Способ депарафйнизации трубопроводов

 

l9I024

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12Х.1965 (М 1007303/23-26) с присоединением заявки ¹ 1009772/23-26

Приоритет 19 мая 1965 г.

Опубликовано 14Л.1967, Бюллетень ¹ 3

Кл. 23b, 1

МПК С 10х

УДК 622.692.4.004.5:

:665.521.6 (088.8) —.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР и научно-исследовательский нефтяной институт

СПОСОБ ДЕПАРАФИНИЗАЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ

Известно, что парафинистая нефть, транспортируемая по промысловым коммуникациям и магистральным трубопроводам, охлаждается, и парафин выпадает в твердую фазу, а на поверхности труб образуются смолопарафиновые отложения, постепенно перекрывающие их живое сечение.

Депарафинизацию промысловых и магистральных трубопроводов периодически проводят нагреванием транспортируемой нефти.

Очистка трубопроводов при этом производится механическими способами, например скребками.

Применепие этого способа связано с большими материальными затратами и сопряжено с опасностью различного рода осложнений, например застревание скребка и т. д.

Предложен способ депарафипизации трубопроводов методом прокачивания по трубам предварительно охлажденной нефти. Нефть охлаждают до такого состояния, чтобы не осложнять перекачку ее из-за повышения вязкости, и чтобы при движении по трубопроводам она нагревалась.

По мере продвижения и нагревания предварительно охлажденной нефти со взвешенными в ней красталлами парафина, растворяющая способность ее по отношению к парафину будет увеличиваться. Вследствие этого часть выпавших при охлаждении нефти и взвешенных в ней кристаллов парафина снова начнет растворяться. Одновременно будут растворяться и те кристаллы парафина, которые входят в состав отложений.

Таким ооразом, равновесие между жидкой (нефть) и твердой (кристаллы парафина) фазами, при повышении температуры нефти будет восстанавливаться.

Депарафинизацпю трубопроводов предлагаемым способом в климатических условиях

Татарии, Башкирии и Московской области рациональнее всего проводить в ноябре. Средняя температура окружающего воздуха в этом месяце минус 5 — 3 Г, а температура грунта на глубине 1,5 л плюс 5,7 — 4,8 С. В этом случае температурный перепад может достигать 9 С, если нефть охлаждать до температуры окружающего воздуха, или 4 — 5 С

20 при ее охлаждении до 0 С. Таким образом, при соблюдении отмеченных выше условий депарафинизацию сборных и магистральных трубопроводов можно проводить практически без каких бы то ни было затрат, поскольку

25 охлаждение нефти при низких температурах окружа|ощего воздуха может оыть осуществлено естественным образом в резервуарах товарных парков головных сооружений и перекачивающих станций пли с помощью не30 сложных тсплообмен;шков-холодильников.

191024

Предмет изобретения

Составитель Н. Поличенко

Редактор T. Н. Каранова Техред Л. Бриккер Корректоры: В. В. Крылова и Т. Н. Дмитриева

Заказ 197/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ депарафинизации трубопроводов с помощью изменения температурного режима транспортируемой нефти, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии депарафинизации трубопроводов и экономии материальных затрат производства, транспортируемую нефть охлаждают до более низкой температуры, чем температура на отметке заглубления трубопровода и затем прокачивают

5 по этому трубопроводу до полного его очищения.

Способ депарафйнизации трубопроводов Способ депарафйнизации трубопроводов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх