Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора

 

Использование: в строительных и горных машинах, а именно, в механизмах натяжения гусеничной ленты экскаватора. Сущность изобретения: механизм натяжения гусеничной ленты содержит гидроцилиндры 1 и 2 соединенные с гидромоторами 3 и 4, расположенные на редукторах правой и левой гусениц. Пирамида клапанов ИЛИ гидролинией 6 через обратный клапан 7 и дроссель 8 соединена с гидролиниями 9 и 10, которые соединены с полостями гидроцилиндров 1 и 2. В сливной гидролинии установлен двухпозицйонный золотник 13, который подводом соединен со сливной магистралью , а отводом - с предохранительным клапаном, при этом линия управления золотника соединена с гидролинией между пирамидой клапанов ИЛИ и обратным клапаном. 1 ил. сл С со, СА О СЛ КЭ О со

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 9/2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПА ГЕНТУ

00, Од

01 (Л

Ы

О (2.1) 5008592/03 . (22) 20;08.91 (46) 23.08.93. Бюл. М 31 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна (72) И.С.Шувалов (73),Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1418171, кл. В 62 О 55/30, 1988.

Экскаватор полноповоротный одноковшовый универсальный гидравлический ЭO4125. Технически описание и инструкция по эксплуатации 4125.00.00,000 ТО, Машиноэкспорт, СССР, M., с.20. (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧ-.

НОА ЛЕНТЫ ЭКСКАВАТОРА

„, Ы„„1836529A3 (57) Использование: в строительных и горных машинах, а именно, в механизмах натяжения гусеничной ленты экскаватора, Сущность изобретения: механизм натяжения гусеничной ленты содержит гидроцилиндры 1 и 2 соединенные с гидромоторами

3 и 4, расположенные на редукторах правой и левой гусениц. Пирамида клапанов "ИЛИ" гидролинией 6 через обратный клапан 7 и дроссель 8 соединена с гидролиниями 9 и

10, которые соединены с полостями гидроцилиндров 1 и 2. В сливн и гидролинии установлен двухпозиционный золотник 13, который подводом соединен со слианой магистралью, а отводом — с предохранительным клапаном, при этом линия управления золотника соединена с гидролинией между пирамидой клапанов "ИЛИ" и обратным клапаном. 1 ил.

1836529

Изобретение относится к строительным и горным машинам. а именно к механизмам натяжения гусеничной ленты экскаваторов.

Целью изобретения является обеспечение надежности натяжения гусеничных лент путем исключения сброса рабочей жидкости из гидроцилиндров натяжения при отсутст.вии подачи давления рабочей жидкости иэ силовой магистрали.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на гидросхеме изображен механизм натяжения. гусеничной ленты экскаватора.

Механизм натяжения гусеничной ленты содержит. телескопические .гидроцилиндры

1 и 2, связанные с натяжными колесами и предназначенные для натяжения гусеничных лент (натяжные колеса на. чертеже не показаны). Гидромоторы 3 и 4 расположены на редукторах правой и левой гусениц. Пи- 20 рамида клапанов "ИЛИ" 5, гидролинией 6 через. обратный клапан 7 и дроссель 8 соединена с.гидролиниями 9 и 10. Гидролинии

9 и 10 соответственно соединены с полостями 11 и 12, гидроцилиндров 1 и 2, В сливной 25 магистрали. установлен двухпозиционный золотник 13, который своим подводом соединен гидролиниями 9 и 10 с гидроцилиндрами

1 и 2, а отводом — с предохранительным клапаном 14. Управление двухпозиционным зо- 30 латником 13 соединено гидролинией 15 с гидролинйей 6, расположенной между блоком клапанов "ИЛИ" 5 и обратным клапаном

7. Предохранительный клапан 14 в свою очередь соединен с бачком 16, который гидроли- 35 нией 17 соединен с баком для рабочей жидкости 18. Гидролинии 19...22 от гидромоторов 3 и 4 и блока клапанов "ИЛИ" 5 через центральный коллектор 23 выведены на платформу. Двух пози ц ион н ый золотник 40

14 имеет возвратную пружину 24.

