Способ изготовления колец подшипника

 

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (я)5 F 16 С 43/04

Г ЭСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ИЕДОМСТВО СССР (,OCllATEHT СССР) < 4ЭЗМ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Бдт!;;. гГ;.:",; .г „., (1) 4790598/27 (2) 12.02.90 (6) 30,08.93, Бюл. М 32 (6) M.Е.Изосимов (6) Патент Польши N77556,,кл. В 21 J 1/02, 1 72. (4) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ

П ОДШИПНИКА (57) Использование: машиностроение, при и готовлении раэрезных колец подшипник в для коленчатых валов. Сущность изоб етения: способ включает резку трубной

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно — к разъемным подшипникам с разъемными кольцами.

Цель изобретения — сокращение отходрв материала и времени изготовления под1 ипников с разъемными кольцами.

Изобретение иллюстрируется фиг.1-14, Способ изготовления колец подшипник в состоит в следующей последовательности; кольцо 1-1, рис,1 отрезанное от трубы

ИЛи выполненное другим способом, разрезают на два полукольца 2-1 и 3-1, рис.2, режущим инструментом, например, зубил м, ножницами или фрезой, При разрезании зубилом или фрезой поверхности разреза 4-1 и 5-1 имеют большое количество облоя, неравномерность и большую непараллельность, Наиболее безотходной технрлогией разреза кольца 1-1 на полукольца

2-1 и 3-1 является разрез ножницами, ПовЕрхности разреза 4-1 и 5-1, рис.3, обраба» Ж,, 1838684 АЗ заготовки на кольца, обработку по периметру колец с нанесением дорожки качения, Перед обработкой по периметру отрезанное кольцо разрезают на полукольца. и в местах разреза устанавливают элементы крепления и собирают полукольца. Перед разрезанием кольцо обжимают по диаметру до получения кольца полуовальной формы путем пластической деформации при t =850- 1250 С. В качестве трубной заготовки может быть взята спиральная труба. 2 з.п.ф-лы, 14 ил, тывают, шлифуют и полируют до получения З поверхностей 6-1 и 7-1 сопряжения плоскостями 8-1 и 9-1 обрабатываемых инструментов, Затем полукольца 2-1 и 3-1 совмещают С.. плоскостями 6-1 и 7-1 в кольцо, рис.4, и скрепляют элементами крепления, например, в тисках и затем обрабатывают внутреннюю поверхность 10-1 с нанесением дорожки катания 13-1, и не снимая с оправ- О ки обрабатывают торцевую поверхность 121 кольца, затем кольцо 12-1 устанавливают, например„во вторые тиски и обрабатывают О наружную поверхность 11-1 и вторую торце- О вую поверхность кольца 12-1 и наносят до- Я3 рожку катания 13-1 при выполнении ф наружного кольца, или наносят дорожку катания 14-1 при выполнении внутреннего кольца (фиг.5).

Сокращение отходов материала и времени обработки по периметру достигается при выполнении полуколец из овал- в сле1838684 дующей последовательности: заготовку кольца 1-2 сначала нагревают, например до температуры пластичной деформации. 3атем на кольцо 1-2 воздействуют силами деформации 2-2, например, пресса и придают ему форму овала 3-2, рис.6. Режущим инструментом 4-2 овал 3-2 режут по меньшему диаметру овала 3-2, рис,7. Поверхности среза 5-2 и 6-2 шлифуют и полируют плоскостями 7-2 и 8-2 обрабатывающих инструментов, рис.8. Затем полукольца овала 3-2 собирают в кольцо, рис.9, и производят обработку внутренней поверхности 9-2 с нанесением дорожки катания 12-2, а затем наружной поверхности 10-2 с нанесением дорожки катания 13-2 для внутреннего кольца соответственно. На рис.10 наглядно показано сокращение отходов материала, показанного двусторонней шихтовкой 11-2, определяемых при резании, по сравнению с рис.4 и

5, и будет сокращено время изготовления составных колец подшипников, Время изготовления колец подшипников с разрезными кольцами будет сокращено при использовании спиральной трубы, рис,11 в следующей последовательности: сначала свертывают полосу 1-3 в спираль

2-3, с предварительно нанесенными на ней фасками 3-3 и дорожкой катания 4-3, которую при сворачивании в спираль располагают снаружи 5-3 полосы 6-3 или внутри 4-3 спирали, соответственно для внутреннего и наружного колец подшипника. Затем спираль 2-3 режут ножницами или фрезой 7-3.

Затем силами 8-3 заготовку 9-3 выравнивают по вертикальной оси 10-3, путем, например, закрепления одного конца заготовки в тисках, а второй выравнивают приложением к нему силы 8-3 рис.12. Затем места среза

11-3 обрабатывают рис.13 и собирают в кольцо со второй заготовкой, рис.14 и корректируют дорожки катания 13-3 внутренне10 го кольца или дорожки катания 14-3 наружного кольца, Формула изобретения

1. Способ изготовления колец подшипника, включающий резку трубной заготовки на кольца, обработку по периметру колец с нанесением дорожки катания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сокращения от20 ходов материала и времени изготовления, перед обработкой по периметру отрезанное кольцо разрезают на полукольца, в местах разреза устанавливают элементы крепления и собирают полукольца в составное кольцо.

2. Способ поп,1,отличающийся тем, что перед разрезанием на полукольца кольцо нагревают, обжимают по диаметру до получения овальной формы, а разреза30 ние производят по меньшему диаметру.

3. Способ по п.1, олтл ича ю щийся тем, что в качестве трубной заготовки берут спиральную трубу, 1838684 Р УЯ4

1838684

Р рие. Ю

1838684

pAR 1У

Составитель M.Изосимов

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2919 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, MocKBG, Ж-35, Раушская наб,, 4/"

Способ изготовления колец подшипника Способ изготовления колец подшипника Способ изготовления колец подшипника Способ изготовления колец подшипника Способ изготовления колец подшипника Способ изготовления колец подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх