Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик Ъ>

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х11.1965 (№ 1041825/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Х1 1966. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 1.II.1967

Кл. 63с, 47

МПК В 62d

Комитет по пелатл изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.014.52-522.5 (088.8

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ

Известны гидравлические рулевые приводы для транспортных машин с шарнирно сочлененной рамой, например для тракторов. Такие приводы содержат установленный на одной из полурам рулевой механизм, связанный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный клапан, резервуар, напорный и сливной трубопроводы, золотниковый распределитель. Золотниковый распределитель связан с рулевым валом, а рабочие полости распределителя трубопроводами через запорные клапаны — с полостями исполнительного цилиндра.

Предложенный гидравлический рулевой привод, в отличие от известных, снабжен перепускным клапаном, который выполнен в виде корпуса с установленным в нем трехпоясковым золотником, подпружиненным с одного торца, Золотник имеет осевое сквозное сверление с дросселем, соединяющее крайние полости, включенные в напорный трубопровод перед золотниковым распределителем. В корпусе перепускного клапана находятся три канала, средний из которых соединен со сливом, а крайние подключены к трубопроводам меж ду запорными клапанами и полостями исполнительного цилиндра.

Кроме того, в корпусе псрепускного клапана имеется дополнительный канал, который подключен к сливу и расположен со стороны крайней полости, соединенной напорным трубопроводом с насосом.

Такая конструкция привода обеспечивает возможность непосредственного управления поворотом транспортной машины при неработающем насосе, а также позволяет поддерживать постоянное давление рабочей жидкости.

На чертеже схематически показан гидравлический рулевой привод.

Гидравлический рулевой привод содержит

15 гидравлический насос 1, приводимый от двигателя, резервуар 2, предохранительный клапан 8, золотниковый распределитель, выполненный в виде корпуса 4 с золотником б, связанным с рулевым валом б. Рулевой вал б

20 имеет червячную нарезку 7. Средняя полость

А золотникового распределителя связана с напорным трубопроводом 8, а крайние полости Б и В соединены между собой слнвным трубопроводом 9 и с резервуаром — трубо25 проводом 10, а трубопроводами 11 и 12 через запорные клапаны 18 и 14, между которымн установлен плунжер 15 — с полостями исполнительного цилиндра 1б.

Исполнительный цилиндр снабжен поршнем

30 17 со штоком 18, закрепленным на задней по190225 лураме 19. Задняя полурама соединена с,передней 20 шарниром 21, а тягой 22 — с сошкой 28 рулевого механизма.

B напорный трубопровод 8 между насосом 1 и золотниковым распределителем включен перепускной клапан, выполненный в виде корпуса 24, в котором установлен трехпоясковый золотник 25 с пружиной 26, имеющий осевое сквозное сверление 27 с дросселем 28. В корпусе 24 клапана i аходятся ТрН кана 1a а, б и в, средний из которых а соединен со сливным трубопроводом 9, а крайние — с трубопроводами 11 и 12.

Прн повороте рулевого колеса. золотник 5 распределителя смещается в осевом направлешш, например вправо, и разобщает напори-.- 1 Tp1 оопровод 8 насоса с резерв аром. Под действием возросшего давления в полости Б открыьается занорный клапан 14. Плунжер15, перемещаясь, открывает и второй запорный клапан 18, связывающий полость исполпитель: ого цилиндра через трубопровод 11 с резерi:óаром.

Поршень !7 исполнительного цилиндра перемещается, а полурамы поворачиваются относительно LIIapIIIlpa 21. При завершен iH поворота тяга 22 выставляет золотник распределителя в нейтральное положение, и нагнетателы.ая полость сообщается с резервуаром.

Запорные клапаны !8 и !4 перекрывают полости исполнительного цилиндра, обеспечивая необратимость привода.

При остановке насоса перепускпой клана.i под действием пружины 26 автоматически перемещается в крайнее положение (изображено ца чертеже) и сообщает обе полости исполнительного цилиндра между собой и с резервуаром. В этом случае возможно управление поворотом за счет усилия водителя через рулевой механизм н тягу 22, Для поддержания постоянного давления рабочей жидкости в корпусе 24 перепускного клапана имеется дополнительный канал г, соединенный со слнвным трубопроводом 9. При увеличении давления в напорном трубопроводе 8 золотник 25 перепускпого клапана перемещается, преодолевая сопротивление пружины 26, и открывает канал г, соединяя нагнетательную магистраль со сливом.

Предмет изо бр етени я

1. Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, содержащий установленный на одной из полурам рулевой механизм, соединенный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток н корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный клапан, резервуар, напорный и сливной трубопроводы, золотниковый распределитель, соединенный с рулевым валом, рабочие полости которого соединены трубопроводами через запорные клапаны с полостями исполнительного цилиндра, отличаюигийся тем, что, с целью обеспечения возможности непосредственного управления поворотом транспортной машины при неработающем насосе, гидравли25 ческий привод снабжен перепускным клапаном, выполненным в виде корпуса с установленным в нем подпружиненным с одного торца трехпоясковым золотником, имеющим осевое сквозное сверленне с дросселем, соединя30 ющее крайние полости, включенные в напорный трубопровод перед золотниковым распределителем, причем корпус перепускпого клапана выполнен с тремя каналами, средний из которых соединен со сливом, а крайние под35 ключены к трубопроводам между запорными клапанами и полостями исполнительного цилиндра.

2. Привод по п. 1, отли LLloLLLLLLLcLL тем, что, L целью поддержания постоянного давления ра40 бочей жидкости, корпус перепускного клапана выполнен с подключенным к сливу каналом, расположенным со стороны крайней полости, соединенной напорным трубопроводом с насосом.

190225 !

Составитель Е. Валасик

Редактор И. С. Грузова Техред Л. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Е. Ф, Полианова

Заказ 4338/5 Тираж 535 Подписное

Ц?1ИИИИ Комитета по дедам изобретеипй н открыт ш при Совете 11нннстрое СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой 

 

Наверх