Механизм работает следующим образом.

При подаче потока рабочей жидкости под давлением в гидролинии (при передви- 45 жении экскаватора), например 19 и 22, силовой поток поступает к гидромоторам 3 и 4, через блок клапанов "ИЛИ" 5, гидролинии 6 и обратный клапан 7, дроссель 8 и гидролиниям 9 и 10 поступает в полости 11 и 12 50 гидроцилиндров 1 и 2, Это позволяет гидромоторам 3 и 4 начать вращение, т.е, гусеницы приходят в движение, Одновременно в полостях 11 и 12 создается подпор давлением и проходит натяжение гусениц. В это же 55 время поток рабочей жидкости под давлением сжимает возвратную пружину 24 золотника 13 и слив из гидроцилиндров 1 и 2 соединяется через золотник 13 с предохранительным клапаном 14 и через него со сливной гидролинией 17. (B положении, когда механизм находится под давлением рабочей жидкости, он работает аналогично механизму, принятому в качестве прототипа). При изменении нагрузки в гусеничной ленте, давление в полостях гидроцилиндров возрастает, и рабочая жидкость через золотник 13, предохранительный клапан 14, бачок 16 поступает по гидроцилии 17 на слив в бак рабочей жидкости 18.

Аналогично, при подаче потока рабочей жидкости под давлением в одну из гидролиний 19...22 силовой поток поступает к одному из гидромоторов 3 или 4, что позволяет гидромотору начать вращение. При этом происходит натяжение гусеничной ленты.

При изменении нагрузки в гусеничной ленте рабочая жидкость вытесняется из гидроцилиндров и поступает на слив.

При копании рабочим оборудование, т.е. во время стоянки экскаватора, давление на гидромоторах 3 и 4 отсутствует. В этом случае на натяжных колесах может возникнуть осевая нагрузка, от которой в цилиндрах натяжения возникает большое давление. Поскольку, при отсутствии давления в силовой магистрали золотник 13 под действием пружинй 24 вернется в исходное . положение, то золотник перекроет слив рабочей жидкости из гидроцилиндров 1 и 2.

Зто исключает сброс рабочей жидкости из гидроцилиндров 1 и 2 при образовании большого давления в гидроцилиндрах 1 и 2.

Таким образом, применение в механизме натяжения двухпозиционного золотника, исключает сброс рабочей жидкости из гидроцилиндров при отсутствии подачи рабочей жидкости из силовой магистрали, что обеспечивает надежность натяжения гусеничных лент. Зто исключает потерю продольной устойчивости экскаватора и исключает сбег гусеничной ленты с ходовой части. Исключение потери продольной устойчивости снижает динамические нагрузки на узлы экскаватора при копании, что приводит к повышению их долговечности. Исключение сбега гусеничной ленты снижает трудоемкость ремонтных работ.

Формула изобретения

Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, включающий два гидроцилиндра, соединенных с двумя гидромоторами, которые через пирамиду клапанов "ИЛИ" для направления потока рабочей жидкости на объединенную гидролинию в гидроцилиндры через обратный клапан и дроссель соединены с предохранительным клапаном, установленным в сливной магистрали и связанным с бачком, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью обеспечения надежности натя1836529

Составитель Н.Жалдак

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор

Заказ 3013 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рвушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", т. Ужгород, ул.Гагарина, 101 жения гусеничных лент путем исключения сброса рабочей жидкости из гидроцилиндров натяжения при отсутствии подачи давления из силовой магистрали, он снабжен гидроуправляемым двухпозиционным зо- 5 лотником, который подводом связан со сливной магистралью гидроцилиндров, а отводом — с предохранительным клапаном, при этом линия управления двухпозиционного золотника соединена с гидролинией между пирамидой клапанов "ИЛИ" и обратным клапаном.

Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам с гидроприводом для управления 18 77 te навесным оборудованием

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих погрузчиков

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх