно с торцом полого тела лапы 2, находящегося сзади и по существу на середине пути между двумя углами 9 и 10 ромбовидного кожуха. Если зто требуется, то сочлененный штифт 14 может быть выполнен сьемным и может перемещаться в .соответствующее положение сменно с передней торцевой кромкой стенки 11, как показано на чертеже, таким образом, что тело кожуха лапы 2 может поворачиваться, что может иметь преиму5

20 щество при повреждении передней торцевой кромки полого тела кожуха лапы 2. показанного на фигуре, Тот факт, что полое тело кожуха лапы 2 имеет большее расстояние между его углами 16 и 17, чем между углами 9 и 10, означает, что при тяге якоря по дну моря он способен проникать в грунт морского дна его углом 10 и передними кромками смежных стенок 3 и 4, либо его углом 9 и передними кромками смежных стенок 5 и 6, что практически соответствует последовательности операций, показанных на фиг. 4-6.

Передние кромки углов 9 и 10 обычно выполнены с выступающей вперед вершиной для улучшения захвата материала морского дна.

Если это требуется, то на передней кромке с любой стороны веретена 1 могут быть выполнены выступающие вперед зубья, чтобы веретено могло поворачиваться между ними.

Выступающие вперед зубья можно разместить, когда это требуется, по углам 16 и

17, где они обеспечивают лучшее сцепление

25 с грунтом морского дна. Также полое тело кожуха лапы 2 может иметь большее расстояние между углами 9 и 10, чем между углами

1б и 17, Обычно материал стенки 11 толще остальной части кожуха лапы 2. Применение

30 более тонкого материала в стенках 3 — 6 уменьшает необходимость в шлифовании передних кромок. Для улучшения способности якоря находить опору в илистом или глинистом грунте морского дна полое тело

35 кожуха лапы 2 может быть изготовлено сужающимся на клин в направлении его переднего конца. Поз. 18 обозначено отверстие на свободном конце веретена для прикрепления, например, якорной цепи либо подо4о бного средства.

В улучшенной конструкции, показанной на фиг. 2, веретено 1 выполнено литьем как целая деталь. Подобно конструкции, показанной на фиг. 1, веретено 1 проходит в

45 форме разветвления назад к любой стороне перегородкй 11, расположенной между противочоложными углами 19 и 20 полого тела кожуха лапы 2, тогда как его другие углы обозначены в позициях 21 и 22. Веретено 1

50 поворотно прикреплено к перегородке 11 и следовательно относительно полого тела кожуха лапы 2 при помощи поворотного штифта 14 оси подшипникового устройства, В этой конструкции стенки полого тела ко55 жуха лапы 2 обозначены поз. 23-26, причем передние кромки стенок шлифованы до острой кромки и, как в предшествующем примере, передняя кромка стенки 11 по отношению к передним кромкам сторон 23—

2.6 кожуха.

18362 ми

20

30

55

Тэк>ке в этой конструкции поворотный штифт 14 оси расположен смежно с задней кромкой перегородки 11, но, как и в предыдущем варианте, он может перемещаться, чтобы полое тело кожуха лапы 2 могло поворачиваться в случае повреждения его передних кромок. Показанное полое тело кожуха лапы 2 можно изготовить с взаимно параллельными углами, например, посредством экструдирования и резания на отрезки соответствующей длины. Если требуется, чтобы полое тело кожуха лапы 2, как и в предыдущем варианте, сходилось на клин в направлении переднего конца, тогда соответствующим способом изготовления мо- 15 жет быть литье. Подобным образом, как и в предыдущем примере, веретено выполнено отверстиел 18 для прикрепления якорной цепи или подобного приспособления, На фиг. 3 показано полое тело кожуха лапы 2, которое по существу, соответствует конструкции на фиг. 2, причем оно отделено от веретена 1, но имеет достаточно улучшенну;о форму, в частности. в отношении передних кромок углов 19 и 20, которые слегка выступают, Кроме того в конструкциях, показанных на фиг. 2 и 3, размер полого тела кожуха лапы 2 может быть больше в центре, .е. вдоль углом 19 и 20, чем на его внешни;; кромках, а именно вдоль углов 21 и 22, Аналогичным образом возможна конструкция с выступающими зубьями, как описано а конструкции, показанной на фиг. 1.

