Устройство для фиксации антенны кругового обзора

 

Изобретение относится к системам управления антеннами и может быть использовано в сухопутных и морских ракетных и артиллерийских зенитных комплексах. Техническим результатом является повышение надежности и точности дистанционной фиксации антенны. Устройство содержит приводной двигатель, соединенный через понижающий редуктор с валом антенны, на котором установлен секторный замыкатель, блок торможения, блок включения ползучей скорости, блок фиксации, и стабилизатор тормозного момента. На валу двигателя установлены устройство стопорения и контактор. Стабилизатор тормозного момента выполнен в виде термокомпенсирующей цепи, которая содержит резистор, включенный между выходом узла включения торможения и нормально замкнутым контактом контактора, который зашунтирован терморезистором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемое устройство относится к системам управления антеннами и может быть применено в сухопутных и морских ракетных и артиллерийских зенитных комплексах. В комплексе для вращения антенны кругового обзора с постоянной скоростью применяется приводной электрический трехфазный двигатель ДАК8-300/400. Этот двигатель, обладая простой конструкцией, малым весом и жесткой механической характеристикой, обеспечивает надежную работу антенны в режиме кругового обзора. Однако при движении комплекса в "боевом режиме" под мостами требуется осуществить быструю укладку антенны "по походному". Антенна кругового обзора для укладки должна быть зафиксирована в строго определенном положении с точностью не хуже ±3°. Фиксация должна осуществляться за малое время и безударным образом в условиях изменения окружающей температуры от -40°С до +50°С и воздействия ветровой нагрузки. В серийно выпускаемом комплексе система фиксации антенны кругового обзора была выполнена с применением релейной системы автоматического регулирования скорости торможения. Релейная система регулирования состоит из тахогенератора, установленного в редукторе привода, поляризованного реле, срабатывающего от напряжения тахогенератора, и управляющей схемы. Опыт эксплуатации комплекса 9А33Б показал, что релейная система не обеспечивает надежной и точной фиксации. Поэтому требовались многократные попытки стопорения, что приводило к недопустимому увеличению времени дистанционной фиксации, снижению надежности, и в конечном счете было принято решение о переходе на ручной способ фиксации.

Целью данного изобретения является повышение надежности и точности дистанционной фиксации антенны. Эта цель достигается введением в устройство узлов: торможения, ползучей скорости, стабилизатора тормозного момента, фиксации.

Предлагаемое устройство точной фиксации антенны кругового обзора (фиг.1) обеспечивает фиксацию антенны с одной попытки за время 5-9 с, при этом антенна поворачивается на 360°. Безударная фиксация антенны с высокой точностью ±1° достигается введением режимов динамического торможения, ползучей скорости и стабилизацией тормозного момента. Ползучая скорость 340-400 об/мин и номинальный пусковой момент развивался двигателем при питании его трехфазным пульсирующим током. В режиме ползучей скорости двигателя антенна вращается со скоростью 1,7-2 об/мин. Трудность разработки устройства точной фиксации выявилась в том, что в режиме ползучей скорости по фазным обмоткам двигателя протекают большие пульсирующие токи. А нестабильность угла динамического торможения при изменении внешней температуры от -40°С до +50°С, вызванная изменением сопротивления обмоток двигателя и трения в редукторе, приводила к увеличению угла поворота антенны в режиме ползучей скорости и к увеличению времени работы двигателя в этом режиме. В результате величина фазных токов и время их действия превосходили величины, разрешенные для двигателя в пусковом режиме. Поэтому в цепь питания двигателя пульсирующим током последовательно диоду D1 установлено ограничительное сопротивление R1, ограничивающее токи в фазах двигателя в режиме ползучей скорости и в цепь питания двигателя постоянным током в режиме динамического торможения установлен стабилизатор тормозного момента. В результате величина пульсирующих токов не превосходит пусковых токов, а время их действия снизилось до 3-6 с. Приводной двигатель выбирается с большим отношением пускового момента к минимальному Мпускном =0,8-1,2 для преодоления ветровых нагрузок.

