Устройство для проверки решающих электрических машин

 

О П И С А Н И Е l95224

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1сз Севетских

СС1(налистическнх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05Х.1966 (№ 1074482/26-24) Кл. 42m, 36

21е, 37:03 с присоединением заявки №

МПК G 06f

G 01г

3 ДК 681.14.001.57, :621.3.072

{088.8) Приоритет

Опубликовано 12.1Ъ .1967. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 12Х1.1967

Комитет пс делам ивебретений и открытий при Совете Мииистрае

СССР

Авторы изобретения

Э. А. Нокалн, А. И. Милюков и А. И. Бергер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕШАЮЩИХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известны устройства для проверки решаю. щих электрических машин, содержащие кронштейн для установки проверяемой машины, привод поворота ее ротора с управляемым через усилитель исполнительным двигателем и отсчетное устройсгво с нуль-индикатором.

Предложенное устройство Отличается От известных тем, ITQ в нем устроиство отсчета содержит устанавливаемые соответственно на базы корпуса и вала проверяемой машины неподвижный и подвижный кольцевые корпуса с цилиндрическими или конусными базами, а в каждый из корпусов концентрично его баас вмонтировань; кольцевые зубчатыс магнитопроводы, на смежных зубцах которых расположсньт обмотки в виде последовательно и встречно соединенных катушек; причем Одна из обмоток подключeIIa к сети переменного тока, а другая — к нуль-индикатору, а также тем, что усилитель привода подключен к выходной обмотке устройства отсчета и через нормально замкнутые контакты одного из переключателей, кратковременно переключаемые к источнику питания в момент его перевода из одного положения в другое, — к оомотке управления исполнительного двигателя; причем контакты второй группы упомянутого переключателя, сохраняющие свое положение после каждого переключения, соединены с обмоткой возбуждения отсчетного устройства и с клеммами питающего напряжения, к которым через второй переключатель изменения полярности подключена обмотка возбуждения двигателя.

Это 110BI,ILIIcl(= ò точность и ускоряет процесс настройки, а также упрощает задание очередного углового положения ротора проверяемой машины.

На фиг. 1 показано предложенное устрой10 ство; на фиг. 2 — его электрическая схема.

Устройство состоит из станины с кронштейном 1 для установки проверяемой машины, привода поворота ее ротора 2 и отсчетного устройства. Последнее выполнено без собст15 венных подшипников и состоит из подвижного

8 и неподвижного 4 кольцевых корпусов, име10щих цилиндрические (или конусные) базы, устанавливаемые непосредственно на цилиндрические (или конусные) базы корпуса и

20 вала проверяемой машины 5. В каждом из корпусов концентрично его цилиндрической (или конусной) базе установлены кольцевые зубчатые магнитопроводы 6 и 7, несущие по одной обмотке 8 и 9.

Обмотки представляют собой последовательно соединенные одинаковые катушки, намотанные на каждом зубце магнитопроводов в противоположной на смежных зубцах полярЗО ности.

195224

ООмотеи з!ЯГHIIToffPOI3050B подкл10чены соответственно к сети переменного тока и к нуль-индикатору 10.

При питании одной пз обмоток 8 плп 9 переменным током и повороте одного пз магпитопроводог, 6 или 7 с ротором проверяемой машины относительно другого магнитопровода, напряжение па второй обмотке меняется по периоди !ескому закону. Число точек, в кoторых выходное напряжение равно нул!О, определяется числом зубцов магпитопрово loB u отсчитывается по минимуму показаний пульинд!!Катора. 3ТН тОчки делят полнуlо Окр "жность па равные части с высокои точностью.

Устройство работает следующим образом.

Проверяемую машину 5 закрепляют и кронштейне 1, и се ротор поворачивается в исходное положение. На цилиндрические (или конуcHbfp) базы корпуса и вала машины

5 у станав 1HBBIQT IIO.fBH>IIHBIÉ и неподвижный корпуса огсчетного устройства в положение. при котором напряжение íà вь1ходиой обмотке 9 отсчетпого устройства равно нулю. Затем приводом прибора устанавливают ротор проверяемой машины в нужные угловые Ilo;10»<сния по минимуму показаний нуль-индикатора и в каждом угловом положении проверяют необходимыс электрические характеристики машин с помощью соответствующей для каждой машины электрической схсмы.

Для удобства согласования исходного положения ротора проверяемой машины с нул Вым поло>кеl!ием маг!!итопроводОв ъ10жет быть применено специальное устройство, плавно погорачпгающсе один пз магнитопроводов относительно его установочной базы на определеннь!й угол.

Для автоматизации процесса Bàдапия углов в приводе прибора установлен исполнительный двигатель 11 с обмотками возбуждения

12 и управлеш1я 18, управляемый через yc!Iлитель 14 фазой сигнала выходной Обмотки 9 отсчетного устройства, а для подачи сигHB.IB перехода в очередное угловое положение н обеспечения автоматического управления двиB3TP.TP I введен пе1зекл10чатсль 15, содержа!ций две группы контактов. 1!,о!!Такты первой группы 16 переключа!отея при нажатии переключателя и остаются в таком положении до следующего переключения; контакты 17 второй группы переключают"я только па время перехода переключателя из одного положения в другое. К контактам первой группы подключены обмотка 8 возбу>кдепия отсчетного устройства и напряжение IIHTBHHSI так, чтобы после нажатия переключателя 15 изменилась полярпость напряжения на обмотке 8 возбуждения. К I OHTal

Кроме того, в устройство введен переключатель 18, ме!гяющий полярность напряжения на обмотке возбуждения 12 двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для проверки реша!ощих электрических машин, содержащее кронштейн для установки проверяемой машины, привод пово20 рота ее ротора с управляемым через усилитель исполнительным двигателем и двумя переключателями и устройство отсчета с нульиндикатором, от,ги !а!Ощееся тем, что, с целью повышения точности и ускорения процесса

25 настройки, устройство отсчета содержит устанавливаемые соответственно на базы корпуса и вала проверяемой машины неподвижный и подви>кный кольцевые корпуса с цилиндрическими или конусными базами, а в каждый из

30 корпусов копцентрично его базе вмонтированы кольцевые зубчатые магнитопроводы, на смежных зубцах которых располо>кепы обмотки в виде последовательно и встречно соединенных катушек, причем одна из обмоток под35 ключсна к сети переменного тока, а другая— к нуль-индикатору.

2. Устройство по п. 1, Отлича!Ощееся тем, что, с целью упрощения задания очередного углового положения ротора проверяемой ма40 шины, усилитель привода подключен к выходной обмотке устройства отсчета и через нормально замкнутые контакты одного из переклю:ателей, кратковременно переключаемые к источнику питания в момент его пере45 вода пз одного положения в другое — к обмотке управления исполнительного двигателя, причем контакты второй группы упомянутого переключателя, сохраняющие свое поло>кение после каждого переключения, соединены с оо50 маткой возбуждения отсчетного устройства и с клеммами питающего напряжения, к которым через второй переключатель изменения полярности подключена оомотка возбуждения двигателя.

195224 num

Фиг. )

Составитель А. А. Маслов

Редактор Л. А. Утехина Техред А. А. Камышникова Корректоры; С. М. Белугина и Е, Н. Гудзова

Заказ !734)б Тираж 535 Подписное

ЦН!!ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для проверки решающих электрических машин Устройство для проверки решающих электрических машин Устройство для проверки решающих электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотехники и цифровой техники и может быть использовано для настройки и проверки функциональных модулей, изделий, подкомплексов и комплексов аппаратуры приема, демодуляции, декодирования и обработки сложных сигналов спутниковых и радиорелейных линий связи с многостанционным доступом на основе частотного (МДЧР), временного (МДВР) и кодового (МДКР) разделения

 // 204726

 // 222019
Наверх