Реле контроля скорости
l9OI05
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичеоких
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.111.1966 (№ 1060197/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.XI I.1966. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 28.1.1967
Кл. 42о, 13/10
21g, 4/05
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Е. В. Лебедев и Ю. Л. Луппо
Заявитель
РЕЛЕ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ определяет положение рабочей точки транзистора 8. Сопротивления 9 и 18 образуют схему сравнения токов. К точке 14 схемы сравнения через регулируемое сопротивление 15 подключена цепь переменного тока от вторичной обмотки 1б питающего трансформатора 17. Благодаря этому на постоянную составляющую тока, протекающего в базовой цепи транзистора 8, накладывается переменная со1о ставляющая с постоянной, заданной с помощью сопротивления 15, амплитудой. Амплитуда переменной составляющей определяет ширину полосы входных частот, в которой реле будет включаться, поскольку только в этой зоне переменная составляющая будет передаваться на выходное электромагнитное реле без искажений.
При достижении конвейером определенной скорости средний ток, протекающий через пе20 реход база-эмиттер транзистора 8, переводит его в работу на активном участке. а на коллекторе выделяется переменный ток, который после усиления транзистором 18 трансформируется трансформатором 19, выпрямляется выпрямителем 20 и подается на исполнитель-> ное электромагнитное реле 21, которое срабатывает.
При любых неисправностях схемы происходит автоматическое отключение реле 21 в ре30 зультате уменьшения среднего уровня тока, Известны реле контроля скорости, например, ленточных и скребковых конвейеров, содержащие датчик скорости, частотоизмерительную схему, схему сравнения токов, подключенную ко входу транзисторного нуль-индикатора, и исполнительное электромагнитное реле.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что схема сравнения токов подключена дополнительно к цепи переменного тока через регулируемое сопротивление.
Это обеспечивает защиту от ложных срабатываний реле при неисправностях в элеменгах схемы и регулирование селективности срабатывания по ширине полосы входных частот.
На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.
Переменный ток от датчика 1 скорости поступает на вход транзисторного ключа 2, который образует вместе с конденсаторами 8, 4, 5 и диодами б, 7 частотоизмерительную схему. Средний ток разряда конденсаторов 8, 4 пропорционален частоте датчика и является
«запирающим» током для входного транзистора 8 нуль-индикатора. Через переменное сопротивление 9, сопротивление 10 и выпрямитель 11 протекает «отпирающий» ток транзистора 8 от источника (2 переменного тока.
Соотношение указанных постоянных токов
МПК 6 Olp
Н Olh
УДK 621.318.57:531.76/.77 (088.8) 190105
Составитель И. Засидников
Редактор Э. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректоры: и. В, Крылова и E. Ф. Полиопов i
Заказ 4343/6 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Миьистрсп СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, д. 2 протекающего через его обмотку, за счет о1раничения положительной или отрицательной полуволн переменного тока при смещении рабочей точки транзистора 8, либо при исчезновении вообще переменной составляющей тока, протекающего в базовой цепи этого транзистора.
Предмет изобретения
Реле контроля скорости, например, ленточных и скребковых конвейеров, содержащее датчик скорости, частотоизмерительную схему, схему сравнения токов, подключенную ко входу транзисторного нуль-индикатора, и исполнительное электромагнитное реле, отли аюи4ееся тем, что, с целью обеспечения защиты от ложных срабатываний реле при неисправностях в элементах схемы и регулирования селективности срабатывания по ширине полосы входных частот, схема сравнения токов подключена дополнительно к цепи переменного тока через регулируемое сопротивление.