Блок-схема устройства приведена на фиг.1, принципиальная схема реализованного устройства - на фиг.2.

Обозначения на блок-схеме фиг.1 и фиг.2:

1 - приводной электродвигатель типа ДАК8-300/400,

2 - устройство стопорения, состоящее из исполнительного устройства, привода стопорения и концевого выключателя,

3 - понижающий редуктор,

4 - секторный замыкатель, состоящий из сектора, установленного на валу вращения антенны, и двух неподвижных щеток "а" и "б",

5 - антенна кругового обзора,

6 - узел торможения двигателя, выключающий контактор 8 и включающий напряжение +U, которое используется для торможения двигателя и для включения схемы узла ползучей скорости,

7 - стабилизатор тормозного момента,

8 - контактор, два нормально замкнутых контакта которого используются в режиме торможения, а три нормально открытых контакта включают режимы ползучей скорости и кругового обзора,

9 - узел включения ползучей скорости, вырабатывающий с задержкой во времени 3-3,5 с сигнал включения контактора, при этом время задержки включает в себя время, потребное на торможение двигателя до полной остановки,

10 - узел фиксации, выключающий привод стопорения при наличии двух управляющих сигналов с устройства включения ползучей скорости и с секторного замыкателя.

Устройство фиксации включается с помощью переключателя В2. После достижения антенной 5 положения, при котором с помощью секторного замыкателя 4 замыкаются щетки "а" и "б", вырабатывается управляющий сигнал, вызывающий срабатывание схемы узла торможения 6. При этом по выходу 1 выключается контактор 8 и с выхода 2 узла торможения напряжение постоянного тока через стабилизатор тормозного момента 7 и нормально замкнутые контакты контактора 8 поступает на две фазы двигателя 1 и одновременно запускается схема узла включения ползучей скорости 9.

В результате двигатель тормозится постоянным током до полной остановки за время 2-3 с, в течение которого антенна поворачивается на угол 300-340°. После чего срабатывает схема узла включения ползучей скорости, которая включает контактор 8, переводя тем самым двигатель в режим ползучей скорости (путем подключения диодно-ограничительной цепи) и подготавливает к работе схему узла фиксации 10, подавая на ее вход 1 один из полюсов (+U) напряжения постоянного тока. В момент вторичного замыкания щеток "а" и "б" секторным замыкателем 4 подается второй полюс напряжения на вход 2 схемы узла 10, которая срабатывает и снимает напряжение с привода стопорения устройства 2. Устройство стопорения 2 за счет действия пружины, тормозной колодки и ползучей скорости осуществляет точную фиксацию антенны. При этом концевой выключатель В1 размыкается и выключает контактор 8. Необходимо отметить, что в качестве стабилизатора тормозного момента может быть использован как электронный управляемый стабилизатор, так и термокомпенсирующая цепь, состоящая из резистора, зашунтированного терморезистором с отрицательным ТКС. Термокомпенсирующая цепь подключена к нормально замкнутым контактам контактора, а питание ее осуществляется от стабилизированного по напряжению источника постоянного тока. Параметры термокомпенсирующей цепи выбираются так, чтобы обеспечить перекомпенсацию тормозного тока, учитывающую изменение момента трения в редукторе. Преимущество предлагаемого устройства заключается также в том, что в режиме ползучей скорости вращения антенны вращающий момент двигателя близок к пусковому моменту, что обеспечивает высокую точность и надежность работы устройства в условиях действия ветровых нагрузок.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации антенны кругового обзора, содержащее приводной двигатель, соединенный через понижающий редуктор с валом антенны, на котором установлен секторный замыкатель, а на валу двигателя установлено устройство стопорения, контактор, нормально замкнутые и нормально открытые контакты которого соединены с двумя фазами упомянутого двигателя, а один нормально открытый контакт соединен с третьей фазой двигателя через последовательно соединенные неуправляемый выпрямитель и ограничительное сопротивление, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности дистанционной фиксации антенны, в него введены блок торможения, блок включения ползучей скорости, блок фиксации, стабилизатор тормозного момента, при этом первый выход блока торможения соединен со входом концевого выключателя, второй - через стабилизатор тормозного момента соединен с нормально замкнутыми контактами контактора и со входом блока включения ползучей скорости, а вход блока торможения подключен к выходу секторного замыкателя, выход блока включения ползучей скорости подключен к одному из входов блока фиксации и через концевой выключатель устройства стопорения соединен с обмоткой включения контактора, причем второй вход блока фиксации соединен с выходом секторного замыкателя, а его выход - с приводом устройства стопорения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью упрощения, стабилизатор тормозного момента выполнен в виде термокомпенсирующей цепи, состоящей из резистора, подключенного между выходом узла включения торможения и нормально замкнутым контактом контактора, зашунтированного терморезистором.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств связи, а именно к беспроводной связи, и может быть использовано на средствах транспорта наземного, в том числе и железнодорожного, а также авиационного, водного, а также поездах метрополитена

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к конструктивному выполнению сооружений для оборудования помещений для установки антенных систем и вспомогательного оборудования станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи, устанавливаемых на шасси автомобилей подвижных объектов связи различного предназначения при эксплуатации их в различных климатических условиях

Изобретение относится к устройствам для установки антенн на подвижных объектах и может быть применено в различных транспортных средствах, таких как устройства поворота и защиты антенны типа БШДА для различных подвижных объектов, в том числе БМП, БМД в различных модификациях, на летательных аппаратах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой для мобильной радиорелейной связи. Технический результат заключается в повышении надежности и грузоподъемности конструкции, уменьшении времени развертывания системы. Мачтовое устройство содержит основание, имеющее возможность установки на транспортное средство, опорные домкраты, телескопическую мачту, механизмы фиксации мачты и ее секций в рабочем положении, центробежные вентиляторы высокого давления, соединенные последовательно, мачту с пневматическим подъемом, раскрепленную в плане через 120 градусов по высоте на трех уровнях, и механизмы фиксации секций, выполненные в виде захватов соседних секций относительно друг друга, представляющих из себя упоры с наклонной поверхностью, расположенные в нижней части верхней секции, и подпружиненные упорные пластины, расположенные в верхней части нижней секции. 4 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к антенной технике, и может найти применение в мобильных станциях спутниковой связи. Технический результат - уменьшение взаимных помех приему сигнала при независимой работе антенных постов путем экранирования бокового излучения зеркальных антенн. Мобильная станция спутниковой связи, содержащая транспортное средство с кузовом-фургоном и два антенных поста с зеркальными антеннами, размещенные в транспортном положении в нише в стенке кузова-фургона с возможностью выдвижения антенных постов из кузова-фургона в рабочее положение, отличающаяся тем, что снабжена выдвижным электропроводным экраном, установленным между антенными постами в рабочем положении от задней стенки ниши по ее высоте. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области радионавигационных систем позиционирования подвижных объектов, таких как животные. Техническим результатом является защита антенны устройства определения местонахождения животного от внешних воздействий за счет ее размещения внутри гибкого корпуса ошейника. Для этого устройство для определения местонахождения животного содержит средство связи с удаленным электронным устройством владельца или дрессировщика животного, с расположенным на нем электрическим разъемом, доступным снаружи для подключения к электросхеме средства связи, ошейник, один конец которого соединен с возможностью отсоединения со средством связи, и антенну GPS, встроенную в ошейник таким образом, что она расположена на удалении от средства связи. При этом устройство для определения местонахождения животного включает в себя электрический проводник, соединенный с антенной GPS, одна часть которого встроена в ошейник, а другая часть выходит из ошейника вблизи одного из концов ошейника и является гибкой. Кроме того, устройство для определения местонахождения животного содержит второй электрический разъем, электрически соединенный с незакрытым концом гибкой части электрического проводника, что позволяет электрически соединять друг с другом оба электрических разъема устройства определения местонахождения животного. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх