Устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства

 

Использование: изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок, трубопроводов и может быть использовано, например, для заделки пробоин в корпусе судна. Сущность: эластичная емкость выполнена в виде газонепроницаемого тора, размещенного внутри камеры, причем его внутренние стенки сопряжены одна с другой. 2 ил.

Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок, трубопроводов и может быть использовано, например, для заделки пробоин в корпусе судна. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство с цилиндрическими тором и камерой; на фиг. 2 устройство с коническими тором и камерой. Устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства состоит из трубчатой камеры 1 с отверстием 2. В камере 1 размещена газонепроницаемая эластичная надувная емкость в виде газонепроницаемого тора 3. Камера 1 одним концом сообщена с системой 4 подачи рабочей текучей среды под давлением. Внутренние стенки тора 3 сопряжены одна с другой. Эксплуатация устройства осуществляется следующим образом. Предварительно изготавливают тор 3 из эластичного газонепроницаемого материала, например полиуретана. Тор 3 руками вкатывают в камеру 1. В случае возникновения пробоины в корпусе плавсредства камеру 1 с тором 3 крепят хомутами (на чертеже не показаны) к поверхности корпуса плавсредства так, чтобы совместилось отверстие камеры 1 с пробоиной. Компрессором (на чертеже не показан) системы 1 подают в камеру сжатый воздух под давлением 0,2 МПа. Под давлением воздуха тор 3 выкатывается из камеры 1 и вкатывается в пробоину, плотно ее герметизируя. Это может быть легко осуществлено одним человеком. Применение конусного по форме тора 3 основано на его свойстве "выворачиваться", возвращаться в первоначальное положение, т.е. для осуществления эксплуатации устройства с помощью конусного тора 3 потребуется меньшее давление рабочей текучей среды. Использование изобретения позволяет упростить технологию ремонта судов, плотин, трубопроводов, нефтяных резервуаров и другого химического и гидравлического оборудования. Устранение аварии происходит в более короткий срок. Предлагаемое техническое решение позволяет заделывать пробоины различной конфигурации, причем толщина стенок поврежденного корпуса плавсредства или другого сооружения может быть любой. Так как тор 3 сам вкатывается в пробоину и тормозится относительно ее стенок за счет внутреннего давления в торе 3, он может преодолеть практически любое противодавление потока жидкости, вытекающей из пробоины. Тор 3 может перемещаться на весьма большую длину, что применимо для заделки разломов горных пород при строительстве туннелей и шахт.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее трубчатую камеру, один конец которой сообщен с системой подачи рабочей текучей среды под давлением, и эластичную надувную емкость, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, упомянутая эластичная емкость выполнена в виде газонепроницаемого тора, размещенного внутри камеры, причем его внутренние стенки сопряжены одна с другой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к учебным отсекам, стендам и тренажерам по борьбе с пожаром, снабженных осветительными приборами

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к тренажерам для отработки действий команды в аварийной обстановке

Изобретение относится к спасательным соедствам водных TpanqnopTHbix средств, а именно к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к судовому оборудованию , а именно к тренажерам для отработки действий команды в аварийной ситуации

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам для подготовки экипажей судов к борьбе с пожарами

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх