Патент ссср 193841

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1.1966 (№ 1048722/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.111.1967. Бюллетень № 7

Кл. 46f, 12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 02с

УДК 621.438-226.37 (088.8) Дата опубликования описания 15Х.19б7

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРУЕМОГО СОПЛОВОГО

АППАРАТА ТУРБОМАШИНЪ1

Поворот лопаток осуществляется при вращении венца 1 посредством тяги 12 от сервопривода системы автоматического регулирования двигателя. При вращении венца ролики 5 обкатывают конические поверхности 8 и 4, а его центрирование осуществляется предварительным сжатием пружин 11 регулировочными вгтнтами 8, законтриваемыми гайками 13.

При тепловых деформациях корпуса 10 и

10 вспца 1 радиальные перемещения компенсируются пру кипами 11 (могут быть любого типа).

В зависимости от компоновки ролики 5 могут располагаться с внешней, а также с внут15 рспнсй стороны венца (фиг. 2).

Механизм регулируемого соплового аппара20 та турбомашины, содержащий кольцевой поворотный венец, соединенный с рычагами лопаток и установленный на телах качения, от.гичclloLLLLILLcR тем, что, с целью упрощения констр кцнп и повышения надежнОсти рабОты прп тепловых деформациях, тела качения соединены попарно коромыслами, расположен Iblмп одно относительно другого на одинаковом расстоянии по окружности венца и опирающимися па корпус турбомашпны при помощи

30 упругого элемента, Известны механизмы регулируемого соплового аппарата турбомашины, содержащие кольцевой поворотный венец, соединенный с рычагами лопаток и установленный на телах качения.

Предложенный механизм отличается от извсстных тем, что тела качения соединены попарно коромыслами, расположенными одно относительно другого на одинаковом расстоянии по Окружности венца и опирающимися на корпус турбомашины при помощи упругого элемента.

Такое выполнение механизма упрощает его конструкцию и повышает надежность работы при тепловых деформациях.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — возможные формы этого механизма.

Кольцевой венец 1 поворотного механизма лопаток 2 регулируемого соплового аппарата имеет конические поверхности 8 и 4, по которым обкатываются конические ролики 5.

Каждая пара роликов соединена попарно коромыслами б с запрессованными штифтами

7, установленными в регулировочных винтах 8, располо>кенных в кронштейнах 9 корпуса 10.

Между коромыслами б и винтами 8 установлены тарельчатые пружины 11. Коромысла б расположены одно относительно другого на одинаковом расстоянии по окружности.

Предмет изобретения

193841

A -A

Составитель Л. Лазарев

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. Н. Самыгина и С. М. Белугина

Заказ 1085/5 Тираж 585 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 193841 Патент ссср 193841 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх