Ускоритель ручного привода

 

ВО231

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65с, 15

Заявлено 24.1I I.1965 (Л" 948436/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 63d

УДК 629.125.2-514.4 (088.8) Приоритет

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 16.XII.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 31.1.19б7

Авторы изобретения Н. С. Высокородов, М. П. Павлов, Н. Н. Тульский, Л. С. Крац и Г. Н. Быстров

Заявитель

УСКОРИТЕЛЬ РУЧНОГО ПРИВОДА пой как одно целое с ведомым валом 9. Ведомый вал установлен в корпусе на подшипниках качения 10. На ведущем валу свободно насажена полумуфта 11 с храповыми зубьями на наружной поверхности. Плоскость одного из торцов полумуфты 11 выполнена с некоторым наклоном к ее оси вращения и сопрягается с аналогично скошенным торцом полумуфты 12, сидящей на ведущем валу на скользящих шпонках 5. На противоположном торце полумуфты 12 имеется двенадцать гнезд, в которых установлены двенадцать пружин сжатия 18, упирающиеся другыш концами в гнезда ступицы б. В корпусе в отверстиях прилива 14 на осях установлены собачки 15 и 1б, а также коромысло 17 с наружным рычагом управления 18. Прн повороте рычага управления в ту или иную сторону коромысло одним из своих рычагов воздействует на соответствующую собачку, вводя ее в зацепление с храповыми зубьями полумуфты 11.

Известны ускорители ручных приводов спасательных шлюпок, включающие расположенный в корпусе ведущий вал, приводимый от ручных качалок через кривошипы, с закрепленной на нем конической шестерней, взаимодействующей с конической шестерней ведомого вала. В корпусе поворотно смонтированы на осях собачки, на которые воздействует рычаг управления.

Предложенный ускоритель отличается от известных тем, что на ведущем валу укреплены сопряженные наклонными торцами две полумуфты. Одна из них подпружипепа и подвижна в аксиальном направлении, а другая свободно установлена и с ее наружными зубцами могут выборочно взаимодействовать поворотные собачки.

Такая особенность ускорителя обеспечивает принудительную плавную остановку привода при реверсировании в любой момент его работы, На чертеже приведен описываемый ускоритель с разрезом по А-А.

В разъемном корпусе 1 установлен на подшипниках 2 скольжения ведущий вал 8 с кривошипами 4, На ведущем валу на шпонках 5 насажена ступица б с зубчатым коническим венцом 7, который находится в зацеплении с конической ведомой шестерней 8, выполненВедущий вал приводится во вращение ша25 тунами-тягами за кривошипы 4, расположенные относительно друг друга под углом 90 во избежание мертвых точек. При вращении ведущего вала в какую-либо сторону (например, по стрелке, как показано на чертеже)

30 вместе с ним будут вращаться полумуфты

190231

Предмет изобретения

1 /7

Составитель В. М. Левицкий

Техред Л. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и С. М. Белугина

Редактор В. Торопова

Заказ 4345j9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сагунова, 2

12 и 11, а также ступица б с зубчатым венцом

7, приводя во вращение шестерню 8 с ведомым валом 9. При этом левая собачка 15 должна быть выключена. При введении левой собачки 15 в зацепление с храповыми зубьями полумуфты 11, последняя остановится и, взаимодействуя своим наклонным торцом с сопряженным и таким же наклонным торцом полумуфты 12, продолжающей вращаться с ведущим валом, будет перемещать полумуфту 12 вдоль вала 8, сжимая при этом пружины 18. По мере сжатия пружин, из-за увеличения момента трения между наклонными торцами полумуфт, вращение ведущего вала и, следовательно, всего механизма будет плавно замедляться до полной остановки, после чего можно будет начать вращение только в обратную сторону. Осуществить вращение ведущего вала после остановки в ту же сторону невозможно без переключения соба-чек.-1

Ускоритель ручного привода, преимущественно для спасательных шлюпок, включаю5 щий расположенный в корпусе ведущий вал, приводимый от ручных качалок через кривошипы, с закрепленной на нем конической шестерней, взаимодействующей с конической шестерней ведомого вала, и поворотно смон10 тированпые на осях в корпусе собачки, на которые воздействует рычаг управления, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения принудительной плавной остановки привода при реверсировании в любой момент его ра15 боты, на ведущем валу смонтированы сопряженные наклонными торцами две полумуфты, одна из которых подпружинена и подвижна в аксиальном направлении, а другая свободно установлена и с ее наружными зубца20 ми могут выборочно взаимодействовать поворотные собачки.

Ускоритель ручного привода Ускоритель ручного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках
Наверх