Кривошипно-канатный привод трамбующей плиты

 

l916I4

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 19с, 19/30

Заявлено 26.V11.1963 (№ 850012/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26,1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 27.III.1967

МПК Е 01с

УДК 625.7/8.085 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. И. Марков, В. П. Родионенко и А. Я. Зелянин

Заявитель

КРИВОШИПНО-КАНАТНЫ И ПРИВОД ТРАМБУЮЩЕЙ ПЛИТЫ

Изобретение относится к кривошипно-канатным приводам трамбующей плиты, преимущественно к машине для ударного уплотнения грунта.

В настоящее время на серийно изготовляемой трамбующей машине Д-471 подъемный механизм выполнен в виде вращаемого поводком кривошипа с двумя блоками, охватываемыми подъемным тросом.

Для предохранения троса от обрыва при падении в яму, а также для выбора слабины его при падении плиты на возвышение предусмотрен пружинный компенсатор его длины, выполненный в виде вращаемого при помощи пружины тормозного барабана, на котором с запасом в два-три витка закреплен второй конец подъемного троса. В случае, когда плита падает на возвышение, слабина троса выбирается вращаемым при помощи пружины тормозным барабаном; при ее падении в яму трос сматывается с барабана.

Для таких кривошипно-канатных приводов характерны относительная сложность и малая надежность рычажной системы управления тормозом барабана; нестабильность рычажной системы управления тормозом барабана; нестабильность коэффициента трения тормозов, которая приводит к необходимости их частой регулировки; усиленный износ троса в системе из-за отсутствия притормаживания кривошипа.

Предлагаемый привод более долговечен, и в нем обеспечено притормаживание кривошипа. Для этого поводок кривошипа выполнен в виде соединенных между собой дисков.

5 Установленный на них кривошип образует с ними замкнутую кольцевую, соответствующую углу его обгона, полость с упорами, заполненную, например, жидкой смазкой.

В кольцевую полость входит выступ криво10 шипа, который, поворачиваясь относительно поводка подает через отверстия на поверхности скольжения между дисками и кривошипом жидкую смазку, играющую роль гидравлического тормоза.

Кроме того, для установки трамбующих плит в транспортное положение кривошип и поводок выполнены с совпадающими при касании выступа кривошипа с одним из упоров

20 поводка отверстиями, в которые вводится установленный в кривошипе пружинный фиксатор.

На фиг. 1 изображен кривошипно-канатный привод; на фиг. 2 — кривошип привода;

25 на фиг. 3 — стопор кривошипа.

На валу 1 привода на шпонке 2 установлен поводок, состоящий из наружного 3 и внутреннего 4 дисков, соединенных тремя болтами 5. В кольцевом пазу б диска 4 сво30 бодно размещается выступ 7 кривошипа 8.

Кривошип вращается на наружных цилиндри191614 ческих поверхностях дисков 8 и 4 эксцентрично установленных относительно оси вращения вала привода.

Втулки кривошипа смазываются маслом, поступающим под давлением из полости, образованной кольцевым пазом внутреннего диска, наружным диском и телом кривошипа, через отверстия, соединяющие полость с наружными поверхностями скольжения дисков.

Давление создает выступ 7 кривошипа, двигаясь в пазу б, как при падении трамбующей плиты, так и при натягивании троса кривошипом.

При падении трамбующей плиты кривошип, выступ которого движется в кольцевой полости, притормаживается. При этом трос не прослабляется и не проскальзывает по блокам, и его истирание уменьшается.

Для плавного опускания трамбующей плиты при ее зацеплении за транспортные крюки служит пружинный фиксатор 9, расположенный в выступе кривошипа. Когда выступ упирается в упор 10, фиксатор заходит в радиальное отверстие 11 на внутреннем диске поводка и кривошип стопорится.

Предмет изобретения

1. Кривошипно-канатный привод трамбующей плиты, преимущественно к машине для ударного уплотнения грунта, включающий эксцентрично установленный на валу привода поводок и приводимый им в движение кривошип с блоками, охватываемыми подъемным канатом, одним концом прикрепленным к трамбующей плите, а другим — к раме машины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения притормаживания кривошипа, а такiKe повышения долговечности работы привода, 10 поводок кривошипа выполнен в виде соединенных между собой дисков, образующих вместе с установленным на них кривошипом замкнутую кольцевую, соответствующую углу обгона кривошипа полость с упорами, запол15 ненную, например, жидкой смазкой, а кривошип выполнен с входящим в кольцевую полость выступом, обеспечивающим при его повороте относительно поводка подачу жидкой смазки, играющей роль гидравлического тор20 маза, через отверстия на поверхности скольжения между дисками и кривошипом.

2. Привод по п. 1, отлича ощийся тем, что, с целью установки трамбующих плит в транс25 портное положение, кривошип и поводок выполнены с совпадающими при касании выступа кривошипа с одним из упоров поводка отверстиями, в которые вводится установленный в кривошипе пружинный фиксатор.

19)614 Рие ? Pua. У

Редактор В. П. Липатов Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Д. Курдюмова

Заказ 719!1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изо5ретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Кривошипно-канатный привод трамбующей плиты Кривошипно-канатный привод трамбующей плиты Кривошипно-канатный привод трамбующей плиты 

 

Похожие патенты:

Вибратор // 93739

Изобретение относится к области ремонта подземных трубопроводов и может быть использовано для уплотнения грунта по бокам и под трубопроводом преимущественно большого диаметра при его ремонте с подкопом
Наверх