Патент ссср 193703

 

ЯЗУОЗ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.ll,1966 (№ 1056829/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.ill.1967. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 1бХ.i967

Е,л. 35с, 1/18

84d, 9, 20

МПЬ", В 66d

E 02E

Ъ ДК, 621.863.25:621.879..34 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ГЛАВНАЯ ЛЕБЕДКА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Известны главные лебедки одноковшового экскаватора, включающие барабаны с зубчатой передачей, имеющей фрикционные муфты и тормоза.

Предлагаемая главная лебедка потребляет меньшую мощность и имеет в процессе эксплуатации меньший износ фрикционных муфт и тормозов.

Достигается это тем, что лебедка выполнена с редуктором, выходные концы параллельных валов которого закреплены в фрикционных муфтах, смонтированных на входных концах валов зубчатой передачи.

На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка; на фиг. 2 — ее кинематическая схема; на фиг, 3 — схема запасовки канатов при оборудовании драглайна.

Лебедка содержит редуктор 1, который через фрикционные муфты 2 — 5 соединен с редуктором 6 напорно-тяговой лебедки и редуктором 7 подъемной лебедки, непосредственно связанных с барабанами 8 и 9.

На редукторах 6 и 7 находятся тормоза И и 11.

Лебедка работает следующим образом.

Крутящий момент передается на редуктор !, имеющий зубчатые колеса 12 — 16. Два вала редуктора 1, на которых наса>кены колеса 15 и 16, имеют четыре выходных конца 17 — 20.

От них через фрикционную муфту 2 или 4 крутящий момент передается на редуктор 7, а чсрез муфту 8 или 5 — на редуктор 6.

Редуктор 6 имеет два входных вала с шестернями 21, 22, находящимнся в постоянном

5 зацеплении с колесом 23, к которому присоединяется барабан 8.

Редуктор 7 так же, как и редуктор 6, имеет два входных вала с шестернями 24, 25, находящимися в постоянном зацеплешш с коле10 сом 26, к которому присоединяется барабан

9 подъема.

Таким образом, в зависимости от того, какая из фрикционных муфт будет включена, на каждом барабане может быть достигнуто

15 определенное независимое движение при одном и том же направлении вращения приводного двигателя. При этом движения, передаваемые через вал с колесом 16, могут быть ускорены и использоваться для возвратных

20 движений ковша.

11одбором чисел зубьев для колес 15 — 16, 21 — 28, 22 — 28, 24 — 26, 25 — 26 и диаметров сменных барабанов 8 и 9 можно получить

25 необходимые по величине скорости и моменты на барабанах, а следовательно, и нужное распределение мощности между главными механизмами, что позволяет улучшить загрузку двигателя в течение цикла работы унивср30 сального экскаватора.

193703

Предмет изобретения

Составитель И. Кроткова

Текред Л. Бриккер Корректор Г. И. Плешакова

Редактор M. Жиляева

Заказ 1196j6 Тираж 536 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. нр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

При подъеме ковша 27 на выгрузку усилие в тяговом канате 28 передается с барабана 8 на передачи 28 — 22 и !б — 15 и через фрикционную муфту 2 на зубчатое колесо 24, которое в этот момент передает вращение на барабан 9. Так как с барабаном 9 через канат 29 связан ковш 27, то происходит не подтормаживание барабана 8 с дополнительным расходом мощности привода, а использование усилия в тяговом канате (при помощи передач лебедки) как крутящего момента, дополнительного к моменту приводного двигателя.

Главная лебедка одноковшового экскаватора, включающая барабаны с зубчатой передачей, имеющей фрикционные муфты и тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности, а также износа фрикционных муфт и тормозов, она выполнена с редуктором, выходные концы па10 раллельных валов которого закреплены в фрикционных муфтах, смонтированных на входных концах валов зубчатой передачи.

Патент ссср 193703 Патент ссср 193703 

 

Наверх