Способ изготовления кулачкового вала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 K 26/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г Т СССР

121) 4830736/08

22) 21.08.90

46) 30.08.93. Бюл. N 32

31) P 3929179.0

32) 02.09.89

ЗЗ) DE

71) Балке-Дюрр АГ (DE)

72) Мирослан Подгорски (0Е) 56) Патент США ¹ 4693138, л. F 16 Н 53/00, 1987, 54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЛАЧКООГО ВАЛА

57) Использование: машиностроение. Сущость изобретения: для надежного закрепИзобретение относится к технологии зготовления кулачкового вала.

Цель изобретения — использование деалей из чугуна с шаровидным графитом или з металлокерамики, На фиг, 1 показан кулачковый вал; на фиг. 2 — сечение II — II фиг. 1; на фиг. 3— величенное сечение 1Н1; на фиг. 4 — кривая зменения давления между кулачковыми лементами и трубой, Кулачковый вал состоит из стержневой рубы 1, на которой закреплены несколько хватывающих деталей 2, четыре кольца 3 одшип ников и цилиндрическое кол ьцо 4.

1 ти детали располагают в заданном полоении на трубе 1, которая после введения абочей жидкости под высоким давлением асширяется, Вследствие этого создается онтактное давление Н1 между каждой деалью 2, а также подшипниковым кольцом 3 ления охватывающих деталей и повышения износостойкости их рабочую поверхность после закрепления деталей на трубе расплавляют управляемым лазерным лучом так, что давление между деталями и трубой сначала вследствие расплавления поверхностного слоя незначительно понижается, а затем после затвердения переплавленного слоя и вследствие выравнивания температуры деталей и трубы поднимается до более высокого значения. Посредством переплавления получается ледебуритная структура достаточной глубины. 1 з.п.ф-лы, 4 ил, и цилиндрическим колесом 4, с одной стороны, и трубой 1 — с другой стороны (фиг. 1, 4).

После этого детали 2, а также кольца 3 подшипника, обработанные грубым шлифованием. оплавляют по рабочей поверхности управляемым лазерным лучом. Вследствие плавления поверхностного слоя деталей 2 контактное давление снижается незначительно до значения Hz. Однако после затвердения расплавленного слоя и выравнивания температуры деталей 2 и стержневой трубы 1 контактное давление автоматически поднимается до значения

Нз, более высокого, чем давление Н1, получившееся после гидравлического расширения стержневой трубы 1. Кривая давления представлена в зависимости от времени на фиг, 4, Кроме этого на поверхности охватывающих деталей 2 получают ледебуритную

1838064

Формула изобретения

1. Способ изготовления кулачкового вала. при котором на прямолинейной трубе на заданном расстоянии одна от другой и в

UЯ.

Составитель Т.Олесова

Техред М.Моргентал

Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 2888 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 структуру с достаточной глубиной, а именно приблизительно 0,5-1.0 мм. Это ледебуритная структура является особенно износоустойчивой (фиг. 3).

Такая технология позволяет использовать охватывающие детали из чугуна с шаровидным графитом или из металлокерамики, определенном положении устанавливают охватывающие детали и в трубу под давлением подают рабочую жидкость, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью использования деталей из чу на с шаровидным графитом . или из металлокерамики; после подачи рабочей жидкости рабочую поверхность охватывающих деталей оплавляют управляемым лазерным лучом.

2. Способ по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что оплавление охватывающих деталей ведутдо получения на рабочей поверхности слоя с ледебуритной структурой толщиной

15 0.5 — 1.,0 мм.

Способ изготовления кулачкового вала Способ изготовления кулачкового вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нанесению защитных покрытий и может быть применено в машиностроительных отраслях для нанесения покрытий на детали и инструменты, работающие в условиях интенсивного износа, агрессивных сред и повышенных температур

Изобретение относится к области воздействия лазерного излучения на поверхность материала и может быть использован при производстве мебели

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления дисковых пил с помощью газового СО2 - лазера
Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей на железнодорожном и автомобильном транспорте, в частности восстановления изношенных шеек осей вагонных колесных пар, и может быть использовано при восстановлении изношенных шеек подъемно-транспортного оборудования и машин
Наверх