Третий вариант выполнения конструкции якоря представлен на фиг. 7-13. Вере-. 35 тено 1 прикреплено с возможностью его поворота к перегородке 11 посредством болта 14, причем в этом полый кожух лапы

2 представляет собой сварную металлическую конструкцию, В этом случае перегородка 11 имеет выемку 27 между ее кромками 28 и 29, которые приварены к стенкам 23 — 26 лапы 2. вдоль вершины углов

19 и 20 и стенками 11, обращенной в сторону веретена 1. Вершины 30 и 31. выступающие от кожуха лапы 2 в направлении движения 32, образованы таким образом на любой стороне упомянутой выемки 27, которая имеет V-образную форму в показанном примере, но которая может также иметь другую форму, причем вершины обычно проходят за стенки 23 — 26 части, таким образом обеспечивается эффективное проникновение в подводный грунт ЗЗ, Перегородка 11 расположена так, чтобы входить в швелерообразную канавку 34 вилки дпя направления части стенки 11, которая является частью лапы 2, и чтобы веретено 1 и часть лапы 2 могли поворачиваться относительно друг друга.

Для ограничения упомянутого поворот" ного движения возможно потребуется в зависимости от преобладающих условий на морском подводном грунте 33 изменять и регулировать позицию максимального поворота между веретеном 1 и частью стенки

11 лапы 2. Чтобы ограничить такое поворотное движение, можно установить ограничитель болта 35, Упомянутый болт 35 может входить в отверстие 36 в веретене 1, посредством которого можно легко изменить положение болта 35, переместив его из одного отверстия 36 в другое вдоль веретена 1, B этом случае болт 35 может устанавливаться таким образол, чтобы он мог образовывать контакт с кромочной поверхностью выемки

27 в упомянутой стенке 11, которая обращена в сторону веретена 1, а когда он находится в упомянутых позициях, то ограничить поворотное движение между веретеном 1 и частью папы 2, т.е, могут достигаться большие углы поворота. когда болт 35 расположен дальше всего от штифта 14 оси подшипникового устройства.

Стенки 23 — 26 могут быть размещены так, чтобы они уменьшались по высоте. предпочтительно постепенно в направлении двух противоположных углов 21 и 22, таким образом дополнительно улучшается способность части кожуха лапы 2, закапываться 3 подводный грунт 33 морского дна, Посредством выемки 27 и высоты,помянутых стенок, чтобы они достигали по существу одного уровня с уровнем нижней части выемки 27 и кромок на углах 21 и 22, якорь можно подвесить так, чтобы он лежал, например, на части судна.

Нижняя часть перегородки 11 может быть выполнена с канавкой 37 на участке, где расположена часть веретена 1, причем канавка выполнена так, чтобы часть соединительной скобы 38, прикрепленной к штифту 14 оси, могла входить в нее, когда часть лапь 2 стоит на основании. К упомянутой соединительной скобе 38 может быть прикреплена цепь 39 или другое тягсвое приспособление для легкой тяги якоря в случэе натяжения цепи 38, а не якорной тяги 40, посредством которой обычно поддерживается якорь, Благодаря присутствию упомянутых канавок 37 соединительная скоба 38 может поворачиваться вокруг штифта 14 и входить в любую канавку 37.

Отверстие 41 на фиг. 2 служит для регулирования положения веретена 1 и лапы 2.

Эксплуатация якоря осуществляется следующил образом.

Нэ фиг. 4-6 показаны последовательные операции, выполняемые якорем, представленныл на фиг. 2 и 3, Естественно, что

1836249 эта функция также согласована в принципе с ";." нкцией якоря, показанного на фиг. 1, Когда плавучий якорь касается подводного грунта 33, как показано на фиг. 4, и он тянется в направлении стрелки 32 при помощи

- якорной тяги 40, якорной цепи или подобного средства, проходящего от шлюпки или другого плавучего судна и прикрепленного к веретену 1, передняя кромка 20 находит опору в донном материале и полое тело кожуха лапы 2 поворачивается вокруг штифта

14 оси подшипникового устройства по часовой стрелки, как показано на чертеже, до тех пор, пока передняя кромка угла 19 не соприкоснется с верхней поверхностью веретена 1.

Угол наклона кромки 20 угла к подводному грунту 33 заставляет ее заглубляться в донный материал, как показано на фиг. 5, причем при последующем движении в направлении стрелки 32 ее верхняя часть будет также заглубляться в донный материал, как показано на фиг. 6, если донный материап позволит это. На фиг. 4 — 6 показано, что верхняя и нижняя кромки 19 и 20 углов скошены до острой кромки и также слегка выступают назад, что имеет преимущество, когда требуется повернуть полое тело ко>куха лапы 2, и для этой цели поворотный штифт 14 оси и, следовательно, крепление веретена, перемещаются в другое положе и» поворота с помощью размещения ш и:Ьта 14 з отверстии 41 на фиг. 1. Тогда вере; ено, коне:шо. должно проходить в противополо>кном направлении через полое тело ко>кука лапы 2, -DóHKöèþ уп0мянутог0 якоря можно оценить и по черте>хам фиг, 11-13. Предпочтительно ромбовидная часть кожуха лапы 2

ot,<ðt.. Та в направлении движения по стрелке 32 и э 1>фек ивно проникает B подводный грунт 33, когда веретено 1 и лапа 2 поворачиваются относителыю друг друга. На указанных фигурах не показано, что прикреплен стопор 35 для ограничения поворотного дви>кепия и таким образом элементы могут повора иваться до тех пор, пока веретено 1 не упрется об упомянутую кромочную поверхность выемки 27 стенки 11 лапы 2, которая образует лапу, следовательно, дальнейший поворот будет прекращаться.

Изобретение не ограничено конструкциями, описанныMè примерами и flоказанными на чертежах, поскольку в обьеме изобретения возможны различные изменения в отношении деталеи якоря. Изобретение также вклгочает в себя и другие формы полого тела кожуха лапы 2, а не только описанную ромбовидную форму. Изобретение охватывает любую форму сечения кожуха полого тела лапы 2. Оно может быть кругло5

55 го, овального, многогранного сечения либо может иметь любую другую форму, Однако существенным является то. что оно должно бытЬ открытым спереди и сзади с обоих концов так, чтобы через них мог проходить донный материал подводного грунта 35. Полое тело кожуха лапы 2, показанное на фиг. 1, которое выполнено из пластин стенок 2326,можно, конечно, собирать путем соединения этих пластин вместе не только заклепками. но также, например, посредством винтовых соединений или сварных швов, показанных на чертежах фиг. 7 — 13.

Если это требуется, то задняя часть веретена 1 может проходить слегка назад за полое тело кожуха лапы 2, причем в этой части она может быть снабжена крепежным приспособлением для прикрепления предохранительного каната или дополнительного якоря для освобождения захваченного якоря или для обеспечения большой надежности в условиях высоких нагрузок, Если это требуется, то такое крепление может быть также обеспечено посредством соединительной скобы 38, которая может включать в себя также поворотный штифт 14 оси подшипникового устройства. как показано на фиг. 10.

Формула изобретения

1. Якорь, содержащий полую лапу со сквозной полостью, открытой спереди и сзади в направлении по длине веретена, которое шарнирно соединено посредством подшип никового устройства с опорным устройством кожуха лапы, при этом часть веретена размещена в полости кожуха лапы, причем кожух полой лапы выполнен ромбовидным в поперечном сечении, о т л и ч а юшийся тем, что опорное устройство выполнено в виде стенки с двумя свободными торцевыми кромками, установленной вдоль и внутри кожуха лапы якоря в одной плоскОсти с его веретеном, разделяющей внутреннюю полость кожуха лапы на две части и имеющей отверстие, через которое пропущена ось шарнирного соединения веретена, которое выполнено с вилкой, охватывающей эту стенку с двух сторон, 2. Якорь по и. 1, отличающийся тем, что кромка стенки, ближайшая к оси шарнирного соединения, смещена вовнутрь кожуха относительно соседней с ней кромки кожуха лапы якоря, 3. Якорь по и. 2, отличающийся тем, что обе кромки кожуха лапы якоря выполнены с выступами в плоскости стенки опорного устройства.

4. Якорь по пп. 1-3, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что все кромки кожуха лапы якоря заострены.

1836249

9 и ч а ю ц и "

„,1 — 4,от ли овым

5, якорь по пп Олнено с Замк с я тем, что вер етено Выполне ее етена им поворот в р граничиваю и е инения болтом, ог нирного со г оси его шарн вокруг и, ющийичаю б что упомянутая ось с я тем, чт евой выемке од ной енной в торцев

ыполнена с угло енные у боковы вы всполохе вершины, р мок.

1836249

4hz 5 я аФ а °

° а p °

Ф ....1 . л

I аа а% ° аю

° Ю а °

// Ф Фае С фr Фа ° аав ° Ъ

° 1,А. °

К М а;,ф.а ":% ° J а °

У8.5

° Ф t ° ° е а

Ъ

° 4 ° 4 ° е» е ° е,е ° °

° Ф °

° °

° ° ъ ю ° (° с

° ° ° е Ф р °

° Ф

°

° 9 ° ° 1 ° е ° Ф еа ° °

° ° е

° ° ° °

°

° ° е °

°

° ° ф ° °

° ° °

°,v

°

° ° в

° °

° °

3836249

1836249

4 м / ,г 0

Ф«(Составитель В.Бернадский

Редактор M.Áóêðååâà Техред М.Моргентэл Корректор Sl.Ливринц

Заказ 2999 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Якорь Якорь Якорь Якорь Якорь Якорь Якорь Якорь Якорь 

 

Похожие патенты:

Якорь // 1373623

Якорь // 1291487
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям

Якорь // 1065287

Якорь // 1049336

Якорь // 994331

Якорь // 740595
Наверх