Патент ссср 191360

 

l9I360

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 62с, 5/01

60, 11

Заявлено 27,Ч,1965 (№ 1009683/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Л,1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 24.11.1967

? 1ПК В 64d

Ст 05с

УД К 533.662.2-531.6-552 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Известны центробежно-гидравлические регуляторы, поддерживающие постоянными обороты турбовинтового двигателя посредством изменения шага воздушного винта и содержа щие поршневой сервопривод винта, управляемый распределительным золотником, воспринимающим сигнал от акселерометра, выполненного в виде заключенного в цилиндре подпружиненного с двух сторон поршня с двумя соединенными между собой при помощи жиклера полостями, одна из которых соединена с гидроаккумулятором, а в другую полость подается сигнал по ускорению в виде изменения давления жидкости при изменении оборотов.

Под действием поступившего сигнала поршень акселерометра смещается от своего сред него положения и изменяет затяжку пружины распределительного золотника регулятора, вводя в процесс регулирования сигнал по ускорению.

Недостатком описанного регулятора является то, что для выработки сигнала по ускорению в нем применяется сложное устройство, например, дополнительный тахометр, что увеличивает вес и габариты регулятора и усложняет его конструкцию.

В предлагаемом регуляторе сигнал к поршню акселерометра подводится непосредственно из рабочей камеры сервопривода изменения шага винта. Для получения . стабилизирующего эффекта на режимах, при которых отсутствует давление в рабочей камере серво привода, применяется простое устройство в виде двухпозиционного гидравлического клапана.

На чертеже показан предлагаемый регулятор с акселерометром, включенным в систему регулирования воздушного винта обратной схемы.

1о Все элементы регулятора показаны в положении, соответствующем работе двигателя на равновесных оборотах.

При увеличении оборотов двигателя усилие на золотник 1 со стороны центробежных гру15 зиков 2, приводимых во вращение от двигателя, возрастает, и он смещается вверх от положения, показанного на чертеже. Масло от насоса по каналам 8 и 4 поступает в рабочую камеру сервопривода винта 5, поворачивая

20 лопасти в направлении увеличения шага винта для увеличения нагрузки двигателя и последующего уменьшения оооротов до равновесных. Одновременно масло высокого давления по каналу 6 поступает в полость 7 акселе

25 рометра, перемещая поршень 8 вверх. Вследствие этого золотник, передвигающийся в это время вверх, сместится в положение, несколько более высокое, чем то, которое соответствует данной величине отклонения числа обо30 ротов в том случае, если поршень 8 неподви191360 жен. В результате увеличится количество мас ла поступающего в рабочую камеру сервопри1 вода, и загрузка винта начнется оыстрее, чем при отсутствии акселерометра.

Возвращение золотника в его первоначальное положение будет происходить не только под действием уменьшения центробежных сил грузиков 2, но и под действием пружины 9 акселерометра, перемещающей поршень 8 вниз, вследствие выравнивания давления в полостях 7 и 10 благодаря жиклеру 11.

Все это способствует сокращению переходного процесса.

При уменьшении оборотов двигателя акселерометр действует в обратном направлении, причем поршень 8 смещается вниз под действием давления жидкости в полости 10, поддерживаемого гидроаккумулятором 12, при падении давления в полости 7. В результате величина смещения поршня 8 от его среднего положения, определяемого пружинами 9 и 18, тем больше, чем больше скорость изменения оборотов, т. е. ускорение, При незначительных ускорениях поршень 8 может оставаться неподвижным, так как изменение давления в полости 7 успевает выравниваться через жиклер 11.

При переводе двигателя с режима малого газа на взлетный режим золотник I смещен вниз от положения, изображенного на чертеже. При этом канал 4 большого шага сооощен со сливом 14. Давление в рабочей камере сервопривода винта и полостях 7, 10 и 15 акселерометра, а также в канале 1б отсутствует, и клапан 17 смещен пружиной 18 вниз до упора.

При таком положении клапана цилиндрическая расточка 19 сообщается со сливом через каналы 20 и 21. Так как на торец штока

22 поршня 8 действуют усилие от давления, поступающего по каналу 23 в полость 24, и усилие, развиваемое основной пружиной 25, а на торец штока 2б — давление слива, поршень 8 смещается вверх. Вследствие этого золотник 1, поднимаясь вверх, сообщит канал 4 с каналом 8 раньше, чем обороты двигателя достигнут заданного значения.

При дальнейшем увеличении мощности двигателя давление масла в полостях 7, 10 акселерометра и канале lб повышается с последующим перемещением клапана 17 в положе10 ние, изображенное на чертеже.

Предмет изобретения

15 1. Центробежно-гидравлический регулятор числа оборотов, например турбовинтового двигателя, содержащий поршневой сервопривод винта, управляемый распределительным золотником, воспринимающим сигнал от тахо20 метрического датчика и сигнал от акселерометра, выполненного в виде заключенного в цилиндре подпружиненного с двух сторон поршня с двумя соединенными между собой при помощи жиклера полостями, одна из которых

25 соединена с гидроаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, вторая полость соединена с рабочей камерой сервомеханизма.

30 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности на всех режимах работы двигателя, поршень акселерометра имеет два штока, один из которых взаимодействует с подпружиненным распреде35 лительным золотником при постоянном давлении рабочей жидкости, а второй помещен « расточку цилиндра, подключенную через подпружиненный золотниковый клапан к сливной магистрали с тем, чтобы при отсутствии из40 быточного давления жидкости в рабочей камере сервопривода приводить поршень в действие.

191360

Составитель А. Скобелев

Редактор П. Вербова Текред А. А. Камышникова Корректоры: Е, Д. Курдюмова н Е. ф. Полионова

Заказ 265/17 Тираж 535 Г1одписное

ЦНИИПИ Комитета по дел-м изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 191360 Патент ссср 191360 Патент ссср 191360 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к системам управления флюгерно-реверсивными воздушными винтами для самолетов местных авиалиний

Изобретение относится к авиационному двигателестороению, в частности к системам управления соосными воздушными винтами турбовинтеляторного двигателя (ТВВД)

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам воздушных винтов изменяемого шага
Наверх