Патент ссср 192899
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетсльсtt>n¹
Заявлено 26.Х11.1962 (№ 810409/24-7) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 02.ltl.1967. Бюллстсш. М 6
Дата опубликования описаш:я 24.Г .1967
1,л. 21dt, 47
МП1(Н 02k
УДК 621.313.32,04:621. .822.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
КРУПНЫЙ СИНХРОННЫЙ КОМПЕНСАТОР
С ВОДОРОДНЫМ ОХЛА)КДЕНИЕМ
Известны синхронные электрические машины, в том числе и синхронные компенсаторы, с водородным охлаждением, имеющие нерязъехтный Icopklyc ki IIoyniktkttttktat сколь?I В предлагаемом компенсаторе, с целью упрощения его конструкции, уменьшегитя габаритов и повышения надежности, торцовые щиты выполнены неразъемнымн н с внутренней стороны снабжены радиально расположенными лапами, удлинснны>1н в акснальном направлении, «а которых крепится корпус подшипника. Торцовые щиты могут быть снабжены двумя горизонтальными кронштейнами, служащими подставками для домкратов прн монтаже компенсатора. На фиг. 1 схематично представлен общий вид компенсатора с неразъемным щитом, а на фиг. 2 и 3 показана установка и регулировка вкладыша подшипника. I oðöoI;ûå фланцы 1 корпуса компенсатора выполнены с уменьшенным внутренним диаметром и усилены ребрами 2 и кольцами 3. Внутренний диаметр торцовых фланцев допускает заводку ротора в статор. Подшипник, являющийся одновременно торцовым закрытием корпуса компенсатора, имеет сварную конструкцию н включает щит 4, корпус 5, кольцо ?tlpcTkocTII О н радиальные ляпы, 131>1полненные в виде ребер 7 и полок 8. Наличие радиальных лап позволяет предельно приблизить в осевом направлсш1н вкладыши к роТОp), увеличив механическую прочность днс1-" являющегося торцовым фланцем корпуса. В нижней части корпуса имеется опорное полукольцо 9, на котором установлен раз.ьемнь1й вкладьнн 10 с опорными изолированными 1>Олодками, закрепленный в подшипнике крышкой 11. Изолированные опорные колодки 12, четыре или шесть штук по окружности, крепятся в пазах вкладыша изолированными болтами. Pet.> ëèðoâêà радиального н осевого положения вкладыша относительно корпуса подшипника производится регулнровочнымн пластинами 13» угольш1камн 14. Последние прикреплены винтамн к опорным колодкам. 1(внешней стороне диска подшипштка приварены кронштейны 15, на которых располагаlотся домкряты li монтя?! Пяя Оялка при подъеме ротора для установки и выема вкладыша. Диски подшипников прикреплены к торцовым фланцам корпуса компенсатора с помощью болтов и призошгьтх штифтов. Предмет изобретения 1. Крупный синхронный компенсатор с воЗО дородным охлаждс1шсм, имеющий неразъем192899 фг/2. 2 А-A 0 фиг. 3 фиг. 1 Составитель Г. Бокман Текред Л. Бриккер Редактор Е. Кречетова Корректоры: Т. Н. Дмитриева и В. В. Крылова Заказ 1070713 Тираж 535 Подписное Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий гри Совете Министров СССР 1осква, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, 2 ный корпус и подшипники скольжения, встроенные в укрепленные на корпусе торцовые щиты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности, указанные щиты выполнены неразъемными и с внутренней стороны снабжены радиально расположенными лапами, удлиненными в аксиальном направлении, на которых крепится корпус подшипника. 2. Компенсатор по и. 1, от гичающийся тем, что торцовые щиты снабжены двумя горизон5 тальными кронштейнами, служащими подставками для домкратов при моптажс компепсатора.